После утреннего намаза – в костюм Деда Мороза

После утреннего намаза в мечети 25-летний житель Сенегала Мамаду Алию Ба надевает костюм Санта-Клауса и отправляется на работу.

Темнокожий Мамаду с гордостью проходит мимо семей, гуляющих по торговому центру в элитном районе Дакара, и улыбается детям из-под белоснежной бороды.

Сенегалец, как и большая часть населения страны, исповедует Ислам, но это не мешает ему выполнять роль Санты и раздавать подарки детям, сообщает Al Arabiya.

«Здесь рождество отмечают все, и христиане, и мусульмане, - говорит Ба, держа в руках подарочную упаковку сладостей – я люблю эту работу».

Хотя 94% населения Сенегала составляют мусульмане, признаки Рождества здесь видны повсюду – в этом особенность африканского менталитета. Уличные торговцы продают елки, гирлянды и украшения.

45-летний бизнесмен-мусульманин Дауда Соу говорит, что у него дома стоит украшенная елка.

«Это сенегальская культура – очень открытая, не такая, как у наших соседей – Гвинеи и Мали», - говорит он - нас приглашают отметить такие праздники, как Пасха и Рождество, а мы приглашаем христиан отметить наши праздники».



26 комментариев


  1. (25.12.2015 14:16) #
    2

    Е. Блаватская описывала увиденное в Индии: индус совершал молитву с жертвоприношением перед статуей Иисуса, одетого в женское платье и с кольцом в носу. Это, оказывается, были Иисус и Мария «в одном флаконе».

    Молящийся был беден и в силу этого его духовный наставник позволил вместо двух статуй купить одну, в которой они были слиты воедино.

    Читая эту статью понимаю, что, к сожалению, мозги набекрень бывают и у тех, кто обязан придерживаться единобожия.

    • (25.12.2015 21:43) #
      1

      Ассаляму алейкум, Ирина!

      За примерами в Африку редакции можно было не ходить, - способна собственных "бекреней" земля российская рождать. "Покоритель Донбасса" "пехотинец путина" "Главный мусульманин Чечни" кадыров из года в год внедряет сей культ с самой вершины властной пирамиды, лично наряжаясь "дедом морозом"! Кстати, его ёлка, - самая большая в россии.

      http://nation-news.ru/37951-ramzan-kadyirov-primeril-naryad-deda-moroza

      • (25.12.2015 22:18) #
        0

        Ва алейкум ас-салям ва рахматуллах, Allahu Akbar!
        "Страница не найдена", но читая иногда новости о "пехотинце Путина", я верю Вам на слово ))

        • (25.12.2015 22:41) #
          1

          Вот текст, вставьте в поиск кусок из него. А так, я даже на "ансаре" нашёл уже "репортаж" о подлбном, за 2010 год.

          Главная » Общество
          Рамзан Кадыров примерил наряд Деда Мороза
          14:38 09.09.2015 144 0 версия для печати
          Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров поздравил жителей региона в традиционном костюме Деда Мороза. Информация об этом появилась на его странице в Instagram: «Конечно, меня не сразу узнали. Сперва думали, что это кто-то из Дедов Морозов подражает мне. Но это продолжалось недолго. И тут раздались возгласы, что Дед Мороз — Рамзан Кадыров!» Триумфальное появление Кадырова состоялось возле главной ёлки в Грозном. По его словам, жители восприняли его наряд с восторгом. В ходе праздничной речи Кадыров еще раз поздравил всех с Новым годом, пожелал счастья и удачи. Ранее в Грозном установили самую высокую ёлку в России, общая высота дерева составляет 51 метр. Глава Чечни, в свою очередь, заявил, что несмотря на всех «шайтанов», в этом году республика отметит праздники с большим размахом. Это далеко не первый случай, когда Кадыров выступил в амплуа Деда Мороза. Накануне 2014 года глава Чечни пришел на итоговое собрание министров и вице-премьеров в сопровождении Снегурочки, роль которой исполнила замруководителя администрации главы и правительства ЧР Хадижа Дулаева.

          • (25.12.2015 22:47) #
            0

            Как там: "Ты или крест сними, или.. оденься, короче.
            Человек, который призывает женщин носить платки, хочет, чтобы женщины не общались в вотсап, потом одевает костюм Деда Мороза.

