Главу Мордовии призвали защитить учителей и школьниц в платках

Муфтий Мордовии Илдуз Исхаков призвал главу республики Владимира Волкова не допустить конфликта в регионе из-за разразившегося скандала, связанного с давлением чиновников на преподавателей школ и учениц в платках.

«Главное богатство нашей республики - мир и согласие между ее народами. Эти отношения дружбы и взаимного уважения, имеющие многовековые корни – наше общее достояние, которое нам бесконечно дорого и которое мы должны бережно хранить. Наша республика всегда отличалась благоприятными межнациональными и межконфессиональными отношениями. Меня, как и многих представителей мусульманского населения нашей республики взволновали конфликтные ситуации, возникшие в связи с ношением платков преподавателями и школьницами в общеобразовательных школах Мордовии. К нам обратились учителя Белозерьевской и Алтарской средних общеобразовательных школ и родители школьниц, носящих платок в образовательных учреждениях Мордовии, с просьбой оказать содействие в защите их прав на свободу вероисповедания», - говорится в обращении к главе республики.

Муфтий напомнил о недавних ситуациях, в которых представители республиканского министерства образования в грубой форме, с угрозами и оскорблениями оказывали давление на учителей и школьниц в платках. «Мы знаем, какой учебный процесс был раньше и какой сейчас. Высокий уровень посещаемости, стало больше отличников, участников и победителей на олимпиадах, выпускников продолжающих учебу в ВУЗах республики и страны. Во всем этом заслуга профессионального педагогического состава Белозерьевской школы. Они воспитывают настоящих патриотов своей страны и защитников своей Родины», - добавил Исхаков.

По его словам, некоторые специалисты без основания увязывают платок с политикой, тем более, с проблемами безопасности и терроризма. «Ношение платков не влечет за собой никаких проблем. В них нет ничего специфического или вызывающего. Это не знак какой-то конфессии и не "вызов обществу". Этой традиции веками придерживаются и мусульмане всех течений, и христиане, и иудеи, и все народы России с их традиционными культурами. Почему местные чиновники не дают им следовать национальным и религиозным обычаям предков?» - подчеркивается в обращении Волкову.

«Учителя хотят работать по своей специальности, повысить уровень образования населения. Школьницы желают учиться и общаться со сверстниками в школах, стремятся стать полезными обществу врачами и педагогами, рабочими и учёными, найти своё место в жизни. Хотят общаться и дружить с ровесниками разных национальностей и вероисповеданий.

Обращаясь к Вам, прошу обратить особое внимание на эту ситуацию и не допустить конфликта на национальной или религиозной почве в нашей республике. Встаньте на защиту наших традиционных ценностей, защитите наших учителей и школьниц, носящих платок в образовательных учреждениях», - заявил муфтий Мордовии.

На фото: Владимир Волков



43 комментариев


  1. (11.01.2017 19:58) #
    -2

    Как то это обращение на ультиматум похоже?! То есть если конфликт, то это другие будут виноваты. И что за новый термин выдумали "мусульманское население республики"? Что татар, узбеков, таджиков в конкретно взятом регионе уже отменили?

    • (11.01.2017 20:39) #
      4

      Если правовые меры не окажутся эффективными (в смысле, государство и его должностные лица не смогут реализовать свои конституционные гарантии и обязательства), то ультиматумы долго ждать себя не заставят,

  2. (11.01.2017 21:33) #
    -4

    Пора, пора привлекать к ответственности и подстрекателей "исхаковых" (какое отношение вообще имеют религиозные невежды к образованию?) и их паству фетишистов- хиджабофилов. Да здравствует конституция РФ, самая конституционная в мире!

    • (12.01.2017 00:22) #
      3

      Были бы нормальные муслимы-модераторы, а не сопли жующие в Ансар.ру, то тебе под зад следовало бы дать с блокировкой.

      Вот из-за таких ансаро- терпило-муслимов вы, гниды, и процветаете тут.

  3. (12.01.2017 05:21) #
    -3

    Дети ходят в школу, чтобы учиться, а учителя-чтобы учить. К чему эта демонстрация религиозности?

    • (12.01.2017 07:08) #
      5

      Представь себе, стаканчик, ты приехал к папуасам, и хочешь ходить в школу одетым в соответствии со своими светскими религиозными убеждениями (ведь светскость, - это же твоя религия, не так ли?), а с тебя пытаются снять всю одежду, и напялить дудку (или стаканчик) на твой член. Вот и ходи голым, с дудкой на члене, согласен? Или взвоешь о правах человека?

      Таковы уж вы, светские папуасы...

      • (12.01.2017 13:38) #
        -5

        Есть другой выход-уехать от папуасов

        • (12.01.2017 14:30) #
          3

          Вот и кати к папуасам, допитая стакашка, из наших исламских земель!

