Казнить нельзя помиловать...

Мусульманские деятели считают отмену моратория на смертную казнь преждевременной

Конституционный суд РФ завершил рассмотрение ходатайства Верховного суда РФ, который просил разъяснить вопрос о возможности применения с 1 января 2010 года в России вновь смертной казни. Ожидается, что суд окончательно определится со своим мнением до конца этого года, возможно, даже на этой неделе.

Причиной такого обращения стало условие моратория на смертную казнь, введенного в 1999 году. Он должен был действовать до того момента, когда во всех регионах РФ начнут действовать суды присяжных. Последним институт присяжных вводится с начала будущего года в Чечне.

В ходе слушаний была озвучена позиция Дмитрия Медведева по данному вопросу. «Отмена смертной казни — одна из целей судебно-правовой реформы», - говорит в заявлении президент. Такой же позиции придерживается и Кабинет министров РФ. По мнению представителя правительства в Конституционном суде Михаила Барщевского, «применение пожизненного заключения в качестве замены смертной казни является более тяжелой формой наказания».

Несмотря на то, что Шариат предписывает смертную казнь за совершение особо тяжких преступлений, мусульманские деятели считают, что отменять мораторий на эту меру наказания в России преждевременно. Они связывают свое мнение с разгулом коррупции в органах судебной власти, некомпетентностью некоторых служителей закона, выносящих те или иные решения.

Разъяснить свою позицию по данному вопросу мы попросили ряд руководителей мусульманских религиозных и общественных организаций.

Мукаддас Бибарсов, председатель Духовного управления мусульман Поволжья, сопредседатель Совета муфтиев России

Я считаю, что в сегодняшней ситуации нельзя отменять мораторий на смертную казнь, так как российская судебная система несовершенна. Не секрет, что в органах судебной власти существует коррупция. Часто решения выносятся некомпетентными людьми. Здесь я приведу в пример решение о запрете ряда исламских книг, написанных всемирно известными мусульманскими богословами, философами и политиками.

Безусловно, некоторые лица, совершившие тяжкие преступления, заслуживают смертной казни. Но мы периодически сталкиваемся с судебными ошибками, жертвами которых становятся безвинные люди. А в случае отмены моратория на смертную казнь при нынешней судебной системе появятся риски несправедливого вынесения самого страшного приговора.

Нафигулла Аширов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России

Ислам несомненно предусматривает смертную казнь за отдельные, особо тяжкие, преступления. Сложно отрицать, что существует категория людей, которые наносят огромный вред обществу, и в определенных случаях наказание смертной казнью имеет право на существование.

Но, к сожалению, в нашей действительности, когда очень много судебных ошибок, разного рода сфальсифицированных дел, которые становятся достоянием общественности, существует некоторая опасность, что смертная казнь будет применяться выборочно.

Есть вероятность, что ее будут использовать не для торжества справедливости, а в собственных интересах. Для того, чтобы смертная казнь была применена на практике, судебная система должна быть наисправедливейшей. Сложно отрицать, что современное российское судопроизводство не отвечает этим требованиям.

Мухаммад Карачай, президент Международного мусульманского миротворческого центра

Бесспорно в России за последние годы ситуация с преступностью ухудшилась до крайних пределов. Нужны срочные меры по профилактике и предотвращению дальнейшей криминализации общества. Такие тяжкие злодеяния, как педофилия, убийства безвинных, воровство и продажа людей, насилие над престарелыми и инвалидами, вызывают гнев и пожелание самого строго наказания для тех, кто совершил их, а именно смертной казни.

Однако, есть большая доля сомнения в том, что наша судебная система может лишить жизни «без вины виноватых». К большому сожалению, судебная власть в России продолжает усиленно дискредитировать себя в глазах общественности. Проблема не только в ее несовершенности, но и широко распространенной коррумпированности многих судей, предвзятости и даже некомпетентности некоторых из них. Относительно распространения взяточничества в судах я и говорить не буду, об этом не знают лишь ленивые.

