Обязанности по отношению к Пророку - хутба шейха Мухаммада-Басыра

Уважаемые братья по вере!

В прошлую пятницу мы говорили о наших обязанностях по отношению к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

На самом деле то, что мы сидим здесь в мечети, то, что мы являемся единобожниками, то, что мы молимся Аллаху (Свят Он и Велик), совершаем благие дела, - всем этим, после Аллаха (Свят Он и Велик), мы обязаны нашему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Он рассказал нам о призвании человека в этой жизни. Если бы не его усердие, самопожертвование, старание и искренность на пути Аллаха, то, быть может, мы жили бы во мраке невежества подобно миллиардам людей, которые не знают, для чего они живут и в чем их призвание, какова их миссия на земле и куда их возвращение.

Мы являемся из числа уверовавших в пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и, прежде всего, уверовавших в Создателя (Свят Он и Велик), потому что в шахаде (свидетельство) мы произносим первой веру в Аллаха.

Вера и повиновение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)

На прошлой проповеди мы говорили о тех обязанностях, которые мы уже выполняли отчасти. Вера в него - это была у нас первая обязанность. Стараться повиноваться во всем, что он приказал, отрекаться и отказываться оттого, что он запретил - это была вторая обязанность, о которой мы говорили, и иншАллах мы будем стараться выполнять все, что он на нас возложил в качестве приказов от Аллаха или от него через свою благословенную Сунну.

Вера в ниспосылаемое Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)

Третья обязанность - это верить во все то, с чем он пришел, даже если это сегодня непостижимо нашим ограниченным умам; непонятно и необъяснимо, потому что логика не дает на это ответов.

В истории было много пророчеств связанных с будущим. Сахабы (сподвижники Пророка) верили в это без сомнения, и многие из пророчеств к нашему времени уже сбылись. Мы, альхамдулиЛлях, берем с них пример и говорим, что если Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так сказал, значит это истина и это сбудется, даже если люди, обладая ограниченным умом и представлением, не могут дать ясного ответа.

Примером тому может быть разрушение Византийской империи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда будет разрушена Персидская империя, не будет другого хосроя, и когда будет разрушена Византийская империя, не будет другого кесаря».

Для кого-то слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были непостижимы,- как кучка бедуинов, живших на Аравийском полуострове, могут стать причиной разрушения этих империй. Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, и это стало истиной. Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Их имущество и их богатство, и то, что в их казне хранилось, будет расходовано на пути Аллаха». Так и случилось.

То же самое касается и других пророчеств, как например, о том, что люди будут ходить с чем-то подобным коровьим хвостам или о женщинах, которые будут одеты и в то же время будут обнажены. И действительно сегодня мы видим так называемые дубинки или модные прически у женщин, которые на тот момент были непонятны для современников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или его последователей.

Поэтому я вас, братья, прошу помнить об этой нашей обязанности.

Если кто-то усомнится, то в качестве доводов можно рассказать о том, что было фантастикой и утопией на тот момент, но столетия показали, что это стало истиной, и свидетелями тому стали время и люди, дожившие до этого времени.

Уважительное отношение к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)

Сегодня я хочу продолжить эту тему, чтобы упомянуть о наших обязанностях перед Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует).

Следующая обязанность – это уважительное отношение к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как при жизни, так и после его смерти. Что значит уважать при жизни и что значит почитать его после смерти? Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) Творец всего сущего обращался к своим посланникам, кроме Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), по их именам.

Аллах (Свят Он и Велик) сказал в Коране: «Мы сказали: "О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников"» (Корова, 35).

В этом аяте Он (Свят Он и Велик) обращается к Пророку Адаму по имени.

В другом аяте Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «И было сказано: "О Нух (Ной)! Сходи на землю с миром от Нас, и да пребудет благословение над тобой и теми народами, которые с тобой! Но будут народы, которых Мы облагодетельствуем, после чего их постигнут мучительные страдания от Нас"» (Худ, 48). То есть выйти из ковчега, когда потом был завершен.

Также Аллах (Свят Он и Велик) говорит: «Мы воззвали к нему: "О Ибрахим! Ты исполнил то, что ведено было тебе во сне". Воистину, так Мы воздаем тем, кто вершит добро» (Выстроившиеся в ряды, 104-105)

Подобных примеров, когда Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) обращается к другим пророкам по имени очень много, в отличие от Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В священном Коране Аллах чаще всего не обращается к Пророку Мухаммаду по имени.

Так Всевышний Аллах говорит: «О Пророк, Мы послали тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Ангелы, 24).

Так же Всевышний Творец обращается: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей» (Трапеза, 67).

Таким образом, уважаемые братья, упоминалось не имя, а качество Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и тем самым Создатель сам возвысил Мухаммада своим почтением.

Есть места, где упоминается имя Пророка, однако наряду с этим также упоминается, что он РасулюЛлах (Посланник Аллаха) Так в суре Аль-Имран в 44 аяте упоминается Мухаммад и в конце упоминается РасулюЛлах.

Возвышенное положение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Аллах (Свят Он и Велик) возвысил его над всеми посланниками, что сделало его особенным. Если каждый посланник приходил к своему народу, то Мухаммада (мир ему) Создатель послал ко всему человечеству, вне зависимости от того араб он или не араб. Он последний Пророк до Судного Дня. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан не только к людям, но и к джиннам и многие джины стали его последователями.

Поэтому, уважаемые братья, мы должны помнить, что самое возвышенное создание Аллаха - это человек. Среди людей могут быть еще более возвышенные - это пророки, а среди пророков могут быть самые избранные, одним из которых является пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).



комментариев