          • (12.01.2017 14:55) #
            4

            Так вы ж, попоассы, захватили власть в 1917-м году, забыл? Это ещё вы немножко "цивилизовались" с тех пор, а может, климат просто не подошел, а то до сих пор ходили бы с дудкой на члене...

            Вам, жидочекистам-вертухаям, и вашему альфа-макаку, люстрация просто НЕОБХОДИМА, как минимум. Вы в принципе не понимаете, что такое ЗАКОН, и как его соблюдать! Вас даже лечить в психушке бесполезно! По вам зона плачет, и не мордовская...

            • (12.01.2017 15:12) #
              -5

              ну пока на зоны бросают таких как ты брызжащих слюной исламистов

              • (12.01.2017 15:33) #
                4

                Всё переменится, вертухай, когда прикажет Аллах! И обойдемся без зон, уж поверь...

                • (12.01.2017 15:43) #
                  -5

                  ну вот когда прикажет, тогда и будешь слюной брызгать исламист) А пока-наш черед банковать

                  • (12.01.2017 16:02) #
                    4

                    Тогда про слюну вообще забудешь, что это такое, "банкир"-криворукий онанист!

          • (12.01.2017 15:07) #
            -4

            каких ваших? когда это мордва были мусульманами?

            • (12.01.2017 15:50) #
              5

              Проснись, фофень! На дворе двадцать первый. Мордва не только были, но и есть мусульмане. И немало русских. И много, много других Потому что их религия и есть истина. Только отдельные глупцы нынче это не понимают.

              • (12.01.2017 15:56) #
                -4

                Ну и сколько мусульман среди мордвы и русских? Нигде даже приблизительного числа нет. А все из-за того, что их число очень невелико. Ну допустим русских мусульман 50 тыс, хотя в реальности даже столько нет. 50 тысяч для 150 миллионного народа, это 0,033%. Это просто ничтожная доля, далеко меньше даже предела погрешности. Так что русских мусульман немного. Христиан и атеистов среди тех же татар намного больше русских мусульман. Так что проснись и пой сотка

                • (12.01.2017 16:19) #
                  5

                  А зачем нам считать русских-мусульман? Главное - это динамика. Ещё пару десятков лет назад их было мало. Нынче они в каждой местности. К примеру, у меня, в какую бы мечеть ни зайдёшь в Махачкале, Хасавюрте, Каспийске, Кизляре, везде можно их увидеть. То же самое в Грозном, Назрани, Майкопе, Черкесске. Ещё больше в Москве, Питере, Самаре. Уж молчу про Казань и Уфу. Далее - везде. Есть уже и имамы русские. Многие в вере куда крепче нас, хвала Аллаху!
                  Так что, просыпаться тебе предстоит. Если, конечно, пожелаешь избавиться от глупости.

                  • (12.01.2017 16:49) #
                    -4

                    Да нет никакой динамики. Такие как ты очень любят говорить о тех, кто принял ислам, но помалкивают о тех, кто из него вышел. А ведь таких тоже немало. Необязательно принимать другую религию, можно просто забить на ислам, на намаз и прочее. И таких этнических среди вас много и это тоже динамика))

                    • (13.01.2017 09:46) #
                      0

                      Динамика очевидна, и это подчёркивают в первую очередь те социологи, которых в фанатичной приверженности исламу трудно заподозрить, хотя в силу аксиомной притягательности и истинности именно этой религии можно полагать, что они (или их большинство) также, как многие из их коллег, либо уже приняли, либо вот-вот примут ислам. Это естественно, такова религия Аллаха, кроме которого нет иного божества.
                      Даже по признанию спецслужб США, Франции, Великобритании, Германии и других стран эффективность исламского миссионерства существенно опережает эффективность христианского, а об эффективности миссионерства индуистов, буддистов и прочих религий говорить не приходится. Для многих христиан и иудеев удивительным является то, что взрывной и демонстративный рост принятия ислама отмечается сразу после или на фоне антиисламских провокаций типа подрыва башен-близнецов (9/11), публикации карикатур на пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и прочих антиисламских пропагандистских акций. Например, в штатах в первый же год после 9/11 более 20 тыс. чел. заявили о принятии ислама. Тысячи людей в Европе заявляли о принятии ислама непосредственно после иблисских карикатур.
                      На этом фоне и на фоне совершенно истеричной демагогии и информационного бреда, развёрнутых против мусульман в последнее десятилетие недалёкими кафирами, распространение ислама на Европу, Россию да и другие части света идёт ещё более высокими темпами. Примечательно также и то, что ислам принимают также и те, которые ранее прославились как христианские проповедники.
                      И всё это с учётом того, что мусульманские организации практически не ведут учёт своих членов, а христианские ведут его очень скрупулёзно. Видимо, такую же скрупулёзность они проявляют также и при учёте единичных вышедших и таких же "этнических", которые известны исключительно подобным учётчикам.
                      Эти и другие факторы являются явным свидетельством агонии сопротивления распространению ислама, путь в который открыт для каждого разумного.