Что касается некомпетентности лиц, принимающих судебные решения, то все мы стали свидетелями печальной практики запрета религиозной литературы. Труды всемирно известных ученых, касающиеся истории и жизни Пророка Мухаммада (мир ему) и его сподвижников, запрещены решениями разных районных судов. Эти книги переведены на все возможные языки мира и распространяются во всех без исключения странах. И где у нас гарантия, что те же суды, предвзято осудившие историю Пророка Ислама (мир ему), также предвзято не отнесутся к его последователям, слабым и беззащитным людям?

Фильм Никиты Михалкова «Двенадцать» красноречиво говорит о том, что сегодня остро стоит проблема сохранения жизни. Пользуясь случаем, выражаю Никите Сергеевичу свою благодарность за эту картину, которая ясно показывает, что у нас в стране очень просто убить человека. Убивают и детей, и женщин, и пенсионеров, и политиков, и бизнесменов, и священников и простых прохожих.

Поэтому я убежден, что отмена моратория на смертную казнь в России - преждевременна. Вместо этого нужно каленым железом выжечь коррупцию в судебной системе и правоохранительных органах, остановить пропаганду насилия, в том числе и на ТВ, воспитать в новых поколениях высокие морально-нравственные ценности.

Если исходить из исламского права, то, предпочтительней по ошибке оправдать преступника, чем наказать невиновного.

Абдурауф Забиров, заместитель председателя Единого духовного управления мусульман Пензенской области

Вопрос, касающийся жизни человека, очень серьезный. Я считаю, что к нему нужно подойти очень взвешенно.

Есть, деяния, которые по Шариату являются смертными грехами. Такие преступники, как маньяки, педофилы, должны быть казнены. Также, чтобы удержать волну преступлений, необходимо такое наказание, как смертная казнь. Эта мера, я считаю, может многих остановить от совершения убийств и других тяжких преступлений.

Но вопрос состоит в том, кто имеет право выносить такое решение. Это должен быть очень ответственный, компетентный человек с высокими моральными принципами и верой. В судебной системе нашей страны много злоупотреблений. Объективность при вынесении решений о смертной казни вызывает большие сомнения.

Убийство невинного - один из величайших грехов. В священном Коране говорится о праве на жизнь: «Не убивайте человека, кроме как по праву, ведь это запретил Аллах» (17:33). Более того, убийство невинного человека по степени греховности приравнивается к убийству всего человечества: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (Коран, 5:32).

Фатых Гарифуллин, председатель Казыятского управления мусульман Тюменской области

Я считаю, что такие преступники как маньяки, педофилы, кроме смерти, ничего другого не заслуживают. Но такая мера, как и любые другие методы наказания, должны применяться исключительно в том случае, если нет никаких сомнений в вине подсудимого.

Сегодня же возникает опасность, что из-за судебных ошибок приговоренными к казни могут оказаться люди, не заслуживающие ее. Мы все знаем, что в нашей судебной системе немало злоупотреблений, и поэтому однозначно вопрос об отмене моратория на смертную казнь рассматривать нельзя.

Аллах в Коране говорит: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (49:6). Все мы знаем, что в 30 – е годы уничтожали людей по доносу. Тогда было казнено очень много невинных людей. Если бы судебная система была справедливой, то этого бы не произошло.

Шавкат Авясов, председатель Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие»

Для того, чтобы остановить рост преступности нужно начинать не со смертной казни. Надо уделять больше внимания системе воспитания. В нашей стране уже школьники употребляют спиртные напитки. Необходимо предоставить женщинам возможность выполнять ее основную роль – воспитывать детей. А у нас большинство женщин вынуждено зарабатывать на содержание семьи.

Во многих мусульманских странах системе воспитания уделяется первоначальное значение. И там тяжких преступлений почти не совершается.

Другая сторона этого вопроса заключается в том, что в судебных и правоохранительных органах случается много злоупотреблений, в результате чего некоторые уголовные дела носят сфабрикованный характер. Пока судебная система дает такие сбои, вводить смертную казнь преждевременно.

