Невозможно получить длину и ширину изображения Онлайн-конференция Булата Мулюкова на "Ансар.Ru"

Онлайн-конференция Булата Мулюкова на "Ансар.Ru"

Уважаемые читатели! Приглашаем вас к участию в онлайн-конференции на сайте "Ансар.Ru", которая состоится во вторник, 31 марта.

На этот раз гостем нашего портала станет председатель Центра развития исламской экономики и финансов, сертифицированный шариатский эксперт по контролю за деятельностью исламских финансовых институтов AAOIFI (Организация по бухгалтерскому учету и аудиту исламских финансовых институтов, Бахрейн), бакалавр исламского права Булат Мулюков.

Задать вопросы гостю можно в данном разделе, оставив комментарий.

Внимание! Все сообщения, не относящиеся к онлайн-конференции или содержащие оскорбления, провокации и пр., будут автоматически удалены.

Уважаемые читатели! Просим вас также при публикации своего сообщения просматривать уже заданные вопросы для того, чтобы избежать повторов, таким образом вы значительно облегчите работу, как нашему гостю, так и сотрудникам портала.

Обращаем внимание пользователей, не зарегистрированных на сайте, что количество знаков для вашего вопроса ограничено! Будьте внимательны и не допускайте обрыва вашей фразы, что затрудняет понимание вопроса.

Также просим вас проявлять исламскую этику и начинать свой вопрос со слов приветствия.

-------------------------------------------

Биографическая справка:

Мулюков Булат Фуадович родился в 1975 г. в г. Ташкенте Узбекской ССP

В 1992 г. после окончания средней школы поступил в медресе «Нуруль Ислам» в г. Октябрьский Республики Башкортостан.

В 1994 г. был зачислен в Институт изучения арабского языка при Исламском университете имени имама Мухаммада Бен Сауда (Эр-Рияд, Саудовская Аравия).

С 1997 по 2003 г.г. обучался в том же университете на факультете исламского права и получил степень бакалавра.

2003 - 2006 г.г. - преподаватель различных дисциплин в Российском Исламском университете в г.Казани.

В 2009 г. в Королевстве Бахрейн прошел обучение на курсах AAOIFI (Организации по бухгалтерскому учету и аудиту исламских финансовых институтов) по шариатскому контролю над исламскими финансовыми учреждениями и получил соответствующий сертификат.

С 2009 по 2011 г. возглавлял благотворительный фонд «Закят» при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан.

На сегодняшний день Булат Мулюков является шариатским экспертом компаний Финансовый дом «Амаль» и ФД «Масраф», председателем Центра развития исламской экономики и финансов, а также членом Совета улемов при ДУМ РТ.

Мулюков является автором статей по исламской экономике и финансам. Его работы публикуются на сайте islameconomy.ru

Владеет арабским и английским языками.

Женат, имеет 5 детей.

Заданные вопросы (82)


  1. (27.03.2015 08:18) #
    4

    Ассаляму уагалейкум уарахматуллахи уабаракатух. Булат хазрят скажите пожалуйста, к примеру, есть человек который выехал на заработки и копит на квартиру, половину суммы накопил и в течении года уже лежит, становится ли обязательным для этого человека платить закят или ехать в хадж, или он может считать себя нуждающимся?

    • (31.03.2015 18:36) #
      0

      Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!

      Человек, владеющий суммой денег, достигшей нисаба (в золотом эквиваленте это сумма достигающая стоимости 85 грамм золота) и находящейся у него в течение лунного года, должен заплатить с этой суммы 2,5% вне зависимости от того, владеет ли он недвижимостью или нет.

      А относительно хаджа, то в разъяснении слов Всевышнего: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (3:97). Посланник Аллаха сказал, что под способностью подразумевается пища и верховое животное. То есть если у человека есть средства купить билеты и питаться весь период хаджа, и он оставил достаточно средств для пропитания своей семьи, хадж становится для него обязательным.