      • (12.01.2017 13:40) #
        -4

        А вообще если разрешить хиджаб, то мусульмане воспримут это как слабость и будут другие требования-халяль, раздельное обучение, школа только для мусульман и т.д.

        • (12.01.2017 14:29) #
          3

          Не потребуем, а пожелаем!!! И школы, и халяль, и отдельное обучение! Чтобы вы от ненависти еще больше зубами своими скрежетали! Допитые стаканы Сереги

        • (12.01.2017 14:35) #
          4

          А это так и называется, - любой каприз за наши деньги! А ты чего хотел, - чтобы мы платили налоги, как все, а право распоряжаться нашими налогами было только у таких, как ты, по своему вкусу!? Ты малость впал в неадекват, не замечаешь?

          Берешь с меня деньги, - играй музыку, которую я заказал, без вариантов! Иначе получишь пинка род зад, как минимум!

          • (12.01.2017 15:09) #
            -5

            налоги не ты один платишь. Так что музыку будет заказывать большинство, то есть не мусульмане

            • (12.01.2017 15:24) #
              3

              В Белозерье, по крайней мере, большинство как раз таки мусульмане, но вы и там не исполняете нашу "музыку", - то есть, все, что ты говоришь о "законе" и "большинстве", - это просто откровенная ложь и демагогия!

              Вас, и ваше "правительство" нужно гноить через ЕСПЧ и Гаагу, а если не поможет, то и иными методами. И не думай, что избежишь наказания, - мы тебя и в Аду найдём, - будь уверен!

              • (12.01.2017 15:37) #
                -2

                Я о стране говорил, а не о Белозерье. Гаага и еспч для России не страшны, тем более их решения теперь необязательны для России. Под "иными" методами ты имел ввиду терроризм не так ли? Вот потому с вас и решили сорвать платки, чтобы на начальном этапе пресечь ваши исламистские поползновения. Вы мусульмане никого кроме себя не видите и не уважаете. Когда с вами начинают поступать так же, как вы, вы кричите об исламофобии. Если в России исламофобия, то что тогда в саудовской аравии, где людей убивают даже за крест на шее? Если вы мусульмане нетерпимы к другим религиям, то почему должны терпеть вас?

                • (12.01.2017 15:58) #
                  2

                  Ты ЛЖЕЦ, стопарик, вот твои слова:

                  "Дети ходят в школу, чтобы учиться, а учителя-чтобы учить. К чему эта демонстрация религиозности?", - и они сказаны под статьей о белозерском инциденте!

                  И даже не пытайся "пришить" мне "терроризм", провокатор, - все будет сделано ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЗАКОНУ. И не спасут вас ни зорькины, не путины, даже от ЕСПЧ и Гааги, сколько не фантазируйте себе про "приоритет"...

                  А ты, жопоасс, из чьей задницы высосал, что в саудовской Аравии "убивают за крест на шее"? Из своей, акробат?

                  • (12.01.2017 16:54) #
                    -3

                    Ну если ПО ЗАКОНУ, то вашу религию вообще могут запретить, как пропагандирующую экстремизм. Не зря же ваши религиозные книги запрещают. Шить терроризм тебе будут те, кому по должности положено-следователи и прокуроры. На терроризм ты пока не нажил, но вот на 282 возможно, так что жди стука в дверь)

                    • (12.01.2017 18:02) #
                      2

                      Ты сначала "шулхан арух" запрети, с иудаизмом, потом будешь замахиваться на Ислам, ушлепок дистрофический!

                      И где ты у меня 282-ю обнаружил, идиот? Ткни пальчиком. А вот у тебя она ВЕЗДЕ, так что готовь...

        • (12.01.2017 15:05) #
          3

          Проснись, рюмка! Когда хиджаб разрешали тебя даже в утробе не было!

          "воспримут это как слабость"
          Дело не в проявлении или непроявлении кем-либо слабости. Дело в слабости тех, кто полагает, что они сильны в запрете, но реально запретить не в силах.

          • (12.01.2017 15:11) #
            -2

            Вполне в силах. учительниц будут увольнять и школьницы хиджаб снимут. Так же как запрещают ваши экстремистские книги и учения

            • (12.01.2017 15:39) #
              4

              "учительниц будут увольнять и школьницы хиджаб снимут"

              Пыль глотать замучаешься.

              • (12.01.2017 15:44) #
                -2

                А что вы сможете сделать? выйдет приказ об увольнении и все)

                • (12.01.2017 15:55) #
                  3

                  "выйдет приказ"
                  Не выйдет, ибо пыли много. Так много, что даже вечно склонному жрать её существу (то бишь свинье), не одолеть её.

