Дайте москвичам построить мечеть!

Комментарий председателя исполкома Российского конгресса народов Кавказа Абакара Абакарова

Одна маленькая, если сравнивать ее с масштабами страны, история заставила меня, как официальное лицо, обратиться к гражданам России с комментарием.

Да-да!!! Именно к гражданам России, многонациональной и многоконфессиональной, где вроде бы соблюдаются права всех и каждого, где внимательно относятся к желанию верующих практиковать свою религию и т.д. и т.п.

Эта история связана с планами тоже простых граждан России, которым не довелось родиться в русской семье и с детства воспитываться в православной традиции, построить себе храм, в котором люди этого вероисповедания обычно и практикуют свои обряды.

Нет-нет, речь не идет о сектантском клубе или замке для людских жертвоприношений, который хотят воздвигнуть африканские людоеды, одетые в листья пальмы и приплывшие к нашим берегам на плотах. Речь идет о мечети, традиционном исламском строении, которое хочет ввиду своей многочисленности на данной территории воздвигнуть мусульманская община.

А дело было в Митино! И Вы сразу подумали о том, о чем и я?

Ваххабизм, терроризм…

Нет-нет, мы с Вами ошиблись. Инициатор – татарская община под предводительством Духовного управления мусульман России. Все легально и традиционно.

И вот соответствующим постановлением отведена соответствующая территория и все уже организовано для начала работ… Как вдруг жители Митино, как один вышли на митинг против такого безобразия, как строительство традиционного для России храма традиционной для России религии.

Такой вот урок толерантности…

Ну а городские власти, которые в России обычно прислушиваются к мнению горожан, поспешили отменить разрешение на строительство, как - будто речь идет об уничтожении уникальной лесопарковой зоны типа Химкинского леса.

И вот вспомнил я, как один русский публицист описал не так давно подобные истерики вокруг строительства мечетей в Москве. Не согласиться с его доводами человеку с нормальной логикой просто невозможно. Публициста зовут Олег Островский, а книга, параграф из которой я хотел бы процитировать, называется «ПРО Манифест Б… и Парадокс Х…»:

«Полемика вокруг строительства новых мечетей в столице нашей родины стала одной из ходовых тем радио- и телеэфира. Интерактивные опросы показывают, что никто не хочет портить облик «православной» столицы.

Существующих пяти мечетей, полагает большинство публичных людей и людской публики, вполне хватает, чтобы удовлетворить нужды всех этих…

Мы согласны с Дмитрием Рогозиным, что основополагающий этнос в России – русские. Насколько это люди православные, мы тоже уже подчеркнули в предыдущих главах. А Москва все-таки, столица нашей православной, и у нее свой православный облик и стиль…

Мы согласны с Дмитрием Рогозиным, что нам больше делать нечего, как для всяких непонятных трудовых иммигрантов-мусульман выстраивать мечети в Златоглавой. Не согласны мы лишь с тем, что соотношение православных храмов и мечетей столицы адекватно соотношению постоянного христианского и мусульманского населения, граждан РФ, и удовлетворяет их потребностям.

По уже давно ставшей официальной статистике из чуть более 15 млн. жителей столицы около 900 тысяч татар, коренных жителей Москвы, не менее 500 тыс. проживающих легально на основании прописки выходцев из Северного Кавказа (в основном Чечни и Дагестана), не менее 500 тысяч проживающих на основании прописки выходцев из Азербайджана граждан России (из более чем 1 500 000 азербайджанцев, проживающих и работающих в Москве по разным основаниям). Мы даже не упоминаем здесь десятки других наций – граждан России, москвичей, традиционно исповедующих ислам и проживающих в Москве уже в третьем поколении.

То есть в Москве на сегодняшний день проживает уже не менее 2 млн. москвичей-мусульман и это 13% от общего количества жителей.

(…)

Сегодня в столице около 600 церквей и 5 мечетей. Строительство шестой мечети воспринимается общественностью как «крах теории гуманизма».