  2. (27.03.2015 10:48) #
    3

    Чем исламский принцип экономики превосходит западную модель? Научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин утверждает, что «судя по валовому продукту на душу населения, то самыми развитыми являются западные экономики. Если по темпу экономического роста, то здесь, в основном, в лидерах находятся экономики Восточной и Юго-Восточной Азии. Среди них, конечно, есть и преимущественно мусульманские страны (Малайзия, Индонезия), но не они – лидеры Азиатско-тихоокеанского региона, и не они, что называется, задают тон»

    Он также утверждает, что исламские страны в мире – аутсайдеры по всем позициям. В число богатых, по его мнению, «выбиваются только страны-экспортеры нефти, и плюсы связаны с наличием ресурсов, а не с тем, что экономика как-то гениально организована».

    Справедлива ли и компетентна ли его оценка, данная исламским финансам??

    Его комментарий по этому поводу можно посмотреть по этой ссылке.
    http://www.rosbalt.ru/generation/2014/01/13/1220134.html

    • (31.03.2015 16:43) #
      1

      Давать оценку исламским финансам, исходя из количества ВВП на душу населения в исламских странах, настолько же справедливо, как давать оценку католическим финансам, исходя из состояния экономики в Италии.

      Здесь необходимо прояснить ряд моментов. Всевышний говорит в Коране: “Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей” (3:140). Смысл этого аята в том, что период расцвета чередуется с периодом упадка. К сожалению исламский мир до недавнего времени находился в периоде упадка, и это касалось всех сфер жизни, духовной и экономической в том числе. И большинство исламских стран в своей экономике следует своим недавним колонизаторам, и говорить о реализованной экономической модели не приходится. Особенно в случаях, когда колонизаторы экспроприировали природные ресурсы этих стран и оставили свои банки. Как можно говорить об исламской экономике, когда вся банковская система основана на ростовщическом кредитовании? Поэтому оценка исламской экономической модели, полученная в результате анализа положения дел в странах исламского мира не является адекватной.

      Превосходство же исламской экономики заключается в постулатах, на которых она базируется. Таких как, например, связь финансов с реальным сектором экономики, производство и рынок, а не призрачные производные. Другой пример - это система перераспределения средств в экономике через такие институты, как закят, милостыня, вакф. Это система вместе с запретом на ростовщичество препятствует аккумуляции имущества в одних руках, так что валовый продукт распределен более справедливо, чем в практикующих ростовщичество странах.

      Конечно, все это не будет реализовано без трудолюбия народа. Эту составляющую тоже необходимо принять во внимание.

  3. Ринат
    (27.03.2015 15:27) #
    2

    Я слышал как-то, что есть такой хадис о том, что золото будет всегда дорожать в цене до Судного дня! Так ли это? И можно ли хранить свои сбережения в золоте??

    • (31.03.2015 18:32) #
      1

      Я о таком хадисе ничего не слышал. Хранить сбережения в золоте можно, главное не забывать выплачивать с них закят.

  4. Мухаммад
    (30.03.2015 02:36) #
    2

    Какие финансовые инструменты можно использовать мусульманам, чтобы минимизировать риски и потери сбережений в кризис?

  5. Тимур
    (26.03.2015 17:57) #
    1

    Уважаемый Булат! Вы являетесь шариатским экспертом по контролю за деятельностью исламских финансовых институтов. В чем конкретно заключается ваша работа и с какими трудностями вам приходится сталкиваться?

    • (31.03.2015 15:04) #
      2

      Если упростить ответ, то можно сказать, что функция шариатского контролера заключается в установлении шариатских стандартов деятельности финансовой компании, внедрении этих стандартов в алгоритм операций компании, и контроль за выполнением этих стандартов.

      Трудностей довольно много. Первая трудность заключается в непонимании контрагентами компании, почему необходимо менять пункты договора или порядок выполнения. Также нередко и клиенты не понимают сути требований, вследствие чего возникают нарушения.

      Бывает, что трудно совместить нормы исламского права и требования законодательства. Но как сказано в Коране: “Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения”.