                  • (12.01.2017 15:58) #
                    -2

                    Да не будет никакой пыли. Если власть Мордовии и ее суды настроены против вас, то вы ничего не сможете сделать.

                    • (12.01.2017 16:22) #
                      3

                      Они настроены лишь пыль глотать, а ёё много. Могут лопнуть. Спеши предупредить их.

  4. (12.01.2017 20:17) #
    2

    Может быть власти Татарстана переувлеклись экономикой и забыли про культуру прав человека, своих единоверцев, их культуру?

  5. (12.01.2017 23:56) #
    1

    А почему в Российской армии можно соблюдать Ислам, а в школах Мордовии- нет? Почему в Татарстане, Башкортостане и республиках Северного Кавказа не преследуют Российских граждан, исходя из вероисповедания и национальности человека, а в Мордовии- "кошмарят" мусульман? Или законы в России везде трактуются по разному? Или может быть России нужны только наши жизни и наши налоги, а наще образование и наше гражданское достоинство- нет? Если в Белозерье заставят мусульманок снять платки- то это позор на голову Российских мусульманских политических лидеров- Минниханова, Кадырова и т.д. Тут без вмешательства "очень сверху" ситуацию уже не разрулить- "ноги то растут", как пишут Российские СМИ от главы "самой" Мордовии.

  6. (13.01.2017 00:38) #
    1

    Более подробно здесь:
    http://m.business-gazeta.ru/article/334141

  7. (13.01.2017 16:02) #
    -1

    http://www.ng.ru/ng_religii/2015-04-01/2_halifat.html

  8. (13.01.2017 16:06) #
    0

    Мордовский «халифат»
    Село в Поволжье стало кузницей кадров для джихадистов разных стран
    Владислав Мальцев
    Обозреватель приложения "НГ-Религии"

    Тэги: белозерье, мордовия, исламисты, сирия, салафиты, ваххабиты, терроризм, теракты, фсб, мвд, суд


    Обилие мечетей в селе – девять на 3 тыс. жителей – не привело к умиротворению. Фото c сайта www.muftiat.ucoz.ru
    Ленинский районный суд Саранска 17 марта с.г. вынес решение о заочном аресте неназванного 43-летнего жителя села Белозерье Ромодановского района Мордовии, который, как сказано в тексте сообщения на сайте суда, «в ноябре 2013 года переехал в одну из северо-западных провинций Сирийской Арабской Республики (САР), где вступил в одно из незаконных вооруженных формирований, ставящих своей целью насильственное свержение легитимной власти в указанном государстве и построение теократического государства – всемирного исламского халифата». Ранее, 5 марта, на выездном заседании в республике Московский окружной военный суд приговорил к пяти годам лишения свободы по части 1 статьи 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности в форме финансирования терроризма) еще одного жителя того же села – 55-летнего Равиля Абдуллова. «В феврале 2014 года уроженец Белозерья Абдулкарим Янгличев, поддерживающий идеи радикального ислама, по телефону сообщил Абдуллову, также являющемуся приверженцем радикальных форм ислама, что находится на территории САР, где в составе одного из незаконных вооруженных формирований принимает участие в вооруженном конфликте на стороне антиправительственных сил, – сообщил «НГР» источник в правоохранительных органах. – Янгличев попросил Абдуллова об оказании ему финансовой помощи для приобретения автомата, которая была последним собрана в размере 1335 долл. и в апреле 2014 года передана нарочным». Добавим, что в «Перечне действующих террористов и экстремистов», размещенном на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, содержатся фамилии 10 жителей (включая уже упомянутых Абдуллова и Янгличева) этого села с населением около 3 тыс. человек.

    Как отмечает исследователь салафизма в Мордовии Алексей Постнов, преподаватель Средне-Волжского филиаае Российской правовой академии Минюста, появление первых групп исламистов в Белозерье относится еще к концу 1990-х годов и обязано деятельности Абузара (Олега Марушкина), русского, принявшего ислам во время прохождения воинской службы в Афганистане в конце 1980-х годов и после получения религиозного образования в Сирии возглавившего одну из ячеек астраханской салафитской общины Айюба Омарова. Последний – выходец из села Кванада Цумадинского района Дагестана, где в 1997 году (когда Марушкин прибыл в Белозерье) произошли массовые столкновения последователей традиционного ислама и салафизма (или ваххабизма). «Абузар произносил проповеди в доме пригласившего его местного жителя, рассчитывая на максимальное вовлечение в создаваемый «джамаат» молодых жителей указанного села, – пишет Постнов в статье, опубликованной в 2011 году в «Известиях Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена». – После проповедей Абузара принадлежность к исламу у его сторонников стала обозначаться рядом обязательных внешних атрибутов: ношением бороды без усов, заправкой брюк в носки, отрицанием ношения нижнего белья». Такие признаки отличали и дагестанских ваххабитов.

