Фетва Юсуфа аль-Карадави на запрос российского депутата

Впервые представитель российской власти обратился за фетвой к одному из самых авторитетных исламских ученых современности. Депутат Государственной думы, член Комитета по международным делам, Семен Багдасаров официально запросил богословско-правовое заключение у председателя Всемирного союза улемов Юсуфа аль-Карадави. В ответ шейх направил парламентарию документ, призванный помочь нашей стране в борьбе с наркоманией.

Председателю Всемирного союза мусульманских ученых шейху, д-ру Юсуфу аль-Карадави

Глубокоуважаемый шейх, д-р Юсуф аль-Карадави! Шлю Вам горячий привет и от всего сердца желаю Вам крепкого здоровья и благополучия!

Любые наркотики оказывают разрушительное воздействие на души и тела людей, их употребляющих. Они толкают их на убийства, изнасилования, кражи и другие преступления; они ведут к растранжириванию огромных сумм и распространению безнравственности во всех ее проявлениях.

Это способствует формированию целой категории преступников – людей агрессивных, озлобленных и циничных, попирающих нормы человеческого общежития и сеющих в обществе хаос. В последние годы последствия этого зла ощущаются во многих странах мира и, в том числе, в Российской Федерации. Вот лишь некоторые штрихи, иллюстрирующие печальную ситуацию, которая сложилась в нашей стране из-за этого явления: - 21% героина, производимого в Афганистане, поступает в Россию; - ежегодно в России (включая ее мусульманские республики) от наркотиков умирает 30 – 40 тыс. человек); - за последние годы в Дагестане количество потребителей героина удвоилось по сравнению с прошлым периодом. Интересы общества требуют, чтобы те, кто культивирует содержащие наркотики растения, занимается контрабандой и сбытом наркотиков, несли заслуженное наказание. Поэтому просим Вас высказать шариатское суждение в отношении лиц, которые высаживают наркосодержащие растения, производят наркотики, занимаются их контрабандой, торгуют ими и употребляют их. Просим также вынести суждение в отношении тех, кто негласно способствует распространению этого пагубного явления, действуя в своих корыстных интересах.

Примите уверения в моем глубочайшем уважении, Депутат Государственной думы РФ С. А. Багдасаров

В ответ на обращение Семена Багдасарова председатель Всемирного союза мусульманских ученых шейх, д-р Юсуф аль-Карадави вынес фетву следующего содержания: Доха, 15 джумада аль-уля 1431 г.х. / 29 апреля 2010 г.

О наркотиках и наказании тех, кто их распространяет Хвала Аллаху, и да благословит Аллах и приветствует Посланника Своего, и сподвижников его, и тех, кто следует истинному пути! Гашиш, героин и иные твердые и текучие вещества, известные под названием наркотиков, относятся к вещам, запрещенным Шариатом, по единодушному мнению мусульманских ученых.

Об их запрете свидетельствует следующее:

1) Эти вещества подпадают под понятие «вино», о котором Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Вино – это то, что делает мутным разум», т. е. то, что затемняет его, покрывает пеленой и выводит его из его естественного мудрого состояния. Эти вещества не дают разуму выносить суждения о чем бы то ни было. Опьяненный человек все путает, далекое кажется ему близким, а близкое – далеким, что часто ведет к дорожно-транспортным происшествиям. 2) Даже если бы наркотики не подпадали под понятие «вино» или «опьянение», они запрещены в силу того, что они являются «расслабляющими» веществами. Абу Дауд со слов Умм Сальмы передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) «запретил все опьяняющее и расслабляющее».

Расслабляющим же является все, что делает организм вялым и притупляет чувства. Основанием же для запрета в данном случае является аналогия между веществом опьяняющим (а оно запрещено по единодушному мнению ученых ислама) и расслабляющим. в) Даже если не относить наркотики к веществам опьяняющим и расслабляющим, они принадлежат к категории «мерзостей» и вещей вредных, а, согласно Шариату, запретно в Исламе все, что мерзко и вредно. Всевышний Аллах, говоря о том, как Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) описывается в книгах обладателей Писания, сказал, что он «разрешает им блага и запрещает им мерзости» («Преграды»: 157). Пророк же (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не должно быть ни вреда, ни того, что приводит к вреду». Все, употребление чего вредит человеку, является запретным, ибо сказал Всевышний Аллах: «И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосерд!» («Женщины»: 29); «…Не бросайтесь со своими руками к гибели» («Корова»: 195).

Вред же делится на три категории: а) вред телесный, когда человек слабеет, бледнеет и начинает сильно кашлять, что может привести к чахотке; б) вред для разума, при котором человек начинает хуже понимать окружающее и судить о разных вещах, теряет здравый рассудок и перестает принимать правильные решения; в) вред материальный: например, курение есть расточение средств, так как деньги тратятся на то, от чего нет пользы ни телу, ни духу, на то, что не пригодится человеку ни в земной жизни, ни в жизни загробной. Между тем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил расточительство, а Всевышний Аллах сказал: «…И не расточай безрассудно, – ведь расточители – братья сатан, а сатана своему Господу неблагодарен» («Перенес Ночью»: 26–27).

Об опасности наркотиков говорит и то, что все страны мира – даже те, в которых разрешены продажа вина и других опьяняющих напитков, – ведут борьбу с наркотиками и сурово карают тех, кто их употребляет и распространяет, а в некоторых странах торговцев наркотиками приговаривают даже к смертной казни. И то справедливо: эти люди ради своего обогащения убивают целые народы и в большей степени заслуживают возмездия, чем тот, кто убил одного или двух человек! Таким образом, гашиш, опиум, героин и другие наркотики – в особенности наиболее опасные их разновидности, именуемые сегодня «белыми ядами», – категорически запрещены по единодушному мнению мусульман.

Они несут в себе тяжелейший грех; человек, употребляющий их, заслуживает наказания, наказанием же тому, кто их распространяет, должна быть смерть: ради своего обогащения он торгует жизнями нации, а потому в первую очередь заслуживает того, о чем сказал Всевышний Аллах: «Для вас в возмездии – жизнь, о обладающие разумом! – может быть, вы будете богобоязненны!» («Корова»: 179). Наказанием же, согласно мнению знатоков права, может быть и лишение жизни, если такова тяжесть наказуемого преступления. Тем не менее, эти люди организуют банды, которые благодаря своим деньгам и влиянию противодействуют всем, кто встает у них на пути. Они относятся к категории «тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие» («Трапеза»: 33). По сути дела, эти люди – еще большие преступники и сеятели зла, чем разбойники с большой дороги, и естественно, они должны нести заслуженную кару. «Это для них – позор в ближайшей жизни, а в последней для них – великое наказание» (Коран, «Трапеза»: 33).

Хвала Аллаху, Господу миров!

Шейх, д-р Юсуф аль-Карадави

"Ислам.Ру" по материалам сайта политической партии «Справедливая Россия».



комментариев