Benetton убрала рекламу с целующимися папой римским и имамом после критики Ватикана

Итальянская компания Benetton, глобальный производитель одежды и аксессуаров, сняла рекламу, изображающую поцелуй папы римского Бенедикта XVI и египетского имама Ахмеда ат-Тайиба после резкой критики Ватикана, сообщает «Би-би-си». Новая рекламная акция корпорации Benetton, известной своей спонсорской деятельностью, провокациями и стремлением сочетать бизнес и культуру, получила название UNHATE. В Benetton поясняют, что она направлена на преодоление ненависти в высших кругах, среди политических лидеров мира «ради победы добра».

Реклама, ставшая причиной скандала, изображает главу римской католической церкви и мусульманского священнослужителя слившимися в поцелуе. Сам поцелуй не настоящий, он сделан при помощи фотошопа. Египетский имам, изображенный на рекламе Benetton, участвовал в программе межрелигиозного диалога, в которой также был задействован Ватикан. Однако после осуждения папой римским нападений на христиан-коптов этот мусульманский священнослужитель отказался от дальнейших контактов с католической церковью.

На других плакатах, в частности, запечатлены поцелуи Барака Обама и Уго Чавеса, Ким Чен Ира и президента Южной Кореи, Ангелы Меркель и Никола Саркози, Махмуда Аббаса и Беньямина Нетаньяху.

Оригинальные рекламные кампании Benetton постоянно вызывают широкий общественный резонанс. Лозунг компании – United Сolors – развивается маркетинговой службой, во главе которой долгое время стоял легендарный фотограф Оливьеро Тоскани, утверждающий, что реклама должна отражать реальную жизнь. Тоскани создал целую серию документальных фотографий, изображающих шокирующие политиков и потребителей сцен умирающих от СПИДа людей, жертв военных действий и солдат с автоматом и человеческими костями в руках, измученных голодом и бедностью детей. Отдельно в списке стоит реклама, представляющая собой коллаж из сердец людей разных рас, между которыми, как подчеркивает фотограф, нет никакой разницы.

Самый громкий скандал с рекламой Benetton произошел в 2000 году, когда Тоскани создал серию плакатов с заключенными, приговоренными к смертной казни. Реклама, в основе которой стояла столь острая тема, вызвала негодование властей и родственников заключенных.

Вскоре после этого руководство Benetton расторгло контракт с фотографом.



комментариев