    В начале 1998 года республиканское ФСБ сумело выдворить Марушкина из Белозерья, вместе с ним в Астрахань перебралось шесть семей его последователей. Однако немало таковых осталось и в селе, активно проявив себя в последние годы. Мордовское село превратилось в поставщика кадров для террористических организаций. Так, одним из непосредственных участников терактов в 1999 году в Москве был белозерец Равиль Ахмяров, позже убитый в рядах бандформирований в Чечне. В самом же селе, как писали журналисты интернет-издания Pravda.ru, в 2000 году «ваххабиты сделали попытки установить шариатский суд, избрать своего муфтия, хотели открыть ваххабитское медресе, более того – стали призывать к джихаду, к войне с неверными». Также исламисты призывали к бойкоту государственной школы – из 500 юных сельчан учебное заведение тогда посещали лишь около 100. «По словам сотрудников МВД Мордовии, – сообщало Pravda.ru, – Белозерье сейчас имеет сходство с населенными пунктами Северного Кавказа, где проживает значительное количество ваххабитов». Вследствие этого, по данным источников «НГР», милиция в те годы старалась даже лишний раз не заезжать в село.

    «С 2005 года село покинули 60 жителей, увлекшихся идеями радикального ислама, – в свою очередь, сообщала в 2013 году саранская газета «Столица С» со ссылкой на слова местных жителей. – Все они примкнули к группировкам ваххабитов. Их обучают в Афганистане, а после двухмесячных «курсов» отправляют в страны, где идут боевые действия». «Известно о гибели почти 20 земляков, – писали об их дальнейшей судьбе журналисты. – В 2008-м в горах Северного Кавказа погибли 42-летний мужчина и его 17-летний сын. В прошлом (2012-м. – «НГР») году во время теракта в Пакистане оборвалась жизнь супружеской пары из Белозерья». В 2011 году житель Белозерья Фаиль Невлютов был задержан в Москве в составе группы, готовившей теракт на пути скоростного поезда «Сапсан».

    «В селе доминирует ваххабитская молодежь, а приверженцы традиционного ислама стараются им не противоречить, опасаясь расправы», – сообщил «НГР» научный сотрудник Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Василий Иванов, в 2013–2014 годах неоднократно общавшийся в Саранске с жителями Белозерья. По его словам, жительницы села, ходившие при выезде в город без хиджабов, по возвращении домой подвергались публичному остракизму со стороны «ревнителей веры». Эту атмосферу подтверждают и журналисты. «Здесь на 3 тыс. жителей – девять мечетей, – отметил, например, побывавший там в сентябре 2014 года журналист телеканала «Мир». – В магазинах не продают ни спиртное, ни сигареты, а по улицам женщины ходят в мусульманских одеждах». Неудивительно, что именно местные жители воспротивились запрету на ношение их дочерьми хиджабов в школах и в прошлом году подали иск об обжаловании этого решения Министерства образования сначала в местную прокуратуру, а затем в Верховный суд России.

    Как сообщается в репортаже на сайте apn.ru, на прошедшей 17–18 декабря 2013 года в Саранске всероссийской научно-практической конференции «Этнорелигиозные угрозы в Поволжском регионе: причины возникновения и возможные последствия» представитель одной из силовых структур заявил, что «Белозерье – это черная дыра», за которой фактически отсутствует контроль, и, «если ситуацию там пустить на самотек, рано или поздно это село превратится в поволжское Карамахи (село в горном Дагестане, взятое в 1997 году под контроль ваххабитами, которое в 1999 году пришлось брать штурмом частям армии и МВД России. – «НГР») и придется проводить настоящую войсковую операцию».

    В итоге такая операция действительно прошла 4 июня 2014 года. По данным источника «НГР» в правоохранительных органах, для блокирования Белозерья были стянуты СОБР, ОМОН и спецназ ФСБ не только со всей Мордовии, но также из соседних Нижегородской, Пензенской и Самарской областей, всего более 100 бойцов в бронежилетах и прочих средствах защиты при поддержки бронеавтомобилей «Тигр». Выезды из села и его улицы были перекрыты, по 12 адресам, жители которых подозревались в сборе денег в помощь сирийским «моджахедам», прошли обыски и задержания (именно тогда и был арестован ранее упомянутый Равиль Абдуллов). Не обошлось при этом, по словам источника, и без некоторых эксцессов – женщины в хиджабах подходили к вооруженным бойцам в масках, оскорбляли и даже плевали в них. Однако всем, включая жителей Белозерья, стало очевидно, что бесконтрольному развитию событий здесь с некоторым запозданием, но все же приходит конец.


