Ильич Рамирес Cанчес: «Революция сегодня говорит на языке Корана»

13 мая Французский суд начал рассмотрение апелляции Ильича Рамиреса Санчеса известного как Карлос Шакал. Осужденный в 2011 году во второй раз на пожизненное заключение, Санчес настаивает на пересмотре приговора.

Известный революционер-одиночка, горячий приверженец идей марксизма, борец за независимость Палестины, проводил террористические операции в интересах «Народного фронта освобождения Палестины», манифестом которого один из его создателей – Хаддад провозгласил освобождение Палестины путем террора против Израиля, ООП, итальянских «Красных бригад», Колумбийского движения 19 апреля (M-19), немецкой RAF, баскской ЭТА, «Красной армии Японии», и других. Он осуществлял террористические акции против западных стран, но основной вектор его террористической деятельности был направлен против США и Израиля.

Сам Карлос определял себя как «бойца Сопротивления,… профессионального революционера в ленинском понимании этого слова,… участника военного крыла палестинского Сопротивления».

Во время судебного процесса в 1997 г, на котором ему был вынесен приговор, он, отказавшись от адвокатов, утверждал, что вменяемые им преступления были войной, которую он вел. Тактика его защиты была построена на том, что воюющую сторону невозможно судить за убийства во время войны.

«Я родился для того, чтобы стать профессиональным революционером», - утверждает сам Карлос. Его деятельность довольно хорошо известна – на эту тему написано много статей, где содержатся подробности осуществленных им террористических акций, о нём сняты фильмы.

Из наиболее громких операций – захват в качестве заложников более 60 человек в штаб-квартире ОПЕК в Вене в декабре 1975 года. Несмотря на то, что организаторы не добились своей основной цели – убить двоих заложников – саудовца Ямани и иранца Джамшида, а за остальных получить выкуп, операция имела большой резонанс. Помимо прочего, её организаторы получили возможность передавать по австрийскому радио коммюнике по палестинской проблеме.

«Я сражался с 14 лет», - пишет Карлос в своей книге «Революционный ислам», являющейся его манифестом и автобиографией.

Убежденный марксист, в 1975 г. он принял ислам. При этом сам Карлос пишет: «Я не являюсь «воином Аллаха» в прямом смысле этого слова... Я мусульманин, но моя борьба носит скорее политический, чем религиозный характер»

Что побудило этого незаурядного человека, чье имя окружено завесой тайны и давно стало легендой, обратиться к исламу? Какое влияние оказал ислам на его мировоззрение, идеологию, саму идею борьбы за высокие идеалы?

Концепция революционной борьбы Карлоса связана с идеей «перманентной революции», отказ от которой, по его мнению, послужил истинной причиной краха советской системы. Его попытки включить в свою концепцию, в качестве «духовной составляющей» именно ислам были вызваны, очевидно, тем фактом, что сам Рамирес считал ислам «Революцией революций» в силу его способности «…воспламенять умы и сердца людей, воодушевлять их на битву за истину и справедливость божественного порядка». При этом для него Божественный порядок был скорее эмпирической конструкцией. Свои рассуждения по поводу необходимости «распахнуть врата иджитихада», обновления учения Корана он завершает мыслью, что именно в этом и заключается ислам как постоянная Революция.

Рассуждения Карлоса о войне против империализма сложно назвать сколь-нибудь четко оформленной концепцией. Также невозможно утверждать, что в его борьбе есть ярко выраженная религиозная составляющая. «Бороться против империализма, пишет он, - значит бороться за человека и цивилизацию, а не за одну отдельно взятую религию»

Личность, в которой воедино слились индивидуализм и готовность к самопожертвованию, честолюбие и стремление к справедливости, любовь к роскоши и поиски духовности в насквозь материалистической теории Маркса, революционер Карлос пишет: «Ограниченность марксизма обнаружила себя в отсутствии святого, поскольку, в сущности, марксизм как таковой – это религия, в которой божество — человек».

О причинах, которые привели его в ислам, Карлос пишет: «Я принял ислам в начале октября 1975 года, в тренировочном лагере Движения освобождения Палестины в Йемене близ Хаара в провинции Абиян. Я готовился к обряду среди моих боевых товарищей - арабов, которыми мне предстояло командовать во время опасной боевой операции в Западной Африке. Все они были мусульманами и попросили меня разделить их веру, чтобы - в случае гибели в бою - я повел их в Рай. Братство по оружию стало одной из главных - глубинных - причин обращения в ислам, сыгравшего решающую роль в моей судьбе». При этом он сам признает, что им скорее руководило чувство товарищества, чем зрелое размышление. Полное осознание пришло позже, благодаря его знакомству с иранским муллой Абу Акрамом. Своё знакомство с Абу Акрамом Карлос определяет как начало долгого пути нравственного и духовного созревания. «Путь этот не окончен, - пишет он, - и я не намерен с него сворачивать».

