Иран ведет переговоры о налаживании производства самолетов

Глава Организации авиационной промышленности Ирана Манучехр Мантаки в рамках совещания по вопросам развития авиационной промышленности в провинции Казвин заявил, что Иран ведет переговоры с тремя зарубежными странами о налаживании в Иране производства самолетов вместимостью 90-120 пассажиров, сообщает агентство «ИРИБ ньюз».

М.Мантаки отметил, что переговоры касаются проектирования и строительства самолетов с дальностью полета до 5 тыс. км, и прилагаются усилия для скорейшего подписания соответствующих контрактов.

В настоящее время в Иране производятся самолеты вместимостью 52 пассажира для использования их на внутренних авиарейсах между провинциями. Как ранее сообщалось Иранская авиастроительная корпорация HESA до 2015 года построит 30 самолетов Ан-140 (в иранской комплектации они называются IrAn-140). Об этом сообщил представитель корпорации на Украине Мохсен Мусави, передает портал "Корреспондент.net".

Иран начал собирать копии Ан-140 еще в 2001 году. С тех пор было собрано, по разным данным, от 10 до 14 таких лайнеров, все они эксплуатируются внутри страны. IrAn-140 стоит в базовой комплектации около 15 миллионов долларов.

Также ранее сообщалось, что в Иране разработали собственный самолет на 150 пассажиров. В то же время Иран ведет переговоры и с Украиной по программе регионального самолета Ан-158 (на 99 человек). Ан-140 способен перевозить до 52 пассажиров.

Иран вынужден активно развивать собственные авиационные заводы, так как в его отношении действуют санкции большинства развитых государств. Эти санкции запрещают продажу Ирану гражданских самолетов и комплектующих.

М.Мантаки сообщил также о том, что в Иране на данный момент производятся вертолеты 4-5 видов, в частности спроектирован и построен двухместный вертолет. Кроме того, спроектированы 8- и 14-местные вертолеты, которые получат торговые марки в течение нескольких ближайших лет.

Глава Организации авиационной промышленности отметил, что провинция Казвин представляется одним из перспективных регионов с точки зрения развития авиационной промышленности. Названная отрасль нуждается в тесном взаимодействии между научно-исследовательскими организациями и производственными предприятиями, и такое взаимодействие в провинции Казвин имеется.

В течение нескольких ближайших месяцев в провинции Казвин начнется строительство первой в стране промзоны, так называемого промышленного городка, авиационной промышленности. На данный момент в промзоне «Альборз» производятся легкие самолеты.



комментариев