«Я был на волоске от смерти и выжил…». Урок Всемогущего

Сегодня многие мусульмане приезжают в столицу на заработки. Приезжают в основном из провинциальных городов, в которых живут в маленькой общине, в которой все друг друга знают, в которой все на виду.

В общине мусульмане постоянно делают друг другу наставления, от чего вера их крепнет и сатане трудно найти к ним дорогу. Но приезжая в мегаполис, мусульмане сталкиваются с проблемой нехватки мечетей, их неблизкое расположение к месту проживания делает практически невозможным частое посещение домов Аллаха, а как следствие и возможность получать наставление от своих братьев по вере.

Еще одной бедой становится то, что попадая в Москву, мусульманин везде вынужден сталкиваться с грехом, который он обязан остановить рукой, языком или сердцем. Но количество грехов и грешников настолько велико, что мусульманин со временем теряет остроту чувства отвращения к греховному.

Погоня за высоким заработком, хорошей машиной, телефоном, одеждой - все это отвлекает и уводит на второй план поклонение Всемогущему Аллаху. Поклонение, которое могло бы хоть как-то скомпенсировать те пагубные последствия, которые были описаны в предыдущих абзацах.

Сура 102. Охота к умножению

1. Страсть к приумножению увлекает вас

2. пока вы не посетите могилы.

От уловок “проклятого” не защищены даже деятельные, общественно активные мусульмане. Они пишут статьи, учат детей и взрослых основам религии, печатают и переводят книги, обращаются с проповедями к мусульманам и немусульманам, дабы призывать их к Единобожию, защищают мусульман от произвола силовиков. Но при всем при этом относятся халатно к таким важным элементам поклонения как намаз, пост, и могут сглаживать значение грехов, уменьшая их степень.

Сура 100. Мчащиеся

6. Воистину, человек неблагодарен своему Господу,

7. и он сам является тому свидетелем.

Все вышеперечисленные проблемы видятся мне в одном: в отсутствии убежденности в том, что жизнь может оборваться в любую минуту, и человеку придется столкнуться с “малым судным днем”, допросами в могиле. Если ты умрешь сейчас, сколько всего ты еще не сделал? Не попросил прощения за нанесенные обиды, не отдал долги, не выполнил обещанного. Ты думал, что будешь жить долго, еще успеешь дать саадака, помочь брату, позвонить родственникам, которые уже давно тебя не слышали, сделать что-то полезное для уммы, отдать долги после того, как съездишь в отпуск, совершить хадж после того, как купишь машину и женишься, и многое, многое другое.

Сура 90. Город

12. Откуда ты мог знать, что такое крутая тропа?

13. Это – освобождение раба

14. или кормление в голодный день

15. сироту из числа родственников

16. или приникшего к земле бедняка.

17. А после этого надо быть одним из тех, которые уверовали и заповедали друг другу терпение и заповедали друг другу милосердие.

Но, есть одно "но". Аллах не дал тебе знать, когда и где ты будешь похоронен.

Сура 89. Заря

23. в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание?

24. Он скажет: «Лучше бы я заранее позаботился о своей жизни!»

10 марта 2011 года в 1.00 часов я с двумя своими коллегами выехал с работы, должен был отвезти их, а затем ехать домой. Мы пристегнулись ремнями и медленно выехали со двора, мне позвонила супруга, я, радостный, сказал, что уже закончил и после того, как отвезу ребят, приеду домой. Мысленно представил, что завтра буду отсыпаться после тяжелого рабочего дня.

Открыв глаза, я увидел людей в белых халатах и прибор, который постоянно измерял мне давление на левой руке. Убедившись, что руки и ноги целы, что голова свободно вращается, я стал вспоминать, что произошло. Вспомнил только то, что был на работе и собирался домой, затем подумал, что надо сообщить родственникам. Снова уснул, а когда проснулся меня поприветствовали “Ассаламу алейкум”, было очень приятно, подумал, что кто-то из врачей - мусульманин и узнал меня по наличию бороды, но затем понял, что это была супруга одного брата, увидев ее, я успокоился и понял, что родственники знают, где я.

Я ничего не помнил, по воле Аллаха память о тех ужасных минутах была стерта из моего сознания. Все это было как будто не со мной. Не осознавал я и серьезности произошедшего. Все стало на свои места, когда я увидел машину, в которой мы ехали. Охранники на спецстоянке были удивлены, увидев меня в здравии, сказав, что думали, никто не выжил после такой автокатастрофы, показывая на повреждения автомобиля.

Меня бросило в шок, я стал задумываться над смыслом произошедшего, ведь как я убежде - не бывает случайностей. Я был на волоске от смерти и выжил. Ведь не зря Аллах дал мне побывать в такой ситуации, ведь если бы он хотел забрать меня, то это не составило для Него труда. Увечий я тоже не получил, хвала Аллаху. Какой же урок мне преподал Аллах? Этот вопрос мучил меня некоторое время, пока ответ на него не пришел.

Становясь на намаз, мы часто думаем не о том, о чем должен думать праведный мусульманин, а о работе, о семье, о незавершенных делах. Но давайте посмотрим, как становились на намаз сахабы. Они понимали, что становясь на намаз, они стоят перед Великим Аллахом, милость Которого объемлет небеса и землю. Они осознавали, что могут умереть во время молитвы. Они чувствовали дыхание смерти в затылок... Это не давало им расслабляться.

Смысл же послания Аллаха мне, как мне кажется, в том, чтобы я не забывал, что смертен и жизнь моя может оборваться в любой момент, тогда, когда я не готов к этому. Некоторым людям сложно понять и воспринять те истины, которые Аллах доносит до нас в Коране, до тех пор, пока “на своей шкуре” не прочувствует те или иные постулаты веры.

Современные методы психокоррекции предлагают методы, когда человек может воспроизвести то или иное чувство, будь то храбрость, радость, веселье и многие другие. В НЛП эти методы называются якорением, когда человек детально вспоминает то или иное событие, в котором он испытал нужное для воспроизведения чувство, после чего, человек как бы фиксирует это чувство на определенном сигнале, например на сжатии мизинца. Проделав такие манипуляции несколько раз, человек может вызывать то или иное чувство, просто нажав на мизинец.

Как мы знаем из истории, некоторые праведники спускались в пустую могилу, чтобы прочувствовать на себе близость смерти, почувствовать то, что после смерти не смогут сделать ничего в свою пользу для Ахирата.

Одним достаточно аятов из Корана, другим - примеров из жизни знакомых, третьим нужно прочувствовать на себе и иметь в голове картинку, которая бы напоминала о близости смерти. Кто-то может воспользоваться методами праведников, живших до нас, кто-то воспользуется методами психологов.

Одно точно: мудрый человек учится на чужих ошибках, умный на своих, а дурак вообще не учится.

Аллах неоднократно говорит в Коране:

Сура 87. Высочайший

16. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни,

17. хотя Последняя жизнь – лучше и дольше.

Сура 93. Утро

  1. 4. Воистину, будущее для тебя лучше, чем настоящее.

Сура 4. Женщины

77 …Скажи: «Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке».

Сура 17. Перенес Ночью

21. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу.

Аллах да наставит на праведный путь нас и наших близких. Аминь.



комментариев