Каюсь и снова грешу…

Моя проблема в том, что я смотрю на запретное, каюсь, но потом снова возвращаюсь к этому греху и я не знаю, почему со мной такое происходит…

Ответ: Хвала Аллаху! О, мусульманин! Поистине Аллах создал нас для великого дела – а это поклонение Ему Одному, у Которого нет сотоварищей. Всевышний говорит: «Я не создал джинов и людей кроме как для того, чтобы они поклонялись Мне». И обязанностью каждого мусульманина является то, чтобы он проявлял усердие в поклонении своему Господу и своему Владыке по мере своих сил.«Аллах не возлагает на душу то, что ей не по силам».

Но человек является слабым, и он окружен врагами со всех сторон: враг внутри него – это его душа, которая побуждает к плохому; шайтан ходит по его венам; и он сам живет в этом мире, который приукрашен для него.

Как же он уцелеет среди этих врагов, если только Аллах не помилует его?!

Вместе с этим Ад скрыт за страстями, а Рай за трудностями и человек обязан прибегать к защите Аллаха, чтобы Он помог ему поминать Его, благодарить Его и лучше поклоняться Ему.

Однажды Абу Бакр пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал ему: «Научи меня дуа, с которым я буду обращаться во время молитвы» И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Говори: «О, Аллах, поистине я был несправедлив к себе много раз и никто не прощает грехи, кроме Тебя! Так прости же меня Своим прощением и помилуй меня, поистине Ты прощающий, милостивый!» (Аль-Бухари, 834;Муслим, 2705).

«اللَّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّك أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ»

«Аллахумма инни залямту нафси зульман кясиран ва ля ягфиру-з-зунуба илля анта. Фа гфирли магфиратан мин ‘индикя ва рхамни. Иннакя анта-ль-гафуру-р-рахим».

Если задуматься над этим хадисом, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, напутствует Абу Бакра Ас-Сиддыка, который является лучшим в этой общине после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, чтобы он говорил «О, Аллах, поистине я был несправедлив к себе много раз» и Абу Бакр говорил эти слова, будучи лучшим из людей, то что же говорить нам?!

О, Аллах, прояви к нам свою милость!

А вот пример другого сподвижника, который был ученым и одним из лучших из сподвижников –Муаз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Поистине, я люблю тебя, о, Муаз!» И Муаз ответил ему: «И я люблю тебя, о, Посланник Аллаха!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «После каждой своей молитвы говори такие слова: «О, Господь, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и лучше поклоняться Тебе!» (Ан-Насаи, 1303. Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих Ан-Насаи», 1236).

«رَبِّ أَعِنِّي عَلَى ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبَادَتِكَ»

«Рабби а’инни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ибадатикя»

Поразмысли над этим завещанием Пророка, мир ему и благословение Аллаха, своему любимцу, да будет доволен им Аллах, как он напутствует его в поисках помощи у Аллаха в вопросах поклонения, ведь если человек лишен помощи Аллаха, то он является лишенным.

Если Аллах не одарит юношу Своей помощью,
Первое что предаст его – это будет его усердие

И мы обязаны искать убежище у Аллаха и просить у Него помощи в том, что на нас возложено.

Так как недостатки присущи всем людям, Аллах предписал нам каяться за все грехи и ошибки. Он сказал: «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (24:31).

Также Он сказал языком одного из своих пророков: «Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним» (11:3).

Также Он сказал: «О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки» (66:8).

«Всевышний Аллах в этом аяте связал прощение грехов и введение в Рай с искренним покаянием, которое включает в себя оставление грехов, остережение от них, сожаление о тех грехах, что были совершены прежде, наличие решительного намерения не возвращаться к ним, тем самым возвеличивая Аллаха, стремясь к его награде и опасаясь Его наказания» (шейх Ибн Баз, «Маджму’ аль-Фатава»)

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом, я прошу прощения и каюсь перед Аллахом в день больше, чем 70 раз» (Аль-Бухари, 6307).

Передается от Абу Бурда: «Я слышал от Аль-Агарры, который был сподвижником Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О, люди, кайтесь перед Аллахом! Поистине, я каюсь перед ним сто раз в день!» (Муслим, 2702).

Эти хадисы содержат в себе побуждение к покаянию Аллаху, ведь имам кающихся – Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, – каялся перед Аллахом по сто раз в день. Поэтому мы, в силу многочисленности наших грехов, должны еще больше приносить покаяние перед Аллахом, и нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха!

Что касается твоих слов, о мусульманин, что ты каешься и грешишь, каешься и снова грешишь, то я скажу тебе, что если ты будешь возвращаться к своему греху раз за разом, то увеличивай свое покаяние и одолей шайтана, который постоянно замышляет против тебя зло, и знай, что Аллах «протягивает Свою Руку ночью, чтобы покаялся тот, кто согрешил днем, и протягивает Свою Руку днем, чтобы покаялся тот, кто согрешил ночью, пока солнце не взойдет с запада» (Муслим, 2759).

Двери покаяния открыты. Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах примет покаяние того, кто покается до того, как солнце взойдет с запада» (Муслим, 2703).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах, Велик Он и Славен, примет покаяние раба, пока не будет слышен его предсмертный хрип» (Передал Ат-Тирмизи и назвал хадис «хорошим». Аль-Альбани приводит в «Сахих Ат-Тирмизи», 2802).

Однако, о брат мусульманин, знай, что у покаяния есть свои условия, которые должны быть соблюдены, чтобы оно было действительным и более подробно ты можешь с ними ознакомиться в ответе на вопрос №13990, а также №5092.

В заключение хочу посоветовать тебе проявлять твердость и решительность к своей душе, которая побуждает тебя к плохому и прибегать к защите Аллаха от ее зла и от зла проклятого шайтана. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибегал к защите Аллаха от зла своей души, от зла шайтана и его приспешников, как об этом передается в хадисе: «Я прибегаю к твоей защите от зла моей души, от зла шайтана и его приспешников» (Аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сильсиля ас-сахиха», 2753).

Затем ты должен отдалиться от тех вещей, которые приводят к греху. Аллах предостерегает от приближения к прелюбодеянию, сказав: «И не приближайтесь к прелюбодеянию», что означает отдаление от тех вещей, которые приводят к прелюбодеянию.

И ты должен настойчиво молить Аллаха, чтобы он исправил тебя, простил твои грехи и наделил тебя богобоязненностью.

И мы просим Аллах, чтобы он облагодетельствовал нас всех искренним покаянием и хвала Аллаху, Господу миров.

Статья подготовлена по материалам фатвы уважаемого шейха Махаммада Салиха аль-Мунаджида с сайта – islam-qa.info

Икрима абу Марьям, islamcivil.ru



комментариев