  2. (25.12.2015 16:38) #
    5

    Сказочных новогодних персонажей придумали давным-давно и не в России — подавляющее большинство светских обрядов и традиций имеют в основе своей древние зловещие ритуалы. К примеру, нарядные ёлки, ставшие символом нового года. У ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв — внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева. Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки — тряпочными и бумажными гирляндами. И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла…

  3. (25.12.2015 16:39) #
    4

    Добрый дедушка Мороз и его западный прототип Санта Клаус произошли от древнего и злобного кельтского божества, Великого Старца Севера, повелителя ледяного холода и пурги. Он тоже ходил по домам с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения, которые ему недодали в течение года. Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы. Для того чтобы оградить свой поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую жертву — в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Именно ее замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом веселой Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза.

    • (25.12.2015 21:59) #
      1

      Ассаляму алейкум, брат! ))))
      Тебя не приговорят за эти чудовищные разоблачения к 400 часам исправительных работ?)

      • (25.12.2015 22:38) #
        0

        вагалейкуму ссалам! Возможно если бы герой статьи брат Мамаду Алию Ба во время узнал о языческих корнях этого праздника, то не стал бы деелать того чем сейчас занимается....

  4. (25.12.2015 16:41) #
    3

    В привычном для нас облике доброго и симпатичного старичка Дед Мороз появился лишь в 1840-м году в рассказе князя Владимира Одоевского «Мороз Иванович». Это была литературная обработка народной сказки «Морозко» — вот там-то как раз и шла речь о недобром старике, очень напоминавшем кельтского Великого северного старца, который не понравившуюся ему ленивую девушку насмерть заморозил (в смягченном варианте писателя ленивице достается не смерть, а всего лишь ожерелье из сосулек). Персонаж «Морозко» народ представлял также в виде старца, который своим посохом управлял кончиной всего живого. В зимние солнцестояния этого дедулю надо было умилостивить. Ублажали его все той же юной девственницей, которую привязывали к дереву (не обязательно к ели) и оставляли замерзать в дикий мороз.

    Если за день «Снегурочка» застывала — значит, жертва принята. И мешок Деда Мороза тоже поначалу был предназначен для сбора подношений. А посохом своим мерзкий старик колотил непослушных детей или запугивал их страшными сказками. Если проанализировал сказку «Морозко» на соответствие древним языческим обрядам, то всё- всё подтверждается. При внимательном чтении, в этой небольшой сказке, можно узнать много интересного - сказка наглядно показывает обряд, сродни тому, что проводили кельты, принося в жертву девственниц Старцу Севера.

  5. (25.12.2015 16:42) #
    4

    Ёлка… ну не спроста она в сюжет введена. Ель — священное дерево у кельтов. Вечнозеленое. Дерево, в котором живут духи или боги. Наша новогодняя ёлка — то самое жертвенное дерево, у которого кельты совершали и человеческие жертвоприношения. Итак, жертву оставили замерзать у священного дерева. А старик спокойно отправился домой. По поводу разговоров девушки и Морозко, это уже скорое литературные прикрасы, дабы как-то объяснить счастливое спасение. Интересно другое. Мачеха справляет тризну по жертвуемой девушке, с чего это вдруг, она же ее любила? Блины жарит, непременный атрибут поминок. И уж совсем нелогично выглядит приказ старику ехать во второй раз в лес, забирать «останки». Ну и путь себе валяются, дикие животные растащат и следов не останется. Значит нужно, причем обязательно.

    Ответ у кельтов! Они навещали жертву, смотрели через какой-то промежуток времени, жива она или нет. Если еще жива — то бог жертву не принял и ему могли преподнести новую девушку. Что и мы видим в сказке Морозко, когда мачеха взамен падчерицы, отправляет свою дочь, которую бог уже принял. Конечно, народ придал некоторую литературность, объяснив спасение одной добротой, а гибель другой «неуважением к старшим». Но это уж спустя века, когда, наверное, и про обряд этот забыли, а сказка осталась.

    Кстати, почему в роли подобного посланника выступает, как правило, девочка, это легко объяснимо. Земельный надел по традиции, отмерялся по количеству мужчин в семье, женский рот в лютую годину мог оказаться лишним, поэтому и жертвовали в первую очередь тем, кто для семьи представлял наименьшую ценность. Увы!

  6. (25.12.2015 18:05) #
    2

    Да уж а сколько из за этих ритуалов срубают прекрасные многолетние елки, ели и т.п. Какой огромный вред наносится флоре и фауне из за этих варварских ритуалов! Вы представьте себе если в России проживает около 150 000 000 человек и если из них даже каждый десятый приобретет елки, ель и т.п,.то это получается на 15 000 000 деревьев в лесах становится меньше!!! Если бы так поступали мусульмане, то во всех СМИ кричали бы о варварском отношении мусульман к лесу.