  6. (27.03.2015 00:16) #
    1

    Салам алейкум, Булат! Скажи пожалуйста, много ли знакомых из числа соотечественников, отучившихся с тобой в КСА, получили хоть какое-то признание по возвращении на Родину?

    • (31.03.2015 18:33) #
      1

      Ва алейкум салям!

      Слава Аллаху, большинство учившихся со мной нашли себе применение. Признание людей понятие относительное, главное чтобы Всевышний был доволен.

  7. (27.03.2015 14:45) #
    1

    Ассламу алейкум, Булат! В Госдуме и банковской среде обсуждают вопрос "легализации" исламского банкинга в России: каковы перспективы у исламских финансов в нашей стране и какие препятствия для этого вы видите?

    • (31.03.2015 18:50) #
      1

      Ва алейкум салям!

      Перспективы исламского банкинга - это вся российская община мусульман. Но, к сожалению, мы еще сами не готовы практиковать исламский банкинг и жить по исламской экономической модели. Я это говорю из опыта многолетней практики в данной сфере.

      Основное же препятствие в том, что власти не будут ничего менять, пока не будет доказана эффективность и необходимость исламского банкинга.

  8. Рустам
    (27.03.2015 15:21) #
    1

    Как лучше сохранить денежные сбережения (до 1 млн.р.) халяльным образом в сегодняшней непростой экономической ситуации?

    • (31.03.2015 18:48) #
      1

      Из того, что я знаю: в Казани и Дагестане есть финансовые организации, принимающие вклады от населения на основе договора мудараба (доверительное управление). Это ФД Амаль и ФД Масраф, ТНВ Ля риба. Попробуйте обратиться к ним.

  9. шамиль
    (27.03.2015 19:03) #
    1

    Знакомый спрашивает: руководитель организации отказывается наотрез подписывать договор с контрагентом, т.к. в нем предусмотрено условие о штрафных санкциях в случае недолжного исполненич обязательств по договору. Указывает, что это ростовщичество и запрещено в Исламе. Вопрос - какой выход можно найти?

    • (31.03.2015 14:49) #
      3

      Ваш вопрос слишком общий, необходимо изложить суть взаимоотношений. В некоторых случаях, например, в договоре найма, определенные штрафные санкции разрешены и не являются ростовщичеством. Поэтому необходимы детали, раскрывающие суть дела.

      Можете обратится с вопросом на наш сайт http://islameconomy.ru, постараемся как можно быстрее ответить.

  10. Мурад
    (28.03.2015 13:10) #
    1

    Ассаламу алейкум Булат! Учитывая то, что в России как и в большинстве странах мира весь бизнес строится на кредитах, что бы вы посоветовали мусульманам, у которых нет достаточного капитала для начала и ведения бизнеса, так как любое серьезное вложение оправдывается как минимум через 4-5лет?

    • (31.03.2015 15:00) #
      2

      Ва алейкум салям!

      Первое, что я могу посоветовать, это быть богобоязненным и просить у Аллаха прощения. Всевышний говорит в Коране: “Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки.” (71:10-13).

      А также: “Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает.” (65:2-3)

      Во-вторых, в исламе есть виды партнерства и товарищества, позволяющие объединить капиталы или капитал и идею, и таким образом начать бизнес. Поэтому, заинтересованным братьям и сестрам следует поискать единомышленников, с кем можно объединить усилия и распределить зоны ответственности.

  11. Искандер
    (28.03.2015 13:40) #
    1

    салам алейкум! как по Исламу следует брать/давать деньги в долг? прописаны ли нормы Шариата по возврату долга в случае просрочки и прочих нюансов?

    • (31.03.2015 15:09) #
      2

      Ва алейкум салям!

      О том, как следует давать в долг, Всевышний Аллах сам указал в Священном Писании в суре Бакара с 275 по 283 аяты. Поэтому советую вам почитать там.

      Краткая же суть в том, что следует при передаче денег в долг написать договор долга, указать сумму, сроки, свидетелей договора и, если необходимо, обеспечение, взять залог.