Мусульманские деятели считают отмену моратория на смертную казнь преждевременной

Конституционный суд РФ завершил рассмотрение ходатайства Верховного суда РФ, который просил разъяснить вопрос о возможности применения с 1 января 2010 года в России вновь смертной казни. Ожидается, что суд окончательно определится со своим мнением до конца этого года, возможно, даже на этой неделе.

Причиной такого обращения стало условие моратория на смертную казнь, введенного в 1999 году. Он должен был действовать до того момента, когда во всех регионах РФ начнут действовать суды присяжных. Последним институт присяжных вводится с начала будущего года в Чечне.

В ходе слушаний была озвучена позиция Дмитрия Медведева по данному вопросу. «Отмена смертной казни — одна из целей судебно-правовой реформы», - говорит в заявлении президент. Такой же позиции придерживается и Кабинет министров РФ. По мнению представителя правительства в Конституционном суде Михаила Барщевского, «применение пожизненного заключения в качестве замены смертной казни является более тяжелой формой наказания».

Несмотря на то, что Шариат предписывает смертную казнь за совершение особо тяжких преступлений, мусульманские деятели считают, что отменять мораторий на эту меру наказания в России преждевременно. Они связывают свое мнение с разгулом коррупции в органах судебной власти, некомпетентностью некоторых служителей закона, выносящих те или иные решения.

Разъяснить свою позицию по данному вопросу мы попросили ряд руководителей мусульманских религиозных и общественных организаций.

Мукаддас Бибарсов, председатель Духовного управления мусульман Поволжья, сопредседатель Совета муфтиев России


Я считаю, что в сегодняшней ситуации нельзя отменять мораторий на смертную казнь, так как российская судебная система несовершенна. Не секрет, что в органах судебной власти существует коррупция. Часто решения выносятся некомпетентными людьми. Здесь я приведу в пример решение о запрете ряда исламских книг, написанных всемирно известными мусульманскими богословами, философами и политиками.

Безусловно, некоторые лица, совершившие тяжкие преступления, заслуживают смертной казни. Но мы периодически сталкиваемся с судебными ошибками, жертвами которых становятся безвинные люди. А в случае отмены моратория на смертную казнь при нынешней судебной системе появятся риски несправедливого вынесения самого страшного приговора.

Нафигулла Аширов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России

Ислам несомненно предусматривает смертную казнь за отдельные, особо тяжкие, преступления. Сложно отрицать, что существует категория людей, которые наносят огромный вред обществу, и в определенных случаях наказание смертной казнью имеет право на существование.

Но, к сожалению, в нашей действительности, когда очень много судебных ошибок, разного рода сфальсифицированных дел, которые становятся достоянием общественности, существует некоторая опасность, что смертная казнь будет применяться выборочно.

Есть вероятность, что ее будут использовать не для торжества справедливости, а в собственных интересах. Для того, чтобы смертная казнь была применена на практике, судебная система должна быть наисправедливейшей. Сложно отрицать, что современное российское судопроизводство не отвечает этим требованиям.


Мухаммад Карачай, президент Международного мусульманского миротворческого центра

Бесспорно в России за последние годы ситуация с преступностью ухудшилась до крайних пределов. Нужны срочные меры по профилактике и предотвращению дальнейшей криминализации общества. Такие тяжкие злодеяния, как педофилия, убийства безвинных, воровство и продажа людей, насилие над престарелыми и инвалидами, вызывают гнев и пожелание самого строго наказания для тех, кто совершил их, а именно смертной казни.

Однако, есть большая доля сомнения в том, что наша судебная система может лишить жизни «без вины виноватых». К большому сожалению, судебная власть в России продолжает усиленно дискредитировать себя в глазах общественности. Проблема не только в ее несовершенности, но и широко распространенной коррумпированности многих судей, предвзятости и даже некомпетентности некоторых из них. Относительно распространения взяточничества в судах я и говорить не буду, об этом не знают лишь ленивые.