Еще одна мечеть где-нибудь в Бирюлево испортит прекрасный стиль спального района города!

Сотни невероятных размеров складских терминалов, торговые центры, жилые дома в разных стилях, огромные офисные и производственные помещения из стекла и стали, железнодорожные тупики, рынки, советские прямоугольные высотки серовато-белых оттенков с кривыми антеннами, значит, соответствуют облику православной столицы.

Исходя из приведенной выше арифметики и отпетой уже «многонациональности» и «мультиконфессиональности» (или наоборот:), в Москве должно быть не менее 70-ти больших и маленьких мечетей.

Ну ладно, не менее 50-ти…

Ну, 10 хотя бы…

Ну, 6-ую хоть дайте построить людям!

Или мы не хотим быть справедливыми к гражданам своей страны?

В бесконечных репортажах страноведческих телевизионных программ в Папуа Новой Гвинее, Японии и Тибете журналисты обязательно находят маленькую православную часовню со своим настоятелем, упоительно рассказывают о ее истории и функционировании.

Представляете, если бы во всех странах мира, где православие не то чтобы не являлось основополагающей религией, а вообще традиционно не исповедовалось, запрещали бы беглым и пришлым русским строить свои храмы, исходя из архитектурного несоответствия и боязни идеологической оккупации?

Этот паритет соблюден, например, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестане, Чечне – там везде есть определенное количество православных храмов. В Дагестане есть 2 синагоги, в Махачкале и Дербенте, большие православные храмы есть в Махачкале, Каспийске, Дербенте, Кизляре. При этом русские составляют теперь не более 2-3% от населения республики.

Чему может угрожать вид храма, мусульманского или христианского?

Личной занозе в одном месте?

Не молясь сами, мы против того, чтобы люди молились отличным от нас образом?

Каждый храм в любом современном городе мира – это дорогой и красивый архитектурный проект, значительное благоустройство, озеленение, освещение прилегающей территории. Соблюдение чистоты.

Какому городу мира помешают перечисленные выше вещи?

Новые бояре в разных должностях не хотят, чтобы ислам в России перестал быть под каблуками их сафьяновых сапожек Zilli? До сих пор относимся к исламу, как к вере побежденных народов.

(…)

Все еще думаем, мусульманин – это татарин с прищуренными глазками и хитрым говорком, который хочет нас обмануть?

Думаем, что «у нас свой бог, у них свой бог» и что «Мамед проклятый срацинский жерц» (окончательная редакция «Слова святого Григорья»).

Мы очень сильно опасаемся того, чего не знаем. Мы не пробуем изучать людей вокруг, похожих и не похожих на нас, мы не пробуем изучать альтернативные системы ценностей, тенденции, не сравниваем исторические энциклопедические знания».

Примечательно то, что эта книга вышла в свет несколько месяцев назад и написана она русским. Но вернемся к «государственным баранам»...

Игра в компромиссы между государством и обществом - это палка о двух концах. Так как, когда мусульманское сообщество в России осознает то, что государство идет на компромиссы большинства (будь то националисты или просто чем - то недовольные), то мусульманское сообщество покажет свое большинство, которое будет более организовано, в том числе идейно подковано, и тогда непременно государству будет сложнее искать компромиссы «между молотом и наковальней». Если я скажу, что это приведет как минимум к расколу в обществе, то скорее это та малость, что нас ожидает.

Не будет ли гораздо мудрее государственным мужам определить четкие правила игры для всех групп, где не будет больших и малых, а во главе угла будет конституция, которая уже есть у нас, в которой уже четко определены в числе прочих прав - право на свободу вероисповедания!

Интересно получается, мусульмане призывают государство и общество соблюдать конституцию, придуманную этим же государством и обществом.

Такой вот комментарий…

Ну а думать и решать – Вам, дорогие россияне!



комментариев