      Если же должник не может вернуть деньги вовремя по объективным причинам, следует подождать, пока он сможет. Если же есть залог как обеспечение, его можно реализовать и закрыть сумму долга за счет него.

      Если у вас возникают вопросы по некоторым деталям, можете обратится на наш сайт http://islameconomy.ru, и мы постараемся вам квалифицированно ответить.

  12. Али
    (29.03.2015 06:35) #
    1

    Ассалам алейкум, Булат! Хотел бы по интересоваться как выглядит с точки зрения ислама торговля валютами на рынке форекс(халял или харам), и какие финансовые инструменты не являются разрешенными для торговли?

    • (31.03.2015 15:13) #
      2

      Ва алейкум салям!

      Торговля на рынке форекс в пределах одного дня (т.е. купить валюту и продать) запрещена, так как не соблюдаются требования Ислама к валютно-обменным операциям. Поэтому на этом рынке работать сложно.

      Более детально вы можете получить информацию в статье, посвященной торговле на рынке форекс, на сайте http://islameconomy.ru.

  13. Али
    (29.03.2015 06:46) #
    1

    Ассалам Алейкум ! Хотел бы по интересоваться...Вынужден хранить деньги в банке( для безопасности и удобства расчётов ) на них начисляют проценты, кому и на что можно пожертвовать начисленные средства?

    • (31.03.2015 15:15) #
      2

      Ва алейкум салям!

      Ученые раннего периода, говоря об имуществе, полученном запретным путем, сказали, что получивший его должен очистится от него, направив на общественные нужды, такие как дороги, туалеты и т.д.

      Современные ученые высказываются в пользу того, что это имущество можно передать нуждающимся, так как запрет действует в отношении заработавшего, но не в отношении них.

  14. Исмаил
    (30.03.2015 17:39) #
    1

    Ведется ли систематизация производителей халяль продукции в России? и как избежать подделок при покупке продуктов и как узнать действительно ли продукты питания, прежде всего мясные, изготовлены на фабрике по технологии халяль? Как осуществляется контроль и кем?

  15. Ильдар
    (30.03.2015 18:12) #
    1

    Помогите посчитать закят со 150 лошадей стоимостью 30-50 тыс. рублей каждая!

    • (31.03.2015 17:04) #
      2

      Напишите на сайт http://islameconomy.ru, и проясните следующие вопросы: для чего содержатся лошади, на свободном они выпасе большую часть года или нет? Мы постараемся вам ответить.

  16. Венера
    (30.03.2015 21:32) #
    1

    Работаю бухгалтером, по решению начальства веду двойную бухгалтерию: платим работникам организации зарплату "по-черному" из-за больших налогов! Можно ли мусульманам работать в таких условиях?

    • (31.03.2015 18:16) #
      2

      Я отвечу вам хадисом. Однажды к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел сподвижник по имени Вабиса с просьбой разъяснить что есть благое, а что есть грех, и посланник Аллаха ответил ему, словами: “Обратись к своему сердцу, даже если люди тебе отвечают и говорят, грех - это то, что вызывает беспокойство в сердце, а благо - то, в чем сердце находит спокойствие”.

  17. Аслан
    (30.03.2015 21:46) #
    1

    Салам алейкум! Недавно задумался над тем, что многие, в том числе я, используют пиратские компьютерные программы! Покупать дорого! Работаю на дому с помощью этих программ! Можно ли так делать по шариату??

    В том числе пиратские фильмы, аудиозаписи!

    • (31.03.2015 18:19) #
      3

      Ва алейкум салям!

      Относительно авторского права и права на изобретение современные ученые высказываются в пользу того, что это является имеющим ценность имуществом. И как следствие, пользоваться ими без разрешение правообладателя не есть правильно, особенно запрет усиливается в отношении тех, кто, копируя, зарабатывает на этом.

      Относительно фильмов же, боюсь, что подавляющее большинство из них нельзя покупать и в оригинале по причине их контента.

