Р.Мустафин: Мы не можем сидеть и ждать, пока мусульмане-мигранты придут в мечеть

В Вологодской области проживает более 10 тысяч мусульман-мигрантов. В отличие от многих других российских регионов руководитель мусульманской общины региона Равиль Мустафин считает своим долгом защищать их трудовые права и право свободно исповедовать каноны религии.

Он не ждет, пока мигранты придут в мечеть и поведают о своих проблемах. Мусульманский деятель сам находит их, посещает предприятия, где они работают, встречается с их руководителями, обсуждает с ними вопросы, касающиеся работников-мусульман.

В каждом случае руководители предприятий реагируют по-разному на то, что мусульманская община справляется об их работниках-мусульманах – кто-то идет навстречу, и садится за стол переговоров, кто-то отказывается встречаться.

Право на совершение молитвы и халяльную пищу

В первую очередь руководство мусульманской общины Вологодской области решило налаживать тесные контакты с предприятиями области, использующими труд мусульман-мигрантов, так как не все руководители предприятий признают право на совершение молитвы работниками-мусульманами.

Как уже писал «Ансар.Ru», директор ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», Алексей Мельников отказал в удовлетворении просьбы местной религиозной организации мусульман города Вологды в создании условий для выполнения ежедневной молитвы не только на работе, но и рабочем общежитии, сославшись на Трудовой кодекс РФ и "Правила проживания в Жилом фонде завода".

На прошлой неделе имам города Вологды и Вологодской области Равиль Мустафин вместе с представителями мусульманской общины посетил Чагодощенский район. В связи с тем, что глава района Игорь Яблоков арестован по подозрению в совершении экономического преступления, посещение и ознакомление с предприятиями оказалось весьма затруднительным. С трудом, после полуторачасовых переговоров заместителя главы района Ольги Леонтьевой с руководством Чагодощенского стеклозавода было получено разрешение на встречу с группой мусульман–мигрантов, работающих на этом заводе.

Встреча состоялась в зале переговоров заводоуправления. В зал прибыла группа мусульман-мигрантов в количестве 15 человек. Равиль Мустафин поинтересовался жизнью, бытом и организацией труда рабочих, а также возможностью исполнять предписания религии. Оказалось, что люди живут по 5 человек в комнате, имеется отдельное помещение для совершения коллективных намазов. Медицинская помощь гарантирована – имеется при заводе медпункт. Однако пока еще не решен вопрос с выдачей медицинских полисов. Питание - халяльное, так как они вскладчину закупают в живом виде коров, забой которых осуществляется на территории завода.

Руководство другого предприятия Чагодощенского района - Сазоновского (Покровского) стекольного завода (ОАО «Русджам – Покровский) отказал в организации встречи с мусульманами предприятия. Директор по внешним связям Назим Исаев при личных переговорах он заявил, что на заводе не числятся рабочие – мигранты (трудовые договоры с ними никто не заключал). Однако, по информации мусульманской общины региона, на этом предприятии работают более 300 рабочих-мусульман.

«Мусульмане-мигранты – наши братья по вере»

Имам города Вологды и Вологодской области Равиль Мустафин рассказал «Ансар.Ru» о том, насколько удается решать проблемы мигрантов-мусульман, и какая просветительская работа ведется с ними представителями

мусульманской общины региона.

Равиль-хазрат, с какой целью посещаете предприятия, где работают мигранты-мусульмане, удается ли вам решить какие-нибудь вопросы?

Мусульмане-мигранты - это наши братья по вере. Мы не можем сидеть в мечети и ждать их прихода, чтобы призвать их к укреплению веры. Наш долг - встречаться с ними там, где они живут и работают. Возможно, им требуется помощь в защите их прав и интересов.

Недавно вы обратились к руководству ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» с просьбой разрешить мусульманам совершать молитву. Сколько по вашим подсчетам работает там мусульман?

На ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» работают свыше 100 мусульман-мигрантов. Они живут и работают в Вологде, имеют возможность иногда посещать Соборную мечеть. Но в целом они не организованы в религиозную группу, не имеют духовного руководителя. Нас беспокоит это положение вещей, так как мы хотим предупреждать конфликты, а не оправдываться потом за наших единоверцев.

Почему руководство ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» отказывает мусульманам в праве совершать молитву не только на работе, но и в общежитии, где они проживают?

Руководитель завода не думает о том, что люди имеют не только материальные потребности. Им нужна также и духовная пища. Обращение к Аллаху с молитвой удерживает верующего от мерзости и неодобряемого. Равнодушное отношение работодателя к вопросам воспитания может привести к негативным последствиям.

Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» касается не только мусульман, но и тех, от кого зависит возможность беспрепятственно исполнять требования религии. Если приняли на работу мусульман, то будьте добры обеспечить эту возможность. Какая же это свобода вероисповедания, какое же это уважение ко всем вероисповеданиям, если негде молиться?

Сколько по вашим подсчетам всего в области мигрантов?

По нашим подсчетам всего в области более 10 тысяч мигрантов-мусульман.

Какие еще предприятия планируете посетить с целью ознакомления с условиями работы мусульман-мигрантов?

В этом году хотелось поближе познакомиться с предприятиями областного центра, использующими труд мусульман-мигрантов, например, Оптовый Центр "Макси".

Какая просветительская работа вами проводится с мусульманами-мигранатми?

Как Вы уже поняли, наше стремление посетить предприятия не находят восторженного отклика со стороны руководителей этих предприятий. Да и не везде местные власти поддерживают эту инициативу.

Поэтому проводить просветительскую работу весьма проблематично. В конце концов, не вылавливать же мусульман на улице с целью их просвещения по примеру "свидетелей Иеговых"?

На фото – встреча Равиля Мустафина с мусульманами-мигрантами, работающими на Чагодощенском стеклозаводе



комментариев