Имам-мухтасиб ощущает себя овцой?

В минувшую пятницу в Альметеьвский район Республики Татарстан прибыла комиссия ДУМ РТ. Цель их приезда альметьевцам не озвучили, но она и так была понятна – борьба с мусульманами, произносящими слово «аминь» во время намаза и смеющими при этом утверждать, что Господь находится на небесах. Борьба с таким «невежеством» в Татарстане уже приобрела чуть ли не государственный масштаб. Оно и понятно – других проблем в республике нет.

На этот раз очередь дошла до мечети «Аксу» куда и отправился на пятничный намаз начальник протокольного отдела ДУМ РТ Ильшат Анварович Насыбуллин, о подробностях этой встречи мне поведали жители столицы нефтяного края.

Дождавшись ухода молодежи он собрал людей пожилого возраста и попытался настроить их против нынешнего имама-хатыйба мечети Гумера-хазрата Муфлихунова, который отправился в хадж, и не имел возможности лично заглянуть в глаза начальнику протокольного отдела. А незваный гость разошелся не на шутку. Он начал оскорблять местных мусульман сравнивая произнесение вслух слова «аминь» после суры «Аль-Фатиха» с мычанием быков. Стоит отметить, что этим он оскорбил еще и сахабов, а также самого пророка Мухаммада (мир ему) поскольку даже те, кто не согласны с произнесением этого слова вслух, прекрасно знают, что на заре зарождения ислама мусульмане поступали именно таким образом.

Когда же старики поинтересовались, а почему новый мухтасиб сам до сих пор не пришел в эту мечеть, получили неожиданный ответ: «Он и так себя чувствует безобидной овцой среди голодных волков!» Это, что же получается, Рафик-хазрат свою паству боится?

Себя он может считать хоть овцой, хоть козой, но кто ему дал право своих единоверцев называть волками? Не удивительно, что молодежь перестала посещать Центральную мечеть Альметьевска. Теперь видимо ее хотят выдавить и из других мечетей района. Но кто-нибудь задумался над тем, куда хотят загнать детей нефтяников? В подвалы? В подъезды? В ночные клубы? Думаю, у тех, кто это делает - ничего не получится. Молодежь, которая встала на правильный путь не сойдет с него, а хороших учителей можно найти и за пределами мечетей, но остается непонятным: для чего их тогда строили.

При этом новый мухтасиб делает ставку на пожилых прихожан утверждая, что он с ними в ладах. На деле получается обратное. Ревизионная комиссия, в состав которой входят одни аксакалы не довольна тем, что до сих пор не получила отчет о сумме собранного фитр-садака и о том, куда эти деньги ушли. В светских организациях такие финансовые нарушения разбирают правоохранительные органы, в том числе прокуратура, у мусульман – казый. Но в том то и дело, что Рафик является еще и казыем(!) в этом регионе. А к нему обращаться нет смысла. Даже если предположить, что вам удастся попасть к нему на прием, то уже на следующий день придется оправдываться в местном УВД за то, что вы посмели отвлечь такого занятого человека от важных государственных дел. Ничего не скажешь: форма произношения слова «аминь» - это дело особой государственной важности.

Кстати лично я придерживаюсь точки зрения, что слово «аминь» действительно нельзя произносить громко во время намаза. К своему стыду я не знаю, какие еще аргументы нужны тем, кто это делает. Но если бы у меня были связи на «самом верху», или к моему мнению прислушивались бы в правоохранительных органах, то я бы ни за что не стал бы с целью распространения своей точки зрения поливать грязью своих оппонентов. Тем более называть их экстремистами, утверждать, что они несут угрозу обществу, вводить в заблуждение органы власти только для того, что бы в конечном итоге доказать свою правоту.

Вопрос о местонахождении Аллаха сложнее. Если так называемые салафиты, однозначно утверждают, что Аллах вознесся на небеса, то у представителей так называемого традиционного татарского ислама на этот счет два, а точнее три мнения: «Аллах находится на небесах», «Аллах находится везде», и третье мнение – «я знаю, что на этот счет есть две точки зрения, но не придерживаюсь ни одной из них, для меня этот вопрос не имеет значения, я знаю, что Аллах есть и ему поклоняюсь и где бы я не был он меня видит и слышит».

Среди высшего руководства ДУМ РТ оказались люди, которые придерживаются второй точки зрения и они начали навязывать ее всем, используя для этого всю мощь государственной машины. Но если мнение о том, что Господь находится на небесах, несет угрозу безопасности нашей страны, то рано или поздно придется взяться и за православных христиан – которые также утверждают, что Господь на небесах!

На фото: мечеть г. Альметьевск




комментариев