Мусульмане рохинья – жертвы сегрегации и апартеида

Сотни мусульманских семей из гонимого всеми этнического меньшинства рохинья оказались отделенными от всего мира, они живут в страхе за свою жизнь, ведь от агрессии буддистов их отделяет только колючая проволока, бамбуковые стены и военные.

«Мы больше не в состоянии так мучиться», - говорит со слезами на глазах 28-летний Мухамед Саид в интервью AFP. – «Мы потеряли все, кроме собственных жизней. Но мы все еще остаемся людьми!»

«По-моему, жить в пустыне Сахара в Африке и то лучше, чем в таком положении».

Сотни семей из этнорелигиозного меньшинства мусульман рохинья проживают в настоящем гетто, в столице штата Ракхайн – Ситтве, и постоянно испытывают страх за свою жизнь.

Мусульмане живут в жалких условиях - тысячи людей ютятся в полуразвалившихся бараках на окраине Ситтве, они отгорожены от буддийского населения и имеют лишь ограниченный доступ к продовольствию.

От 3000 до 8000 человек теснятся на площади 0,5 кв. км, отгороженные от внешней жизни. Здесь практически нет дорожного движения, и почти все магазины закрыты.

«Сегодня [буддийские] жители Ракхайна нападут на нас», - сказал на прошлой неделе после пятничной молитвы один из мусульман анклава Онг Мингалар в интервью AFP.

В тот же вечер группа араканских буддистов собралась около ограждения лагеря, и военные были вынуждены сделать 5 предупредительных выстрелов, а внутри лагеря началась паника.

До этого сотни представителей буддийского населения во главе с монахами устроили марш протеста по периметру гетто, требуя перемещения Онг Мингалар в другое место.

Они выкрикивали свои требования так громко, что люди в гетто их прекрасно слышали и могли лишь представлять себе, что творится снаружи.

С июня в Бирме царит напряженная обстановка, тысячи мусульман рохинья были вынуждены покинуть свои дома после того, как западный штат Ракхайн потрясла волна насилия.

Правозащитные организации обвинили полицию Бирмы и военных в чрезмерном применении силы и в неправомерных арестах рохинья во время народных волнений.

Организация Human Rights Watch обвинила силы безопасности Бирмы в целенаправленных расправах над рохинья, массовых изнасилованиях и арестах.

Апартеид

Вспоминая южноафриканский апартеид в 80-х гг, изолированные в своей беде мусульмане рохинья чувствуют себя все хуже и хуже, ведь они не имеют возможности покинуть лагеря.

«Свобода передвижения для рохинья всегда была проблемой, но теперь их передвижения ограничены сильнее некуда», - говорит представительница благотворительной организации Refugees International Сарната Рейнолдс.

«Существует некое негласное соглашение, что лагеря останутся на этом месте в течение 3 лет или более, и что это может стать началом постоянной сегрегации».

Некоторые рохинья осмелились нарушить границы, пряча свои лица под капюшонами, чтобы окружающие не могли их узнать; но большинство мусульман за 4 месяца ни разу не выходили за пределы лагерей.

«Эта бамбуковая ограда – как психологический барьер, который символизирует страх, разделяющих два мира», - комментирует руководитель правозащитной организации «Проект Аракан» Крис Лева.

ООН, которая ведет деятельность в этом регионе на протяжении десятилетий, настроена более оптимистично.

«Правительство проинформировало всех нас, что это необходимо для урегулирования народных волнений, что это временное разделение, а не сегрегация», - отметил руководитель подразделения ООН в Мьянме Ашок Нигам.

Мусульмане рохинья даже по меркам ООН считаются одним из самых преследуемых меньшинств в мире, ведь они сталкиваются с сильнейшей дискриминацией на собственной родине.

Им отказывают в гражданстве с момента введения в силу поправки в закон о гражданстве в 1982 г.. Мусульмане рохинья считаются нелегальными иммигрантами в своей же родной стране.

Правительство Бирмы, как и буддийское большинство, отказываются признавать даже само понятие «рохинья» и называют мусульман этой народности бенгальцами.

Население Бирмы на 90% состоит из буддистов, и буддийское большинство страны считается титульной нацией, опорой национальной идентичности; поэтому буддизм неформально является государственной религией страны.

Перевела Зарина Саидова специально для Ансар.Ru



комментариев