    --------------------------------------------------------------------------------

  9. (13.01.2017 16:23) #
    1

    https://eadaily.com/ru/news/2017/01/13/tatary-mordovii-zhivoy-shchit-dlya-appetitov-kazanskogo-kremlya-mnenie

  10. (13.01.2017 16:23) #
    1

    13 января 2017
    09:54Татары Мордовии — заложники амбиций Казанского кремля: мнение
    Школьницы села Белозерье. Фото: youtube.comВ Казанском кремле решили продолжить стратегическое наступление на федеральный центр, которое началось в декабре с громких жалоб президента республики Рустама Минниханова — он предположил, что Москва в 2017 году будет «раскулачивать» Татарстан в пользу менее успешных регионов. На сей раз тактика Казани изменилась — «воевать с Москвой» решили в соседней с Мордовии, которая Татарстану ничего плохого не сделала.

    На днях рупор татарской этнократии «деловая газета» «Бизнес-Online» опубликовала материал о репрессиях властей Мордовии по отношению к татарам из села Белозерье, расположенного в 26 км. к северу от Саранска. «В татарском селе Белозерье, где находится 8 мечетей и 90% населения читает пятикратный намаз… руководство региона потребовало от учителей и учениц местной школы снять мусульманские платки. Те отказались, посчитав приказ унижением и нарушением Конституции», — говорится в статье, автором которой является Гульназ Бадретдин, хорошо известная своими национал-сепаратистскими взглядами (соавтор Алексей Лучников указан, вероятно, из соображений политкорректности)

    Далее Бадретдин вводит читателя в мрачные подробности инициированных Саранском (читаем, Москвой) репрессий против целого татарского села.

    Ужасы одного маленького хиджаба

    По словам авторов текста, прелюдией к «хрустальной ночи» в Белозерье стало то, что власти Мордовии накануне 2017 года усилили антитеррористические профилактические меры в регионе. Столица Мордовии Саранск претендует на принятие в 2018 году чемпионата мира по футболу, и превентивные действия против терроризма — необходимое требование.

    23 декабря в администрации Ромодановского района, куда относится татарское село Белозерье, прошло выездное совещание республиканской антитеррористической комиссии и оперативного штаба. «Участники заседания обсудили, в частности, комплекс мероприятий по противодействию угрозам радикализации мусульман региона. Особое внимание было обращено на необходимость более предметной работы по профилактике радикализма в образовательных учреждениях республики», — описывают Бадретдин&Лучников ход совещания в мордовском НАК. Журналисты подводят читателя к мысли, что необходимое для безопасности и престижа региона мероприятие было чем-то вроде Ванзейской конференции января 1942 (на совещании руководителей СС и чиновников НСДАП в пригороде Берлина Ванзее, проходившем под председательством шефа РСХА Рейнхардта Гейдриха, было решено уничтожить всех евреев Европы — EADaily), где в роли евреев выступили местные татары. В тон высказался мордовский адвокат Марат Ашимов: «Хотелось бы отметить, что не имелось ни одного случая радикализма, экстремизма и прочих подобных моментов в образовательных учреждениях Мордовии, в том числе и в Белозерье». Ашимов навязывает аудитории нелепое для правоведа умозаключение: если где-то за месяц или полгода не было ни одного убийства, значит там совсем не нужна полиция. Несколько ниже мы поясним, что господин Ашимов говорил непозволительные для юриста глупости не просто так.

    Вернемся к тому, что «Бизнес-Omline» окрестила массовыми репрессиями российских властей против татар Мордовии на почве аурата. Несмотря на то, что, по словам Ашимова, в школах Ромодановского района ранее не было ни одного эпизода по статьям исламистской направленности, в школу татарского села Белозерье «как бы случайно» выехала комиссия Минобразования Мордовии, во главе с замами министра Галиной Явкиной и Людмилой Солдатовой. Вице-министры собрали в школе всех учителей и потребовали у педагогов-татарок, носящих из соображений религии платки, чтобы те «разоблачались».

    Тут и начались настоящие «репрессии», такие, перед которыми бледнеют кошмары Холокоста. Исполнителем их стала Вера Липатова, не столь давно назначенная директором Белозерской школы. К вящему ужасу «Бизнес-Online», Липатова не заступилась за своих коллег-татарок, а подписала приказ, вносящий изменения в правила внутреннего распорядка учебного заведения. Головной платок (точнее сказать, хиджаб) был квалифицирован согласно статьям циркуляров Министерства образования и науки Российской Федерации как одежда неустановленного образца, носить которую в российских школах запрещено. И посему ношение ученицами и учительницами хиджаба в рабочее время приказом директора Веры Липатовой запрещалось под угрозой штрафа. Кошмар, заслуживающий, в лучшем случае, громкого судебного иска в Международный уголовный суд.

    Все ли так благополучно в богатом татарском селе?

