Око за око. Зуб за зуб. А за прелюбодеяние - ухо

На юге Египта в городе Кена произошёл резонансный случай. Жители этого маленького городка учинили расправу над одним из своих земляков, предварительно обвинив его в том, что он незаконно сожительствовал с одной девушкой, которая, как заявляют свидетели, снимала жильё у виновного и славилась своим лёгким поведением. Мужчине (вина, которого, кстати, не была доказана) ... отрезали ухо.


Это событие вызвало волну возмущения, как со стороны рядовых граждан Египта, так и со стороны мусульманских учёных. Муфтий Египта Али Джум'а в своём интервью газете «Ахрам» по поводу случившегося сказал следующее: «То, что произошло в этом городке иначе как преступлением назвать нельзя. И это варварское действие не имеет никакого отношения к мусульманскому правосудию. Более того, такие попытки самосуда со стороны невежественных людей дискредитируют религию Аллаха в глазах мирового сообщества. Я буду добиваться от представителей власти того, чтобы они разобрались в этом деле и наказали виновных».


Ахмади Абу-Нур, экс-министр по делам вакуфов Египта, в свою очередь призвал всех своих сограждан к национальному единению в эти тяжёлые для отечества времена, не поддаваться провокациям и не способствовать распространению анархии и произвола: «Блюстителями порядка в стране являются правоохранительные органы. Наша задача в том чтобы помогать им».

Мухаммад Мухтар аль-Махди, генеральный секретарь организации «Ассоциация Шариата», заявил: «Возмездие (кысас) и защита своих прав в Исламе может реализовываться только через официальные судебные органы. По шариату потерпевший не имеет никаких прав заниматься самосудом и наказывать обидчика без обращения в суд».


Известный проповедник Суфут Хиджази сказал: «По шариату каждому преступлению полагается идентичное наказание. И мы не знаем такой меры наказания, как отсечение уха, кроме как в случае «воздаяния подобным» (чем и является «кысас»). Но всё равно любой акт самосуда является преступлением в независимости от того, прав ли был человек в своём возмездии или нет».


Шейх Махмуд Масри в свою очередь заявил по поводу случившегося: «Если мусульманин видит, что кто-то оступился и совершил ошибку, он должен в первую очередь дать ему наставление. Если же человек продолжает упорствовать в своём грехе и совершает преступление, тогда должно следовать обращение в правоохранительные органы. В основе мусульманского права лежит принцип презумпции невиновности. Представьте себе, что произойдет, если каждому человеку дать право вершить суд над другими!»

Перевел с арабского Арслан Тимербулатов специально для "Ансар.Ru"



комментариев