Школы РФ все чаще переходят на раздельное обучение

В российских школах стремительно растет число гендерных классов. Это родители вспоминают свои ужасные школьные годы и борются за оборонный потенциал.

В какую школу отдать сына, москвичка Марина Журавлева решила уже давно: ее Никита будет учиться только в специализированном классе для мальчиков. В прошлом году он пошел в первый класс. «Мой муж мало времени проводит с сыном, - жалуется Журавлева. - С работы приходит поздно и сразу же за компьютер. Сидит в Интернете, или с книгой, или перед телевизором. В выходные я тоже часто вдвоем с сыном. И денег в семье тоже больше я зарабатываю». Раз перед глазами у мальчика нет сильного и ответственного мужчины, решила Марина, пусть его в школе этому учат, чтобы «не вырос тряпкой». Никита учится на одни пятерки и, по словам мамы, ведет себя как истинный джентльмен, пишет «Русский Newsweek».

В России уже более семисот школ, полностью или частично перешедших на так называемое гендерное обучение. Его еще называют поло-личностное. С каждым годом их все больше, так что педагоги решили объединить усилия и всерьез заняться разработкой методик раздельного обучения. В конце сентября в Железногорске, в Красноярском крае, состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция на эту тему. На первое место была выдвинута та самая проблема воспитания будущего мужчины, которая волнует Марину Журавлеву.

Начиная со второй половины ХХ века, возвестили участники конференции, психологи, медики и социологи во всем мире, в том числе и в России, наблюдают очень неприятную вещь. Речь идет о «нарастающем процессе изменения традиционных особенностей мужской и женской личности и приобретения ими качеств, свойственных представителям противоположного пола». Это только присказка. Мир стал рушиться: «Инфантилизация и угасание мужских качеств у юношей, снижение их трудового и оборонного потенциала, снижение детородного потенциала у молодых мужчин и женщин, рост врожденной патологии у новорожденных, взаимное отчуждение полов, деградация семейных устоев, рост социальных пороков».

Девочки и мальчики учились раздельно не только в дореволюционной России, но и в советские времена. В СССР то открывали раздельные классы, то снова переходили на смешанные. Сегодняшние сторонники такого обучения настаивают, что не хотят полностью отделить мальчиков от девочек. «У нас ребята проводят вместе время на переменах, классных часах, вместе ездят на экскурсии», - поясняет Наталья Вагнер из новосибирской гимназии №14. Нейропсихолог Татьяна Муха и вовсе считает, что полная изоляция опасна. Она рассказывает про мальчиков из гендерных классов: без девичьей компании они теряли интерес к учебе, мучили родителей вспышками истерик или, наоборот, пугали полной апатией. Стоило только дать им возможность общаться с девочками, как эти симптомы пропадали. Специалист подсказывает, что делать: «Хорошим выходом из ситуации могли стать, например, кружки или секции, где дети занимаются вместе».



комментариев