Что касается некомпетентности лиц, принимающих судебные решения, то все мы стали свидетелями печальной практики запрета религиозной литературы. Труды всемирно известных ученых, касающиеся истории и жизни Пророка Мухаммада (мир ему) и его сподвижников, запрещены решениями разных районных судов. Эти книги переведены на все возможные языки мира и распространяются во всех без исключения странах. И где у нас гарантия, что те же суды, предвзято осудившие историю Пророка Ислама (мир ему), также предвзято не отнесутся к его последователям, слабым и беззащитным людям?

Фильм Никиты Михалкова «Двенадцать» красноречиво говорит о том, что сегодня остро стоит проблема сохранения жизни. Пользуясь случаем, выражаю Никите Сергеевичу свою благодарность за эту картину, которая ясно показывает, что у нас в стране очень просто убить человека. Убивают и детей, и женщин, и пенсионеров, и политиков, и бизнесменов, и священников и простых прохожих.

Поэтому я убежден, что отмена моратория на смертную казнь в России - преждевременна. Вместо этого нужно каленым железом выжечь коррупцию в судебной системе и правоохранительных органах, остановить пропаганду насилия, в том числе и на ТВ, воспитать в новых поколениях высокие морально-нравственные ценности.

Если исходить из исламского права, то, предпочтительней по ошибке оправдать преступника, чем наказать невиновного.

Абдурауф Забиров, заместитель председателя Единого духовного управления мусульман Пензенской области

Вопрос, касающийся жизни человека, очень серьезный. Я считаю, что к нему нужно подойти очень взвешенно.

Есть, деяния, которые по Шариату являются смертными грехами. Такие преступники, как маньяки, педофилы, должны быть казнены. Также, чтобы удержать волну преступлений, необходимо такое наказание, как смертная казнь. Эта мера, я считаю, может многих остановить от совершения убийств и других тяжких преступлений.

Но вопрос состоит в том, кто имеет право выносить такое решение. Это должен быть очень ответственный, компетентный человек с высокими моральными принципами и верой. В судебной системе нашей страны много злоупотреблений. Объективность при вынесении решений о смертной казни вызывает большие сомнения.

Убийство невинного - один из величайших грехов. В священном Коране говорится о праве на жизнь: «Не убивайте человека, кроме как по праву, ведь это запретил Аллах» (17:33). Более того, убийство невинного человека по степени греховности приравнивается к убийству всего человечества: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (Коран, 5:32).


Фатых Гарифуллин, председатель Казыятского управления мусульман Тюменской области

Я считаю, что такие преступники как маньяки, педофилы, кроме смерти, ничего другого не заслуживают. Но такая мера, как и любые другие методы наказания, должны применяться исключительно в том случае, если нет никаких сомнений в вине подсудимого.

Сегодня же возникает опасность, что из-за судебных ошибок приговоренными к казни могут оказаться люди, не заслуживающие ее. Мы все знаем, что в нашей судебной системе немало злоупотреблений, и поэтому однозначно вопрос об отмене моратория на смертную казнь рассматривать нельзя.

Аллах в Коране говорит: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (49:6). Все мы знаем, что в 30 – е годы уничтожали людей по доносу. Тогда было казнено очень много невинных людей. Если бы судебная система была справедливой, то этого бы не произошло.

Шавкат Авясов, председатель Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие»

Для того, чтобы остановить рост преступности нужно начинать не со смертной казни. Надо уделять больше внимания системе воспитания. В нашей стране уже школьники употребляют спиртные напитки. Необходимо предоставить женщинам возможность выполнять ее основную роль – воспитывать детей. А у нас большинство женщин вынуждено зарабатывать на содержание семьи.

Во многих мусульманских странах системе воспитания уделяется первоначальное значение. И там тяжких преступлений почти не совершается.

Другая сторона этого вопроса заключается в том, что в судебных и правоохранительных органах случается много злоупотреблений, в результате чего некоторые уголовные дела носят сфабрикованный характер. Пока судебная система дает такие сбои, вводить смертную казнь преждевременно.

Ася Капаева



комментариев