Американские художники поддерживают строительство исламского центра

В то время как политики и духовные лица продолжают спорить по поводу строительства так называемой мечети «граунд зиро», многие забывают, что в здании собираются разместить арт-студии и выделить место под выставочные площади. Теперь художники решили сказать свое слово в защиту проекта на Нижнем Манхэттене.

Проект, также известный под названием Park51, является детищем руководителя организации Cordoba Initiative имама Фейсала Абдул Рауфа (Feisal Abdul Rauf) и частного застройщика Шарифа эль Гамала (Sharif el-Gamal).

Замысел возведения культурного центра в двух кварталах от бывшего Всемирного Торгового Центра возник вскоре после создания фонда Cordoba Initiative в 2002 году.

Некоммерческий арт-коллектив Glass Bead Collective стал одной из художественных групп, которые провели акции в поддержку центра.

За несколько дней до девятилетней годовщины трагедии 11 сентября 2001 года на фасаде здания, которое стоит на месте будущего строительства, появились проекции слов «равенство» и «единство» на разных языках, в том числе английском, арабском и иврите.

«Это попытка преподнести проект мечети в таком контексте, чтобы ультра-правые больше не смогли использовать ее как повод для выпадов исламофобского и ненавистнического характера», - пояснил участник коллектива Влад Тишберг (Vlad Teichberg).

Другой инициативой людей искусства стал проект «Неравнодушные нью-йоркцы».

Людям предлагают закончить фразы: «исламский культурный центр должен быть построен, потому что…», «мечеть «граунд зиро» не следует строить, потому что…». Письменные ответы систематизируются, а результаты размещаются на одноименном Интернет-сайте.

Одна из влиятельных фигур раннего хип-хопа, покровитель современного искусства и основатель филантропического фонда Rush Philanthropic Arts Рассел Симмонс (Russell Simmons) также не остался в стороне от дискуссий.

В знак поддержки проекта он наклеил на окна своей квартиры в центре Нью-Йорка бумажные символы разных религий.

Также он написал статью в Huffington Post, в которой сказал: «Нет ничего бесчувственного в том, чтобы построить культурный центр с местом для молитв в любом месте нашего города. Это и делает нашу страну и наш город великими».

Имам Абдул Рауф и сам не далек от искусства: в 2002 году он участвовал в выставке «Сад памяти», которая стала «ответом художников» на трагедию 11 сентября 2001 года.

Одну из галерей музея Ньюарка (Нью-Джерси) превратили в сад, который украсили работами, отражающими тему мирного сосуществования религий в средневековой Испании.



комментариев