    В тексте статьи есть косвенное указание на то, почему в мордовском ведомстве просвещения обеспокоились хиджабами в школьных коридорах Белозерья. «Учительский коллектив был назван виновником радикализации молодежи и объявлен чуть ли не ячейкой экстремизма в селе, — говорится в статье. — Женщин продержали более четырех часов, не выпускали из кабинета, не давали даже высказаться». Ни для кого уже не секрет, что Мордовию в последнее время в журналистских и экспертных публикациях именуют не иначе как «Мордовским халифатом», «столица» которого как раз татарское село Белозерье. Зажиточным татарским селом, которое странным образом «поднялось» в нулевых годах, фактически заправляют бизнесмен-ваххабит Айса Батраков и его собрат по вере и бизнесу Касым Баймашев — депутат Ромодановского муниципального собрания и по совместительству человек, авторитетный в криминальных кругах. Фирма по производству жареных семечек и корма для животных «Карпай», записанная на племянников Баймашева, в мае прошлого года стала фигурантом уголовного дела по хищению из государственной казны значительных государственных средств. Следственный комитет тогда насчитал 1,5 млн. рублей украденных рублей. Учитывая, что следствие по «Карпаю» до сих пор идет, вероятно, что фирма благочестивого салафита Баймашева увела намного больше федеральных денег. Впрочем, для небогатой Мордовии и 1,5 млн рублей это очень большая сумма, крайне нужная региону в кризисный период.

    Финансовые схемы ваххабитов рождаются для того, чтобы готовить и вооружать террористов. Только по официальным данным, сейчас в Сирии воюют около 20 уроженцев Белозерья. И, по словам жителей села, один из них, 50-летний Фярит Янгличев, уже нашел там свою смерть. В ноябре прошлого года Ленинский районный суд Саранска заочно арестовал сразу трех уроженцев села, объявленных в международный розыск. 21-летние Раиль Бикмаев и Фаиль Янгличев, а также 20-летний Раис Янгаев обвиняются в участии в деятельности террористической организации — то есть запрещенной в России террористической организации ДАИШ («Исламское государство», ИГ, ИГИЛ). Имам села Белозерье Равиль Абдулов до сих пор является героем для проваххабитских и национал-сепаратистских сайтов. В марте 2015 года Абдулов был арестован в ходе рейда ФСБ по подозрению в терроризме. Выяснилось, что духовный наставник большого татарского села в течение нескольких лет занимался проповедью идей запрещенных в России террористических организаций и отправкой в ДАИШ боевиков из числа своих последователей. Весьма любопытно, что проповедник терроризма спокойно и без тревог служил в Белозерье много лет, выезжал на мусульманские конференции, давал интервью разным СМИ, где уверял читателей, что борется с ваххабизмом в родном селе. К слову, мордовский проповедник ДАИШ до джихадизма был татарским национал-сепаратистом, близко дружит с небезызвестной «бабушкой татарского национализма», неоднократно судимой за разжигание межнациональной вражды Фаузией Байрамовой.

    С такими имамами как Абдулов татары Белозерья были просто приговорены, чтобы пропитаться джихадизмом. Как видим, саранский адвокат Марат Ашимов, уверяющий читателей «Бизнес-Online» в том, что в Белозерье никаких ваххабитов никогда не было, откровенно лжет. Цель этой лжи понятна: создать общественный фон, на котором чиновники и силовики Мордовии предстанут палачами, а ваххабитские главари из Белозерья — пламенными защитниками ислама. Татарскому социуму села, накачиваемому из года в год джихадизмом, в этом раскладе уделялась роль необходимых «делу истинного ислама» жертвенных овечек.

    Появившаяся в социальных сетях фактологическая конкретика с мест иллюстрирует, что по части «репрессий» против хиджабов в Белозерье наврала и уважаемая редакция «Бизнес-Online».

    Как все было в школе на самом деле

    По сути дела, фактическая база обвинения против властей и силовиков Мордовии, которую в оперативном режиме сшили авторы нашумевшей статьи-«бомбы», стоит на аудио- и видеозаписях с угрозами директора школы и чиновников Минобразования Мордовии в адрес части коллектива, который якобы предпочел бы лучше иметь проблемы с законом, чем предать предписания ислама. На Youtube висит видеозапись слов директора Веры Липатовой о том, что если мусульманки не покорятся, то будут иметь удовольствие общения с ФСБ.

