Про гражданскую импотенцию, пятую колонну и обыкновенного ХАЧА-пури

Едешь в скорых фирменных поездах по российской глубинке, то и дело попадаются попутчики с жизненным кредо, состоявшиеся специалисты, не нуждающиеся, с хорошим кругозором люди. И когда в дорожной беседе вдруг выясняется, что ты занимаешься изучением Кавказа или ислама, людей прожигает такой понос со спазмами, что жалеешь, что не представился менеджером по продажам ультрамягкой туалетной бумаги:

"Да они, бл...!"

"Дикари средневековые!"

"Утереть их надо в гав...о давно!"

"Оборзели, мля! Взрывают! Стреляют! Насилуют! Грабят! Убивают!"

"Наши ребята там погибают, а им хоть бы х...!"

Дальше про религию, про цвет лица и другого места, про "понаехали и наоставались" - в общем уши сначала вянут, а под конец пути уже набухают и гнояться.

А это, между прочим, как правило врачи, управленцы, производственники, военные так рассуждают. А что простой народ думает о проблематике вообще страшно представить. И как с такой стойкой фобией к своим соотечественникам и родственной религии живет мой народ до сих пор не понятно.

Подтверждается моя старая теория о том, что когда в довольно закрытой для мировой туристической, профессиональной или просто жизненной миграции стране привыкаешь с детства любоваться в зеркало на идеальное строение лица и тела, а в окружающем тебя мире тоже не встречать противоречий, то это приводит к такой своеобразной форме национального нарцисизма. И потом когда в твоем "машиностроительном" или "пшенично-кубанском" районе на тридцать тысяч таких как ты появляется дворник и пекарь с монголоидным и кавказским типами лица, то тебе уже кажется, что они напрямую угрожают твоей идентичности. Ни водка, ни мат, ни бля...ство, ни туниядство, ни отсутствие идеи, ни слабость духа, а именно один уроженец Средней Азии плюс один уроженец Кавказа, которые по слухам из СМИ еще и плодятся как кролики, и вот-вот займут твое теплое место инженера-технолога на заводе по поизводству станков по производству чугунных труб, и выселят тебя с твоих сорока трех квадратов хрущевой двушечки с женой-библиотекарем и дочерью двенадцати лет виолончелисткой - и все это под раздирающие звуки лезгинки.

Сказать сегодня, что в России нет ксенофобии и что наша страна толерантная и религиозно-терпимая - надо либо быть одиноким таежным заготовителем пушнины, либо обладать полной политической и гражданской импотенцией.

Ах, про что это он?

Да я про "Кавказский" митинг, который планируют провести в конце января в Москве. "Кавказским" то его собственно назвали журналисты, для остроты восприятия новости. По его целям, задачам и программе он скорее "интернациональный гражданский".

Организаторы не хотят резонансом выбить больше преференций кавказцам или мусульманам. И в этом смысле бесполезно противопоставлять этот митинг "русскому маршу", прошедшему не так давно в разных городах России. Организаторы "кавказского" ставят совершенно другие задачи: они хотят, чтобы граждане этой страны обладали одинаковыми правами в вопросе религиозного исповедания, чтобы граждане этой страны разных национальностей действительно были сплочены, чтобы были, наконец, выработаны справедливые и цивилизованные методы регулирования взаимоотношений с приезжающими в Россию на работу, учебу или постоянное проживание иностранцами с неевропейским или неславянским строением лица. Этот митинг против фобий, которые в нашем обществе проходят уже точку невозврата.

Мне лично надоело, что мы пытаемся переложить проблемы индивидуальной несостоятельности или трусости, несостоятельности правовой и судебной системы, несостоятельности механизмов государственного управления на плечи то мигрантов, то кавказцев, то мусульман. Пора этому положить конец - и в этом я полностью солидарен с идеями организаторов митинга.

У митинга сразу появилось столько противников среди официальных религиозных деятелей, общественников, политиков - мол эту проблему так не решить. А как ее решать и кто ее должен решить?

Должностные люди как мантру по поводу и без повода перечисляют количество народов, проживающих "исконно" на территории России, подчеркивают традиционность присутствия на российской земле религии Ислам, повторяют про широкую гостеприимность русского народа.

А потом на территориях с 15-ти, 20-ти, 30-ти процентным мусульманским населением запрещают строить мечети, даже крохотные: коренное широкодушевное толерантное население это мол будет раздражать. Ну как то некомфортно им будут внутри души от минарета, как девушке на краснодарском пляже от чирия на носу или груди.

А при любом бытовом убийстве русского иноземцем объявляют пиармобилизацию страны во главе с министром внутренних дел, не стесняясь армейскими ботинками пинать на камеру человека, скованного наручниками, подозреваемого (!) пока только в совершении преступления. Как операторы не сгорели от стыда?!

Как тележурналисты, лица центральных каналов не подали заявления об уходе с этого постылого телевидения после такого прецедента?! Что это был за месседж народу - я не пойму - что "черож...пое зло наказано" что-ли?

А учителя школ и преподаватели ВУЗов, регулярно составляющие для ОВД города или района списки учеников-кавказцев, а начальники предприятий - списки сотрудников-мусульман: в косынках - без косынок, с бородой - без бороды!

А косвенный запрет на ношение в школах страны хиджаба?! Преследование религиозных учебных заведений?! А запрет "новодеревяшкинскими железнодорожными поселковыми судами" мусульманской литературы, в том числе перевода смыслов Корана?!

Это толерантность? Это работа по национальному примирению и религиозной терпимости?

Пора признать, что эта работа провалена по всем пунктам. И от количества профильных комитетов, миниcтерств и ведомственных клубов, типа "Конгресс Народов России" ничего не меняется.

Люди своим большинством должны сами выработать механизмы межкультурного, межнационального и межрелигиозного взаимодействия. Выработать общественный договор. А для этого проблематика должна широко прозвучать и пройти соответствующее переживание и обсуждение. Разнополярное обсуждение и разностороннее переживание.

Переживание и обсуждение обществом, а не ряжеными разнонационалами, занимающимися приходованием грантов администрации президента и прочим освоением межнациональных и межконфессиональных государственных средств.

Ряжеными в косоворотках и черкесках, у которых всегда будет причина "не раскачивать лодку": то война, то выборы, то олимпиада, то понос, то золотуха. Они всегда будут бояться выглядеть в глазах грантирующих "пятой колонной", но при этом не смущаться быть при них барышней легковатого поведения. Всегда проще устраивать небольшие согласованные флэшмобы, типа символичного угощения национальными пирогами людей у метро в память о депортациях или притеснениях народов. Труднее самоотверженно искать способы, чтобы такие притеснения больше не происходили, чтобы к тебе в твоей стране не относились как к какому-то "хачапуру".

Митинг в данном случае - это откровенный гражданский диалог, которому, к сожалению, не находится больше места в нашей стране. И который должен состоятся в то время, когда он наиболее актуален, а не когда пройдет сенокос, паводок, наводнение, шторм, старт биатлонистов или расчистят осколки здания железнодорожного вокзала.

Диалог, который помогает выпустить ядовитые газы, образовавшиеся от скопления того поноса, о котором я говорил в начале статьи. Иначе, когда будет поздно и кишечник уже разорвет, брызги этой массы разнесет далеко по городам и весям нашей "необъятной" Родины.



комментариев