О выдуманном и ниспосланном

Жизнь – это срок, который человек проводит на земле от рождения до смерти. Люди по-разному относятся к жизни. Для кого-то она случайность, порождённая взаимодействием материй, которая одарила человека потребностями и способами их удовлетворения. В чём, собственно, и выражается весь смысл их жизни. С древних времён такие люди искали формы существования, которые позволили бы им наиболее комфортно наслаждаться окружающими благами. Однако им не удавалось и никогда не удастся найти более подходящей человеку правовой системы, чем шариат Всевышнего Аллаха.

О выдуманном

Цель любой правовой системы – высокий уровень качества жизни людей. Однако в своей основе у отдельно взятого человека нет предпосылок желать добра всем остальным. За редким, как правило, «не бескорыстным» исключением, когда в этом состоит его профессия, с помощью которой он зарабатывает на жизнь или позиционирует себя как личность. Отдельно взятого человека («хомо экономикус») интересуют лишь личные выгоды (рациональное поведение). Только в отличие от экономики, базовые законы которой являются естественными (читай – установленными Всевышним Аллахом), в правовой сфере, построенной на выдумках человека, «невидимая рука» Адама Смита, как правило, не работает. Здесь всё как раз наоборот. Чем больше у человека возможностей попирать права других, тем хуже человек, тем хуже мнение о нём среди людей. Людей, которые, будь на его месте, ни чем бы ему не уступили. Такова сущность куфра: если человек не поклоняется Аллаху, он поклоняется своим страстям. «Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливость, то не оставил бы на земле ни одного живого существа» (сура «Пчёлы», аят 61, перевод смысла).

Человеку удобнее жить в обществе. Обществе семьи, близких, друзей, государства. Выгоды этих обществ обычно прямо пропорциональны выгодам самого человека, поэтому ему свойственно отстаивать их интересы. Причём интересы различных обществ, как и конкретных людей, прямо противоречат интересам друг друга. Так, русские шпионы, пойманные в США, – злейшие враги американского народа и… герои российского, заслужившие президентские награды. 140 миллионов россиян владеют территорией, в два раза большей территории, на которой проживают полтора миллиарда китайцев. Контраст только увеличивается. Нахождение Чечни в составе РФ дороже жизней 40 тысяч чеченских детей. СССР помогает вьетнамцам в войне против США, а американцы поддерживают афганских моджахедов в борьбе против СССР. Дела на Уолл-стрит важнее жизней сотен тысяч мирных иракцев. И это лучшее, к чему привели поиски комфортного бытья. Выдуманные законы никогда не защищали интересы человека, они всегда защищали интересы конкретных групп.

Весь мир наблюдал кадры, где «миротворцы» НАТО, которые, находясь на территории своих государств, скорее всего, просят прощения, когда задевают края одежды прохожего, разъезжали по иракскому городу на бронированном джипе и, играючи, расстреливали мирных людей. По количеству подобных видеороликов и документов, случайно получившие огласку, можно судить о реальном положении вещей. Да и ни для кого не секрет, что в военных тюрьмах страны -экспортёра «прав» человека нарушаются все его мыслимые права. Такова двойная мораль ярых распространителей выдуманных законов.

Шариат не привязан к территории или нации. Шариат не защищает интересы одних людей за счёт попрания прав других. Шариат – это не изобретение человека. Закон Всевышнего не придумывают. Его открывают. Из Книги Аллаха и Сунны Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Шариат не делит людей по национальности, цвету кожи, территории проживания. Мир ждёт ещё много конфликтов и человеческих трагедий, порождённых присущей выдуманным законам недоделанностью и амбициями их носителей. Столкновение интересов государств и наций, ограниченность природных ресурсов с противоречивыми претензиями на них, противоречие права народа на самоопределение целостности государства – эти и многие другие вопросы шариат решает легко и просто. Потому как, по большому счёту, делит людей только на две категории: на тех, кто подчинился Всевышнему Аллаху, и тех, кто поставил себя вне рамок правового поля ислама.