    Что же в самом деле произошло в школе татарского села? Реальность такова, что в школе восприняли визит чиновников и некоторых полицейских как обычный рабочий момент. Как к заурядному факту отнеслись и «защитницы хиджабов». Белозерье — село с многолетним ваххабитским стажем, и к антитеррористическим рейдам там привычны. Более того, опасные игры с законом начинают надоедать и многим жителям, которые в той или иной степени разделяют идеи «чистого ислама». Когда директор школы огласила приказ о запрете ношения хиджабов, часть ваххабитского женского джамаата школы предпочла согласиться с приказом. Но только часть. Наиболее деструктивная группа начала провоцировать скандал. «Диалог быстро превратился в базар, — пишет очевидец в соцсетях. — „Вооружившись“ звукозаписывающей техникой, два молодых педагога, решившие поначалу уволиться, зашли в кабинет директора и заявили, что передумали увольняться. Затем последовал неконструктивный диалог, после которого взволнованные женщины вышли из кабинета к своим сторонникам и поделились новостью, что на место происшествия зачем-то приедут полицейские и даже сотрудники ФСБ».

    К слову, рейды ФСБ — непременная часть антитеррористической деятельности в тех местах, которые считаются спецслужбами России источниками опасности. Вследствие антитеррористической работы, которая активизировалась сейчас в Мордовии, силовики имеют в Белозерье право льготного пребывания, и понятно, что могут прийти без препятствий и в школу, и в мечеть. Так что дирекция школы, если даже упоминала ФСБ в беседе с провокаторами, ничего криминального не сделала. В последние дни декабря провокаторы устроили в селе стихийный митинг. Когда в селе начали готовиться к Новому году, главари провокаторов использовали предпраздничную шумиху как отвлекающий маневр для своей пиар-кампании. На ангажированных ресурсах вроде «Голоса ислама», «Ансар.Ру» вскоре появились душераздирающие статьи на тему того, что в Мордовии попирают святые чувства татарок-мусульманок, в том числе, невинных девочек, для которых хиджаб — единственное оружие для защиты своей чистоты. Районные и республиканские чиновники, силовики, и особенно директор школы — русская женщина представали в этих материалах наследниками германских нацистов. Одним из людей, которые стояли за этим геббельсовским «шедевром» дезинформации, был… уже известный нам адвокат из Саранска Марат Ашимов.

    Вспоминая Фридриха Паулюса

    Наиболее удивляет в этом не очень увлекательном детективе позиция властей Татарстана. Совершенно очевидно, что статья в «Бизнес-Online» о «хиджабном скандале» в Мордовии — это заказ из Казанского кремля. Сейчас в структурах администрации Рустама Минниханова стоит важнейший вопрос — как сохранить прежние позиции, позволявшие Казани внаглую торговаться с Москвой, как в «старые добрые» девяностые? Решения Москвы о взимании «сверхприбылей» Татарстана в федеральную казну в пользу дотационных регионов — признак того, что в Москве решили кончать с исключительностью поволжской республики. Не могут не видеть в Москве и того, что большие деньги Татарстану впрок не идут. У самой благополучной республики (фразеология Казанского кремля) — третье место по государственному долгу по России — 94 млрд 408,5 млн рублей.

    Следует отметить, что финансовая ситуация в Татарстане за последнее время резко ухудшилась: после того, как Банк России отключил системообразующий «Татфондбанк» (ТФБ) от системы банковских электронных срочных платежей и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов, в республике начался банковский кризис. Вслед за ТФБ проблемы возникли у других местных банков — вкладчики выстаивают огромные очереди, пытаясь получить деньги. Самый благополучный регион, где рекламщики и пиарщики — наиболее высокооплачиваемые профессии, оказался в ситуации «акча юк». Говоря по-русски, денег нет.

    Казань в этой ситуации оказалась в критическом положении. Примерно в таком, в каком 6-я армия Фридриха Паулюса оказалась в январе 1943 года в котле под Сталинградом. Командование вермахта в своем случае решило отодвинуть на передний край своей обороны полевые лазареты, прикрывшись ими как живым щитом (международные правила ведения войны запрещают открывать огонь по символике Красного Креста). В Казанском кремле, как видим, прикрылись соседней Мордовией, решив защищать свой карман двумя путями: 1) путем наглого вторжения в дела соседнего региона; 2) адвокатированием джихадистов, которые пополняют число террористов ДАИШ. Эта тактика — явный знак того, что власти Татарстана теряют чувство реальности.

    Муса Ибрагимбеков


      2

  11. (13.01.2017 16:31) #
    0

    http://www.e-mordovia.ru/for-smi/all-news/

    Глава Мордовии Владимир Волков получил благодарность от совета старейшин села Белозерье
    Во время «Прямого эфира с Главой Республики Мордовия на ГТРК» 29 декабря 2016 года в адрес Владимира Волкова поступила благодарность от Совета старейшин села Белозерье.
    В тексте сообщения говорится:
    «Уважаемый Владимир Дмитриевич! Совет старейшин села Белозерье выражает Вам огромную благодарность за то, что с Вашей помощью в Белозерье отремонтировали и обновили амбулаторию, открыли многофункциональный центр, обновили почтовое отделение и сейчас идет ремонт спортивного зала школы. Большое человеческое вам спасибо!»