О людях и мышах

Российская мусульманская умма – как подопытные мыши в лабиринте. Уж извините, более достойной аналогии на данный момент придумать не могу. Вот экспериментаторы опять ударили нас током. Больно, ёшкин кот! Вот и кипим, бурлим, рефлексируем… Ведем себя естественно и натурально, в общем.

А правильная мышь – она чо? Правильная мышь в такой ситуации, вместо того, чтобы скакать по клетке и кусать других мышей (да, есть уже и такие), должна задаться прежде всего вопросом: за что? Экспериментаторы ведь люди серьезные – не в бирюльки играют – значит, наказали мышей за какой-то проступок. То есть причины наказания мыши должны искать в своем прошлом поведении.

Можно еще поразмышлять над вопросом: для чего? Как именно хотят изменить поведение мышей экспериментаторы, в чем суть эксперимента, и кто они вообще, блин, такие.

Хотели единства – получили междоусобицу

На моей памяти, так мочалили российских мусульман пару лет назад, когда появилась идея об объединительных процессах между мусульманскими структурами. Тогда тоже сама идея была дискредитирована коллаборационистами из числа мусульман (и сейчас интересно наблюдать за их стремительными карьерными достижениями), да настолько успешно, что предложи сейчас вернуться к этой идее любому мусульманскому деятелю – услышишь в ответ взрыв гомерического хохота.

Вот и в этот раз, значит, было что-то, куда-то в правильном направлении повернулся вектор мусульманской мысли, если нарвались на зуботычину.

Так за что?

Да, Хасавов, вроде бы, говорил про шариатские суды. Но, во-первых, каждый, кто темой интересуется, и так знает, что данный вопрос легко и легально реализуем в рамках законодательства о третейских судах. А во-вторых, не настолько уж актуальная и массовая потребность у мусульман в шариатских судах (да и слава Богу).

Тут на наших глазах между делом, играючи, «закатали в асфальт» структуру не в пример более могущественную, влиятельную и организованную. И что интересно, нашлись мусульмане, которые считают фортель Хасавова связанным с кампанией против РПЦ.

Причины этой кампании многие аналитики видят в усилении политического влияния православных. Мусульманам пока усиливать особо нечего, зато разговоры о том, что в российской политике – борьбе интересов многих групп – пора бы уже кому-то представлять интересы и мусульман тоже, активно начались. И это, на мой взгляд, наиболее вероятная причина для «наказания».

И для чего?

У футбольных комментаторов есть выражение: «Игру забудут, счет – останется». Хасавову всенародной славы осталась неделя, а вот узелок «Шариат = реки крови» в сознании обывателя завязан прочно и надолго.

Так может смысл провокации в том, чтобы усилить негативное отношение в обществе по отношению к мусульманам? Но зачем? Тут, вроде, и так «все в порядке» - куда ж больше? Не до погромов же дело доводить. Да и решать подобные задачи можно более дешевыми инструментами – многочисленными «исламоедами» – не жертвуя довольно ценной и потенциально полезной еще фигурой.

Рискну предположить, что, как и в случае с «объединением», провокатор из числа мусульман нужен был для воздействия именно на мусульманскую аудиторию. Полагаете, нельзя настроить мусульманина против Шариата? А заголовок в тот же день на одном из исламофобских сайтов «Российские муфтии – против введения в стране шариатских судов» не изменит ваше мнение? Разумеется, речь идет о мусульманах, не окончательно утвердившихся в Вере, о тех, кто посещает мечеть дважды в год, а может и вообще не посещает. Тех, которые и так шарахаются от слов «шахид» и «джамаат» - пусть теперь шарахаются и от «Шариата».

В вопросе политических партий важнее количество тех, кто «за», нежели тех, кто «против». Поэтому и начали отсекать тех, кто может потенциально быть «за», укрепляя заблуждение о том, что Ислам – только в стенах мечети и запугивая Шариатом.

Вот только мы – не мыши

Есть такое определение политики: искусство объединения людей. И именно с этого придется начать приходящим мусульманским политическим лидерам. А за попытки объединиться, как мы помним, бьют - и пребольно.

И уж тем более наивно ждать, что «игроки» примут с распростертыми объятиями в свою компанию того, кого привыкли считать «мячиком». Страдания РПЦ и превентивный Хасавов вполне дает возможность прикинуть мощь ответной реакции.

А мусульманская умма для политической системы чрезвычайно опасна. Дезорганизованная, раздробленная, униженная, оскорбленная, избитая и обезглавленная, но все равно опасна. Потому что у нее есть… Шариат!



комментариев