Три проблемы, терзающие мусульман России

Сегодня молодежь вынуждена выходить на трибуны и озвучивать боль за состояние мусульманской общины России. Я лишь пунктирно обозначу проблемы, которые сегодня волнуют молодых мусульман. И назвал бы три проблемы, которые больше всего терзают и нашу общину, и молодое поколение мусульман.

Первая проблема - это разобщенность мусульманского сообщества, вторая проблема- это разобщенность, и третья проблема- это разобщенность…

Все остальные проблемы – это производные от нашей разобщенности и неумения совместно решать проблемы, стоящие перед нами. Перед Всероссийским мусульманским совещанием Экспертным советом при Совете муфтиев России был проведен опрос кавказских, поволжских, сибирских муфтиев на тему, какие проблемы они хотели бы обсудить на данном совещании.

Подавляющее большинство духовных и общественных лидеров сказало, что самой большой проблемой мусульманской общины является необходимость консолидации и единения мусульман. И сегодня мы не должны обвинять старшее поколение в том, что оно не смогло сохранить мусульманскую общину от раскола.

Почему? Потому что мы переживали смутные времена. После семидесяти лет насильственного привития атеистической идеологии, уничтожения духовной элиты мусульманского общества у нас не осталось такого количества лидеров, которые смогли бы стать наставниками для огромной двадцатимиллионной уммы.

И сегодня мы не должны обвинять молодых, которые разочаровавшись в старшем поколении, доходят до очень крайних позиций, вплоть до нарушения закона и посягательства на жизнь своих единоверцев. Почему? Потому что эта молодежь будучи ослепленной, будучи в состоянии нехватки знаний, но стремясь применить свой горящий изнутри потенциал, она не видит другого выхода, кроме как пойти против своих отцов.

И это огромная трагедия нашего сегодняшнего поколения. И поддерживать этот раскол, кидаться обвинениями через средства массовой информации и говорить – «А мы с вами не сядем за один стол…», «А мы с вами не будем делать общие дела…» – это постыдная позиция уважаемые братья.

Я вам приведу небольшой пример. Во время наших поездок по Кавказу в составе делегации Общественной палаты мы посещали много аулов и городов. И мы знаем, что один из самых острых конфликтов, который продолжает тлеть на Кавказе – это осетино-ингушский конфликт.

На землях, где произошел этот конфликт, в Северной Осетии мы посетили селение в Пригородном районе. Там живут ингуши и осетины - две общины. Осетинская часть села называется «Тарская», а ингуши продолжают называть свою часть селения «Ангушт».

Мы собирались с осетинской частью и с ингушской частью населения. Мы понимали, что какой-то уровень недоверия, какой-то уровень неприязни между двумя народами все еще сохраняется. Это не секрет. Об этом пишут многие журналисты.

И вот один старый ингуш сказал замечательные слова: «Мы, ингуши, потеряли свои дома после конфликта в Пригородном районе. Наши дома были разрушены. Но потом нам помогли их отстроить. И сегодня у нас новые дома. А у соседей осетин старые дома. И мы себя от этого чувствуем неудобно».

Пусть кто-то не поверит в искренность его слов. Пусть молодые ухмыльнутся, как с той и с другой стороны. Пусть скажут, что он сказал это на публику. Но самое главное, что эти слова были произнесены. Ведь на Кавказе и в мусульманском обществе самый долгий пусть к примирению всегда начинается с первого мудрого слова, сказанного уважаемым человеком.

И нам сегодня нужно произнести очень много праведных мудрых слов для наставления молодежи, для сближения позиций друг друга. И самое главное, что я хотел бы отметить, уважаемые братья, - мы начали собираться на эти встречи. Пусть не все пришли. Но те, кто верит в возможность диалога, те, кто хочет возможности диалога – они пришли. И даст Бог, этот диалог начнется.

Но этого недостаточно. Наша умма еще не владеет навыками по решению проблем, по постановке, разработке проектов и их реализации. У нас нет еще проектного мышления, у нас нет навыков реализации общественных, социальных, гуманитарных проектов. Мы не владеем этими технологиями в полной мере.

И я думаю, что увеличение наших знаний о нашей религии должно идти параллельно с увеличением наших знаний и навыков в плане социального и созидательного труда и усердия на благо нашей уммы, нашего народа, нашей страны, нашей религии, ин шаа Аллах!

Из выступления на Всероссийском мусульманском совещании



комментариев