Открытое письмо Ильдусу Файзову

«Муфтию Всея Татарстана Его Святейшеству служилому татарину Ильдуске Файзову от бывшего главного инжинеришки Соборной мечети Елабужского улуса Зюрейской даруги ясачного татарина Линурки Мифтахова, имеющего жительство в захолустном городишке Елабуге, по адресу: многоэтажный дом, угловой подъезд, первая дверь направо.

Ассаляму алейкум, Ваше Святейшество, Милостивый Государь, святой отец и благодетель! Беззаконие, которое совершил имам-хатыйб Соборной мечети города Елабуги, недостойный холоп Ваш Азатка Шарипов, что надысь, без всякой причины потребовал от меня, что бы я покинул приход нашей мечети и более не состоял в его членстве, вопиют пред правдой Божией и уничтожают все понятия о человеколюбии и милосердии на земле Татарской. Как я есть всегда благочинного поведения, то, припадая к Вашим стопам за защитою от беззакония и бесчинства, уповаю на милость Вашу и благодеяния, молю Вас настрого повелеть ему восстановить меня в правах как прихожанина Соборной мечети и более не чинить мне никаких несправедливостей.

А я уж век буду Вашему Святейшеству премного благодарен, что от дел государевых оторвал, и для уверения в том, при сём заявлении своём новую золотом расшитую тюбетейку прилагаю, да 200 рублей на булавки для чад Ваших и домочадцев. Заставьте Аллаху молить, не оставьте своим благорасположением! А ежели я, что изложил ложно или утайка, какая явится, то велите учинить мне жестокое наказание: бить кнутом нещадно.

К сему ясачный татарин Линурка Мифтахов знамя приложил собственноручно».

P.S. 2 января 2011 года у меня состоялся разговор с имам-хатыйбом Соборной мечети г. Елабуги Азат-хазрат Шариповым. Ему видимо показалось мало, того, что ранее я, добровольно отказался от переизбрания в Приходской совет, и он попросил меня сложить полномочия главного инженера Соборной мечети, которые я выполнял на общественных началах в течение последних полутора лет. Кроме того, обратился ко мне с идиотской просьбой выйти из числа списочного состава прихожан мечети. Причину этого пассажа я не понял, но предполагаю, что она связно с его личной неприязнью к моему творчеству, тем более Азат-хазрат во время нашей беседы проговорился, что моя статья о традиционных тюбетейках является глумлением над мусульманской религиозной атрибутикой. Надеюсь, что муфтий Ильдус Файзов если и не является поклонником моего творчества, то, как минимум более благосклонен к нему, и разберется в сложившейся ситуации. Ну, а поскольку я не имею желания переходить в православный, либо баптистский приход, а свой мусульманский приход мне в городе создать не дадут, планирую временно уйти в лес. Там по образцу сектантов из «звенящих кедров России», которым наши районные власти оказывают всяческое содействие, можно основать какую-нибудь землянку-обитель и пережить эти смутные времена.



комментариев