О ниспосланном

Создав человека, Всевышний Аллах не оставил его наедине со своими потребностями. В каждую эпоху каждому народу отправлялись пророки и посланники (мир им), которые очерчивали правовой круг, регулирующий отношения людей. Аллах говорит: «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения» (сура «Иброхим», аят 4, перевод смысла); «Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены. А тех, которые считают ложью Наши знамения, коснутся мучения за то, что они были нечестивцами» (сура «Скот», аяты 48 49, п. с.) Как правило, когда угасали следы предыдущего пророчества, и человеку становилось трудно отыскать путь, ведущий к довольству Создателя, приходил очередной посланник Всевышнего, который возрождал основы предыдущих посланий (единобожие, справедливость) и приносил новые правовые нормы, соответствовавшие требованиям времени и этапу развития человека. Аллах говорит: «Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него» (сура «Семейство Имрана», аят 3, п. с.); «Он ниспослан Могущественным, Милосердным, чтобы ты предостерёг людей, отцов которых никто не предостерег, из за чего они оставались беспечными невеждами» (сура «Я Син», аяты 5 6, п. с.) Последним таким посланником является Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), отправленный ко всем народам до Судного дня. Аллах говорит: «О люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш Посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам» (сура «Трапеза», аят 19, п. с.); «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «Трапеза», аят 3, п. с.)

Шариат является необходимым и достаточным правовым кругом, легитимным до Судного дня, рамок которого должен придерживаться каждый человек со времён пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) до конца света. Каждого, кто уверует во Всевышнего Аллаха и подчинится Ему, ждёт Его довольство и награда.«Они скажут: «Хвала Аллаху, Который дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Как же прекрасна награда тружеников!»»(сура «Толпы», аят 74, п. с.) Всякого же, кто отвернётся от Его установлений, ждёт Его гнев и наказание. «Кто отвернется от него (Корана), тот понесёт в День воскресения тяжёлую ношу. Они пребудут в таком состоянии вечно» (сура «Та Ха», аяты 100 101, п. с.)

Таким образом...

…на ценностно-правовые ориентиры мусульман не окажет никакого влияния ни съезд народов Дагестана, ни повестка саммита G20, ни перераспределение сил на мировой политической арене. Шариат Всевышнего Аллаха приведён в окончательный вид Его последним посланником (мир ему и благословение Аллаха) и не претерпит изменений до Судного дня. А временные выгоды различных человеческих групп не стоят того, чтобы разменивать «Рай, ширина которого подобна ширине неба и земли» (57:21), на тяжёлую ношу и слепоту в Судный день (20:124).

Другое дело – реакция мусульман на окружающие процессы. Дагестанские исламофобы, не подозревающие о реальном потенциале ислама, часто обвиняют мусульман республики в разного рода излишней активности. В частности, исламские рубрики в некоторых дагестанских еженедельниках они называют захватом СМИ исламистами. Ладно, им простительно. Эти люди практически ничего не знают об исламе и умах, которые стояли за его великими деятелями, такими, как сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), имамы, учёные и праведники, изумление историей которых миру только предстоит. Они судят об исламе по нам – нерадивым последователям наших праведных предков. А вот нам наша пассивность действительно непростительна. Люди толпами уходят из этого мира, так и не познав лучшего, что в нём есть, – единобожия – а мы беспечно наблюдаем за происходящим со стороны, словно не знаем, что каждая уходящая минута на 60 секунд приближает нас к неминуемой смерти. Смерти, которая приходит, когда её не ждут. Приходит, чтобы лишить нас возможности пополнить багаж на Судный день.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из -за превосходства одних обитателей Рая над другими они станут смотреть на живущих в покоях над ними подобно тому, как вы смотрите на сверкающую вдалеке планету, которая находится на востоке или на западе». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, будут ли (эти покои) жилищами пророков, которых не сможет достичь никто, кроме них?» (Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, но клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (они предназначены и для) людей, которые уверовали в Аллаха и поверили посланникам!» (АльБухари; Муслим). Шариат не просто оценивает людей по принципу плохой-хороший, как это делают другие законы (после расового отбора). Ислам даёт человеку возможность раскрыть себя, устремиться вперёд к бесконечно высоким идеалам и всегда позволяет ему претендовать на что-то большее, чем то, чего человек уже достиг. Аллах говорит: «Пусть же ради этого(обещанной награды) состязаются состязающиеся» (сура «Обвешивающие», аят 26, п. с.) Пожалуй, сегодня – самое время принять участие в этих состязаниях. И да поможет нам Аллах.



комментариев