Халяль туризм в России – вопрос ближайшего будущего

VI Международная выставка Moscow Halal Expo 2015 распахнет свои двери с 21 по 23 мая 2015 на самой серьезной выставочной площадке России - Международном выставочном комплексе «Крокус Экспо».

Выставка охватит все сектора халяльного бизнеса, включая халяль туризм, к которому в настоящее время проявляется серьезный интерес как со стороны собственников гостиничного бизнеса, так и со стороны инвесторов.

Не секрет, что численность мусульман в мире увеличивается, и бизнес не может не ориентироваться на их потребности. Все больше мусульман при бронировании отеля, отдают предпочтение гостиницам с услугами, соответствующим нормам шариата.

За рубежом ведущие сети отелей уже оценили преимущества работы с клиентами-мусульманами и инвестировали средства в строительство и открытие халяльных гостиниц под своим брендом. Многие крупные отели на время поста Рамадан организуют питание на сухур (утренний прием пищи) и ифтар (время разговения). В период проведения мероприятий, в таких отелях создаются зоны для коллективной молитвы для мужчин и женщин, имеются удобства для совершения омовения

Согласно исследованиям, инициированным крупными игроками гостиничного бизнеса, в ближайшие годы потребность мусульман в халяльном отдыхе будет с каждым годом увеличиваться на 20%. Существуют международные рейтинги отелей, в которых мусульмане могут останавливаться с комфортом. Так, по данным CrescentRating, лучшими 6 странами для халяль-туристов являются Малайзия, Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар, Индонезия.

В России рынок халяльного туризма только зарождается. По сути, это уникальная ниша для бизнеса, который в сложное время для российской экономики может привлекать в страну инвестиции и показывать высокую доходность. Наличиеразвитого халяльного туристического рынка - это не только залог увеличивающегося потока туристов из других стран, но и развивающийся внутренний туризм, так как число мусульман в России превышает 25 миллионов, и их число ежегодно растет.

Собственники некоторых российских гостиничных бизнесов уже сейчас изучают стандарты «халяль» и рассчитывают в ближайшем будущем получить статус «халяль» на предоставляемые услуги.

Классический стандарт халяль для отеля предусматривает полное отсутствие спиртного в ресторанах, только халяльное питание, наличие молельной комнаты, раздельные пляжи, фитнес и СПА для мужчин и женщин. В современных условиях центры сертификации халяль предлагают разные уровни стандартов для отелей, "начальный" вариант которого предусматривает условия, более близкие для современного российского внутреннего туристического рынка – наличие в отеле хяляльных номеров и некоторых сертифицированных услуг. К примеру, по желанию клиентов, могут предоставить экземпляр Корана, указатель на Киблу, организовать халяльное питание.

Выставка Moscow Halal Expo 2015 пройдет в формате b2b, целью которой является развитие рынка халяль в России.

В разделе «туризм и отдых» будут представлены компании, занимающиеся внутренним и въездным туризмом, хадж-операторы. Во второй день выставки пройдет II Международный Форум "Туризм и гостеприимство по стандарту Халяль" в программе которого обозначены актуальные вопросы развития халяль-туризма. В фокусе Форума - процесс и механизмы развития халяль туризма. Каковы законодательные основы развития индустрии «халяль» в России? Как понимают профессионалы рынка проблемы развития «халяль» туризма? Какие стимулы необходимы для развития халяльного туризма и возможности туристического рынка России? Развитие собственных «хяляль» технологий: проект HalalTripRus. Туристические и экскурсионные региональные программы для мусульман. Ответы на эти и другие вопросы получат участники II форума «Туриндустрия халяль».



комментариев