  18. (30.03.2015 23:48) #
    1

    Второй блок вопросов во взаимосвязи с первым. В современной экономике деньги постоянно обесцениваются. Условно, в России мы имели порядка 8-10% ежегодную инфляцию. Может ли считаться процент, равный уровню инфляции защитой от обесценивания денег? Т.е. если имеется долг, правомерно ли начислять на него штрафы, равные уровню инфляции, не с целью получения роста, а с целью получения денег обратно той же ценности? Понимаю, что тут много относительного, но какова позиция Шариата в принципе по этому вопросу?

    • (31.03.2015 18:26) #
      2

      Инфляция по своей сути есть удорожание товаров или по другому обесценивание денег. Процесс этот не однороден, так как есть товары, которые в течение длительного времени не увеличиваются в стоимости, поэтому уровень инфляции - понятие не до конца объективное.

      Современные ученые запрещают ростовщический процент вне зависимости от того, есть инфляция или нет. Под понятие ростовщичества подпадают и пени и штрафы за просрочку платежа.

  19. (30.03.2015 23:50) #
    1

    Допустима ли привязка возврата суммы долга или уплаты за товар или услугу в привязке к стоимости какого-либо товара? Например золото, валюта и т.п.?

    • (31.03.2015 18:27) #
      2

      Привязка к какому либо товару, золоту или валюте недопустима, так как по правилам ислама долг должен быть возвращен в той же сумме, что и был взят.

  20. (30.03.2015 23:52) #
    1

    Вы можете порекомендовать список литературы на русском языке в хронологическом порядке их изучения для получения начальных знаний по исламским финансам? Извиняюсь за назойливость.

    • (31.03.2015 18:29) #
      2

      Для начала прочитайте книгу “Введение в исламские финансы” автора Мухаммад Таки Усмани, а также “Фикх имущественных отношений” Рафика аль-Мисры.

  21. Muslima
    (31.03.2015 11:35) #
    1

    Ассаляму алейкум!Булат хазрат, у меня вопрос по поводу FX трейдинга,некоторые компании предлагают так называемые "исламские счета", в которых предусмотрено отсутствие свопа — платы за перенос позиции на след.сутки. Мне кажется, от этого трейтинг валютой не становится халяльнее, а вы как считаете?

    • (31.03.2015 19:00) #
      2

      Проблема в торговле валютой не в самой торговле, а в том, что при обмене валюты зачастую не выполняются требования шариата к валютно- обменным операциям.

      Подробнее с торговлей на рынке форекс вы можете ознакомится на сайте http://islameconomy.ru/articles/stati-po-fikkhu/foreks/

  22. Гульсум
    (31.03.2015 11:38) #
    1

    У меня экономическое образование и я хочу работать по шариату. Куда мне идти работать?

    • (31.03.2015 18:52) #
      1

      Думаю, в вашем случае искать должность экономиста в какой-либо халяльной компании. Слава Аллаху, в Москве уже который год проводится выставка Халял-Экспо, возможно, среди участников будут компании, в которых найдете работу.

  23. Asker
    (31.03.2015 11:40) #
    1

    У вас хорошее богословское образование, а почему вы не стали имамом?

  24. Парвиз
    (31.03.2015 12:50) #
    1

    Почему мусульмане часто становятся мишенью для информационных атак, насмешек, физических нападений? Есть ли в этом вина самих мусульман?

    • (31.03.2015 19:02) #
      1

      Конечно, иногда по причине своей невежественности или где-то отсутствия мудрости, мусульмане становятся мишенью для атак. Но зачастую это происходит лишь по причине, о которой хорошо изложено в басне Крылова “Волк и ягненок”:
      "Ах, я чем виноват?" — "Молчи! устал я слушать,
      Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
      Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать"

  25. Мурад
    (31.03.2015 16:45) #
    1

    Салям алейкум! Применялась ли когда нибудь исламская модель экономики в полном объеме в каком-либо государстве?? Например, во времена правления пророка Мухаммада (с.а.с.) или праведных халифов??