«Мое видение мира и действующих в нем сил не слишком существенно изменилось после принятия ислама, оно упростилось, потому что я нашел в Коране и вере логичные, здравые ответы на мои собственные вопросы и вопросы других людей. Вера укрепила мою убежденность и боевой дух», - говорит он.

В одном из интервью на вопрос корреспондента, не видит ли сам Санчес противоречия между своим принятием ислама и тем, что он остаётся коммунистом, Санчес ответил: «Я верю в Бога. Бог неоднократно спасал меня в безвыходных ситуациях. Когда погибали все, кто находился рядом со мной. Я сознательно принял именно мусульманскую веру, но, по-моему, в этом нет никакого противоречия».

«Мои коммунистические идеалы устояли во всех жизненных горестях и терзаниях, пишет он в своей книге, - они нисколько не противоречат вере в Единого Бога. Вера обогатила и расширила мое видение мира, дав дополнительные и очень веские основания не отступать с выбранных позиций. Вера не только утвердила меня в правоте дела, которому я посвятил жизнь, но и помогла исправить многие ошибки и отказаться от неверных оценок и заблуждений. Ислам укрепил мои революционные воззрения, он очистил их, придав одновременно новое - возвышенное – значение».

Но пожалуй, наиболее точно свои отношения с исламом Карлос описал в следующих словах: « Я всего лишь пытаюсь найти свет Веры и не дрогнуть в суровых жизненных испытаниях, общаясь с Богом напрямую, без посредников».
Карлос был арестован в 1994 г. с Судане, правительство которого вначале предоставило ему убежище. Арест был произведен с согласия Аль Тураби.

По поводу согласия Судана на выдачу Карлоса Франции, были озвучены различные версии. Так, одной из версий было погашение долга Судана перед МВФ в обмен на выдачу революционера. Согласно ещё одной версии, против Карлоса сыграла его любовь к вечеринкам и свободным отношениям с женщинами - Аль Тураби показали запись с одной из вечеринок в доме Карлоса, что оскорбило его чувства. «Мы пригласили его, как солдата, воюющего за палестинцев. Теперь он - хулиган, и его поведение позорно. Он пьет и встречается с женщинами так много, что я уже не уверен в том, что он мусульманин. Учитывая, что его присутствие в Судане для нас опасно, мы должны выдать его. Я не сожалею об этом. Из-за его поведения мы свободны от всякой вины».

В тюрьме, где Карлос провёл уже много лет, именно ислам и вера в высокие идеалы, слившиеся, как он пишет, воедино, стали его духовной опорой.

В книге «Революционный ислам» он высказывает мысли относительно общего состояния западного общества, о ведущей роли ислама в сохранении духовных и нравственных основ этого общества. «Ислам – это шанс для Европы», - пишет Карлос. «Последние европейцы — те мужчины и женщины, которые сохранили гордость за свое происхождение и остались верны наследию предков, — примут в свое сердце ислам. Он станет единственным средством уберечь от разрушения свои ценности, духовное наследие многих веков, для тех, кто сумеет сохранить уважение к себе и, прежде всего, откажется рабски подчиниться материалистическому фетишизму».

Пытаясь осмыслить положение женщин в исламском мире и в западном обществе, Карлос пишет: «…никакие законы, принятые в ваших замечательных «демократических» государствах по наущению феминисток, не способны защитить несчастных жен от жестокого обращения дурных мужей. Что до положения женщины и уважения к ней - об этом можно говорить долго! Не знаю, что хуже для женщин: носить, соблюдая мусульманский закон, глухую одежду, защищающую их от преступного вожделения мужчин, или видеть женское тело, выставленное безо всякого стыда и уважения на всеобщее обозрение, как кусок мяса на прилавке, во имя отвратительного культа купли-продажи».

Именно исламу, полагает Карлос, принадлежит решающая роль в битве с империализмом: «…война, которую исламу предстоит вести против империализма, — война не против какого-то народа, нации, государства. Мы сражаемся против системы, а система эта незаметно, но неумолимо толкает человека к развращению и к онтологической смерти». «Единственный выход — духовная революция человечества, которая разорвет железный обруч логики капитализма…»

Говоря о том, что годы, проведённые в заточении, не сломили его дух, Карлос пишет: «… я был и остаюсь революционером и коммунистом. Я буду всеми допустимыми способами бороться за освобождение мира от империалистической эксплуатации, а Палестины - от сионистской оккупации».

«Я был и остаюсь революционным борцом, пишет Карлос, - а революция сегодня говорит на языке Корана…»



комментариев