В Кыргызстане приняли фетву о сетевом маркетинге

Духовное управление Кыргызстана приняло фетву по вопросам, вызывающим неоднозначные мнения у мусульман. Религиозное предписание касается прививок, пластических операций, а также распространенного в стране сетевого маркетинга.

По поводу вакцинации управление заявило, что это личное дело каждого человека. При этом оно отметило, что лекарства не должны включать средств, запрещенных в исламе.

Говоря о пластической хирургии, муфтият заявил, что с точки зрения ислама она допустима только в лечебных целях, например, для устранения инвалидности. «Ислам против эстетических операций с целью улучшения внешности, изменения природных данных ради красоты лица и тела. Об этом говорится в Коране и хадисах», – отметило управление.

Что касается сетевого маркетинга, то он, как заявило управление, является недопустимым с точки зрения ислама. «Сетевой маркетинг и все его виды противоречат принципам ислама, поэтому запрещаются. Так как в исламе недопустимы расточительство, наличие в одном соглашении еще нескольких, удержание комиссионных, членские взносы, несоответствие качества рекламируемых товаров, выплаты за привлечение людей. Все это противоречит принципам ислама», – говорится в заявлении муфтията.

В Кыргызстане распространены проекты, связанные с сетевым маркетингом (методом бизнеса, где используется сеть независимых агентов, доход которых зависит от дополнительно привлеченных участников). Некоторые связаны с торговлей (например, продажей лекарств), другие, по сути, являются обычными финансовыми пирамидами. Юристы отмечают, что сам по себе сетевой маркетинг не запрещен, хотя правоохранительные органы могут начать проверку, если к ним поступят заявления пострадавших. В ряде случаев жалобы тех, кто лишился своих денег, привели к уголовным разбирательствам.



комментариев