    • (31.03.2015 19:52) #
      1

      Ва алейкум салям!

      Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а также во времена праведных халифов
      действовала исламская модель экономики, соответствующая тому времени и структуре государства.

      Особенно много в развитие исламской модели в экономике привнес
      Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах). Дальше эта модель развивалась в соответствии с требованиями, и многие исламские богословы и ученые в своих книгах описывали то, что было необходимо для нормального функционирования экономики в государстве.

  26. (27.03.2015 09:04) #
    0

    Ассаляму уагалейкум уарахматуллахи уабаракатух. Булат хазрят скажите пожалуйста, дозволено ли нам при выплате закята опираться не на еденицу золота, а на еденицу серебра в соответствии, как это было при жизни пророка Мухаммада саллаллаху алейхи уассалям.

    • (31.03.2015 15:33) #
      2

      Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракятух!

      Некоторые ученые в этом вопросе говорят, что надо опираться на то, что более полезно для бедных. То есть, при исчислении суммы нисаба, с которого начинается обязательство выплатить закят, надо обратить внимание на то, что дешевле, золото или серебро.

      Но также необходимо принять во внимание, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) установил нисаб (сумму, с которой необходимо выплачивать закят) золота эквивалентную нисабу серебра. В то время один грамм золота стоил семь грамм серебром, а сегодня за грамм золота можно купить свыше семидесяти грамм серебра. Поэтому, мне кажется, что в исчислении закята необходимо пользоваться нисабом золота.

  27. Рашид
    (27.03.2015 17:36) #
    0

    являетесь ли вы сторонником онлайн-образования? если да, то насколько оно применимо к шариатским наукам.

    • (31.03.2015 14:46) #
      2

      Сам я не являюсь сторонником онлайн-образования. Но в случае, когда другая возможность отсутствует, думаю, что не стоит от него отказываться.

      А относительно применимости к шариатским наукам, то я знаю людей успешно изучающих тажвид и заучивающих Коран посредством скайпа.

  28. шамиль каратинский
    (27.03.2015 19:54) #
    0

    Насколько легальна система исламских финансов, построенная на рибовских, суррогатных и мошеннических деньгах. Ведь не секрет, что: 1. Современная денежная эмиссия носит исключительно кредитный характер, т.е. любые деньги выпускаются в экономику на кредитной основе; 2. Эти суррогатные деньги постоянн

  29. шамиль каратинский
    (27.03.2015 19:58) #
    0

    Продолж. 2. Эти суррогат деньги постоянно теряют в своей стоимости и процесс этот является рукотворным, т.е. кто эмитирует эти деньги де-факто обкрадывает нас изощренным мошенническим образом. А кража является харамом.

  30. шамиль каратинский
    (27.03.2015 20:07) #
    0

    Продолж: итак, если признать, что деньги суть кровь экономики, то получается, что те, кто пытаются сегодня строить т.н. исламфинансы на суррогатной (это мягко говоря) крови. И вопрос: почему,по-твоему мнению, не поднимается вопрос о возврате к настоящим деньгам - золоту, серебру и другим активам?

    • (31.03.2015 14:44) #
      2

      Во-первых, мы находимся в условиях, в которых функционируют данные деньги, и их эмиссия нам не подконтрольна. И если мы с деньгами не можем что-то сделать, это не значит, что мы должны сложить руки и ничего не делать. В Коране говорится: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16) , поэтому мы должны делать то, что можем.

      Мы можем выстраивать финансовые отношения между собой в соответствии с исламом, может избегать в своих отношениях запретного. Легитимность в данном случае в соответствии с возможностями.

      Во-вторых, деньги это условность, и относительно того, должны ли быть деньги только из золота и серебра, исламские ученые ответили, что нет. Сам Умар ибн Хаттаб хотел пустить в обиход деньги из кожи верблюдов, на что ему сказали, что верблюдов не останется, и он воздержался от этого. Позже даже были введены «флюсы», т.е. деньги из меди.