  7. (25.12.2015 19:21) #
    1

    "Читая эту статью понимаю, что, к сожалению, мозги набекрень бывают и у тех, кто обязан придерживаться единобожия"

    Это было сказано об Ансаре или о "мусульманах" Сенегала? Это риторический вопрос, отвечать необязательно. Публикуя такую ересь Ансар (его команда) несет полную ответственность за распространение этой бредятины.

    • (25.12.2015 22:28) #
      0

      Я думаю, правильно, что "Ансар" публикует и такие статьи. Это ведь не даётся как пример для подражания. Как раз наоборот.
      Такие статьи - повод не только высказать своё отношение к ее героям и их поступкам, но также получить дополнительную информацию.
      Я, например, очень много узнала, благодаря постам abu mansur1.
      Вообще - сюжеты народных сказок - кладезь истории верований людей.
      Сегодня нам брат дал широкую ретроспективу истории этого праздника. Ему - спасибо.

      • (25.12.2015 22:46) #
        0

        Боюсь, на сей раз Вы ошибаетесь, сестра.)

        Во всяком случае, попробуйте сами оценить, для рекламы это, или нет:

        http://ansar.ru/rfsng/ramzan-kadyrov-vyshel-na-scenu-v-roli-deda-moroza

        • (25.12.2015 22:55) #
          1

          "Сюжеты разные нужны, сюжеты разные важны" ))
          Вы, помнится, как-то сами иронизировали: "И прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете... и увезет всех неверных на необитаемый остров, и мы будем ходить, смиренно улыбаться, и говорить:"Ах, АльхамдулиЛлях!" ))
          Пока этого нет, над надо знать пороки и заблужения "в лицо" ))

          • (27.12.2015 01:42) #
            0

            Сестра, извиняюсь за внезапное исчезновение, - у меня наблюдались перебои с "Ансаром", напоминающие советские перебои в водо- и электро-снабжении...)

            • (27.12.2015 17:56) #
              0

              Вам не за что извиняться. Мы ведь все не живем на сайте. Заходим - когда есть время и желание.

              • (28.12.2015 01:42) #
                1

                Да самому неудобно, - не исчерпамши, обрывать тему. Тем более, что принудительно. Даже захудалый плюсик, и то не удалось поставить. Как в анекдоте: "Да вот, Петька, то света нет, то воды..."))

                • (28.12.2015 02:04) #
                  0

                  Некоторые темы лучше не пытаться "исчерпать". Чересчур глубоко, черпать устанем ))
                  Вот Вам не захудалый, а жирный - прежирный плюс и до новых интересных дискуссий на "Ансаре" ))

  8. (28.12.2015 12:47) #
    0

    Салам алейкум, братья и сёстры!
    Согласен с User. Хочет Ансар того или нет, но считаю, что в данном случае получилась пропаганда "бредятины", поскольку она подана целиком в одобрительном тоне.
    Ладно бы, если бы чужая информация была, но данная информация подана как своя.

  9. (30.12.2015 23:28) #
    -1

    Салам алейкум, вопрос тем кто делает сайт: можно сделать сайт без массонской символики? Открываешь http://ansar.ru/ и сразу какой то символизм. Я так понимаю это количество просмотров, но «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них”»

    • (31.12.2015 01:47) #
      0

      Ва алейкум салам! Опоздал, брат. Тут эта тема уже обсуждалась. Ты, наверное, "звезду Давида" имеешь в виду? И я так полагал. Ансаровская звезда, в отличие от "давидовской" (это не знак массонов) имеет 8 концов, а не 6, и она красного цвета, а не синего. Ну, в общем, как-то ввот так. Спустя время, я ничего предосудительного в звезде е нахожу.

      • (31.12.2015 21:02) #
        -1

        Нет неправильно меня понял. Я про глаз который есть у каждой статьи, когда открываешь главную страницу, по всей видимости он означает количество просмотров статьи. Нельзя что ли другим каким нибудь символом обойтись. Кстати елка тоже масонский символ, если посмотреть типичная пирамида, тем более искусственные елки которыми сейчас "украшают" города и веси страны.

  10. (31.12.2015 21:01) #
    -1

    Нет неправильно меня понял. Я про глаз который есть у каждой статьи, когда открываешь главную страницу, по всей видимости он означает количество просмотров статьи. Нельзя что ли другим каким нибудь символом обойтись. Кстати елка тоже масонский символ, если посмотреть типичная пирамида, тем более искусственные елки которыми сейчас "украшают" города и веси страны.

  11. (01.01.2016 22:45) #
    0

    Видать в яблочко попал, масоны минусовать начали. А на верхушке пирамиды (елки) глаз даджала (звезда)