Он из лесу вышел…Максим Шевченко возвращает боевиков к мирной жизни

Максим Шевченко возвращает боевиков к мирной жизни

Даже боевики подтвердили эффективность той работы, которую вот уже несколько лет проводит на регионе наша Рабочая группа Общественной палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе. Я пока не могу называть имен, но на днях в Дагестане из леса вышел молодой парень со словами, что выходит под гарантии Максима Шевченко – руководителя нашей Рабочей группы.

Вполне естественно, что все беседы и следственные процедуры с ним после выхода начались с Комиссии по адаптации к мирной жизни бывших боевиков. Мы, как общественная структура уже не имеем права вмешиваться в этот этап работы с лицами, решившими сложить оружие. Однако на этапе, когда парень терзается сомнениями, ищет выхода из тупика, в котором он оказался, ищет людей, кому он мог бы доверять в таком судьбоносном для себя решении, роль общественных структур и авторитетных на Кавказе людей просто неоценима.

Месяц назад в Махачкале двое боевиков сложили оружие под гарантии дагестанского вице-премьера Ризвана Курбанова, возглавляющего эту Комиссию по адаптации бывших боевиков. Они сами называли его имя, когда с ними вели переговоры о выходе. Этот факт, несомненно, подтверждает, что Комиссия по адаптации, несмотря на критику в ее адрес, все же сумела доказать свою эффективность, а Ризван Курбанов, возглавляющий эту структуру, смог завоевать определенное доверие среди лиц, оказавшихся в лесу.

Я сам долгое время высказывал скепсис по поводу данной Комиссии. Поскольку конкретного механизма по адаптации бывших боевиков к мирной жизни указ о ее создании не предусматривал. Но после того, как мне и другим членам нашей Рабочей группы удалось поприсутствовать на одном из ее заседаний, где были рассмотрены дела трех молодых парней, решивших сложить оружие, многие из нас изменили свое мнение. Поскольку мы поняли, что для ребят, которые по ошибке оказались среди боевиков, и желают оттуда выйти, должна быть для этого реальная возможность.

Да, многие ребята оказываются там по ошибке, по стечению обстоятельств, из-за давления силовиков, из-за подстав со стороны своих «братьев по вере», из-за полного краха веры во власть. И завоевать доверие этой категории ребят, вернуть их веру в то, что мирным трудом можно достичь огромных результатов в деле служения на пути Ислама, невероятно сложно.

Могу только предположить, каким невероятным трудом это давалось Ризвану Курбанову, чье имя уже начали называть, желающие выйти из леса боевики. И могу со всей уверенностью подтвердить, каким трудом давалось это нашей Рабочей группе по Кавказу. Но то, что боевики, желающие сложить оружие, начали называть Максима Шевченко, как человека под чьи гарантии они готовы выйти – для нас в огромной степени признание эффективности той работы, которую мы проводили в регионе в рамках проекта «Мир Кавказу!»

Что же касается последнего случая выхода из леса, то судьбой этого 18-летнего парня наша Рабочая группа озаботилась давно. Мы знали, что он оказался среди боевиков, не будучи убежденным и неисправимым сторонником войны. Член нашей Рабочей группы, который в Махачкале старался держать этот вопрос в поле своего зрения, сообщал нам, что на этом парне нет крови. Помочь парню выбраться из той ситуации, в которой он предельно запутался, было для нашей Рабочей группы делом чести.

Сложнее всего было как-то передать ему уверенность, в том, что беспредела со стороны силовиков в его отношении после выхода из леса не будет. После той кропотливой работы, которую мы провели, когда нам сообщили, что парень вышел и предстал перед Комиссией по адаптации, мы посчитали свою миссию выполненной.

Подробности по этому делу мы, возможно, сможем обнародовать на предстоящих в Общественной палате Слушаниях по вопросам миротворчества, примирения кровников и вывода из леса боевиков на Кавказе, которые состоятся 29 ноября. Надеемся, что эти Слушания посетит и сам руководитель Комиссии по адаптации бывших боевиков, дагестанский вице-премьер Ризван Курбанов.

Однако, наша миссия выполнена не до конца. Поскольку, по нашей информации, в лесу еще остаются два молодых парня из той же группы, что и вышедший парень. Если же окинуть взором весь Кавказ, то становится ясно – работы для таких структур, как Комиссия и наша Рабочая группа – еще непочатый край.



комментариев