      Да, преимуществом золота и серебра является их ограниченность, следовательно, невозможность безостановочной эмиссии новых денег. Но проблема скорее в денежной политике, а не самих деньгах.

      А вопрос возвращения к золотым деньгам или хотя бы к использованию их в некоторых расчетах периодически поднимается, и я думаю, что это лишь дело времени.

  31. Ахмед
    (28.03.2015 00:59) #
    0

    Ассаламу алейкум! Скажи пожалуйста, если вдруг российское законодательство допустит использование исламских финансовых инструментов, мы будем готовы к реализации таких возможностей, не возникнет ли проблема дефицита кадров в этой области? Если да, то как видишь брат решение этого вопроса?

    • (31.03.2015 14:54) #
      2

      Ва алейкум салям!

      Я думаю, что быстрого развития не будет, но дефицит кадров на начальном этапе неизбежен.

      В рамках нашего центра ЦРИЭФ мы стараемся как-то восполнить брешь в данном вопросе, и думаю, что мы не одни в этой сфере. Также есть определённое количество студентов, изучающих исламские финансы в зарубежных вузах и готовых присоединиться к образовательному процессу.

  32. Ильшат
    (28.03.2015 02:18) #
    0

    Ассаламу галайкум. Булат брат! разрещается ли направлять деньги закята на просветительскую деятельность, непосредственно оплачивать труд переводчиков Исламских книг?

    • (31.03.2015 14:56) #
      1

      Ва алейкум салям!

      Некоторые современные ученые разрешают использовать деньги закята на призыв к Исламу, широко трактуя 60-й аят суры "Покаяние". И издательство исламской литературы относится к этому.

  33. Парвиз
    (31.03.2015 12:45) #
    0

    Ассаляму алейкут, Булат-хазрат! Почему, на ваш взгляд, мусульмане мало представлены в верхних эшелонах власти, в элите научной среды, на руководящих постах крупных структур? Вы чувствуете себя востребованным специалистом?

    • (31.03.2015 18:54) #
      1

      Ва алейкум салям!

      Я думаю, это потому, что для многих мусульман трудно найти компромисс между тем, во что он верит, и требованиями работы в структурах власти.

      Я чувствую себя востребованным в мусульманской среде.

  34. Айнур
    (29.03.2015 22:20) #
    0

    Ассаляму алейкум! Существует ли макроэкономическая модель исламской экономики, которую можно было бы применить в современных реалиях? На сколько я понимаю, на практике в чистом виде ее нет. Может она существует хотя бы в теории?

    • (31.03.2015 15:23) #
      3

      Ва алейкум салям!

      Макроэкономическая модель исламской экономики разработана как теория, хотя наверно рано говорить о полной, всесторонней проработке. Но и в таком виде она применяется на сегодняшний день в Судане.

      Возможно, не все проходит гладко, но от таких запретов, как ростовщичество в банковском секторе, в том числе и на уровне Центробанка, они отказались.

      Также они отказались от традиционной системы страхования. Все страхование осуществляется исламскими страховыми компаниями.

  35. Muhammad
    (30.03.2015 02:31) #
    0

    Один из московских имамов в своих видеолекциях обосновывает дозволенность ипотеки в российских банках и отдает кредитам основанным на ростовщичестве предпочтение даже среди немногочисленными исламскими финансовыми продуктами. Обоснование - итоговые выплаты меньше. Дозволена ли подобная логика?

    • (31.03.2015 16:48) #
      2

      Я отвечу вам цитатой из Корана: “Скажи: "Скверное и благое не равны, даже если изобилие скверного понравилось тебе (или удивило тебя)". Бойтесь же Аллаха, обладатели разума, - быть может, вы преуспеете. ” (5:100)

  36. Мухаммад
    (30.03.2015 02:33) #
    0

    Хранение сбережений на банковском счете сталкивает с проблемой %. Что можно делать с получаемым банковским приростом. Можно ли использовать эти деньги или приросший процент нужно оставлять банку? Можно ли тратить эти средства на благотворительность?

    • (31.03.2015 15:25) #
      2

      Деньги, начисленные как проценты, по мнению современных ученых нельзя оставлять в банке. Куда же их потратить - уже упомянуто в одном из предыдущих ответов.

  37. Микаил
    (30.03.2015 17:31) #
    0

    Булат, как популяризировать Закят среди мусульманского населения? вроде все знают, что это столп Ислама, но на деле платят немногие..

  38. (30.03.2015 23:42) #
    0

    Ассаляму алейкум, брат Булат! У меня несколько вопросов. Как практикующий юрист довольно часто сталкиваюсь с невыполнением контрагентами своих обязательств по оплате, поставке, выполнению услуг, качества услуг и т.д. Как шариат решает вопрос ответственности за данные нарушения? Допустимы ли пени и штрафы как мера ответственности за нарушения? Есть ли дифференциация в зависимости от вида нарушения или правила одинаковы для всех?

    • (31.03.2015 18:22) #
      1

      Ва алейкум салям!

      Ваш вопрос слишком широкий, и ответить на него в рамках этой конференции сложно. Поэтому лучше обратитесь на наш сайт islameconomy.ru , если нужна конкретика.

      В общем же, можно сказать, что по долговым обязательствам можно требовать обеспечение в виде залога или поручителей (гарантия). Также можно решить вопрос по поставке. По выполнению услуг и подряды, современные ученые разрешают устанавливать штрафы за просрочку исполнения.

      Как видите, подход дифференцированный, по договорам найма возможны штрафы за просрочку в исполнении, по долговым обязательствам штрафы запрещены.

  39. Наиль-хазрат
    (31.03.2015 11:35) #
    0

    Ассаламу алейкум! Многие имамы жалуются на дефицит денег для проведения мероприятий и помощи нуждающимся. Из вашего опыта, опыта зарубежных стран: как найти средства для этих целей?

    • (31.03.2015 18:58) #
      2

      Я думаю, проблема кроется в работе с общиной. Необходимо больше вовлекать прихожан в жизнь мечети, не только через участие в коллективных молитвах, но также через активизацию роли мечети в просветительской работе.

      Во время пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) дела общины решались в мечети. И когда возникал серьезный вопрос, местом сбора была мечеть.

  40. (27.03.2015 08:56) #
    -2

    Ассаляму уагалейкум уарахматуллахи уабаракатух. Булат хазрят скажите пожалуйста, разрешается ли матери с ребенком (1-3года) приходить в мечеть читать намаз с джамагатом, а также нам братьям приходить с детьми малого возраста для того, чтобы их приучать к мечетям.

    • (31.03.2015 15:27) #
      3

      Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракятух!

      Приходить с детьми в мечеть разрешается при условии, что они не будут мешать молящимся. Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приводил внучку в мечеть и руководил молитвой с нею на руках.

  41. (27.03.2015 09:47) #
    -2

    Ассаляму уагалейкум уарахматуллахи уабаракатух. Булат хазрят скажите пожалуйста, засчитывается ли молящемуся намаз, если в начале он читал наилучшем образом, но в конце намаза овладели мысли дуньи.

    • (31.03.2015 17:08) #
      2

      Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракятух!

      На этот вопрос ответил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе, где говорится, что человек выходит из молитвы и у него половина молитвы, а у другого четверть, а у третьего одна восьмая, а кто-то совсем без ничего.

  42. (27.03.2015 08:35) #
    -3

    Ассаляму уагалейкум уарахматуллахи уабаракатух. Булат хазрят скажите пожалуйста, читал ли пророк Мухаммад саллалаху алейхи уассалям сунну 4 ракагата перед пятничной молитвой ?

    • (31.03.2015 17:06) #
      2

      Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракятух!

      Я не встречал хадисы, где бы говорилось об этом. Но один из сподвижников, Абдулла ибн Масуд, перед пятничной молитвой совершал 4 ракаата.

  43. (26.03.2015 15:23) #
    -4

    Комментарий удален модератором.