Слова всеми нелюбимого Кардави

Действительно ли, столкновения властей с Исламскими организациями явились результатом появления «религиозного экстремизма»?

Нет, ибо власти в наших исламских странах считают исламское движение своим первым и непримиримым врагом, с которым они никогда не пойдут на союз в своем истинном виде. Они попытаются обезглавить это движение, и, внедрив в него своих людей, легко разладить и разрушить это движение. Истину сказал Аллах Своими словами: «Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных» (Коран. 45:19).

...

Несправедливо возлагать на молодежь всю полноту ответственности за ее увлечение крайностью в суждениях и экстремальностью в поведении.

Нет сомнений, что в первую очередь ответственность за молодых людей несут их родители, педагоги, ученые и лидеры, которые относят себя к Исламу лишь внешне, не отдавая ему должного в подчинении и богобоязненности. Ислам живет чужаком в их домах, а призывающие к Исламу кажутся им странными.

Удивительно, что мы критикуем в молодежи экстремизм, но не критикуем в себе халатность и попустительство по отношению к своим первостепенным обязанностям. Мы требуем от молодежи умеренности, мудрости и отказа от экстремизма и крайностей, но не требуем, чтобы наши шейхи и уважаемые люди очистились от лицемерия, лжи и противоречий.

Мы ведем себя так, будто все права принадлежат нам, а все обязанности лежат на молодежи, хотя сами же часто утверждаем, что каждое право автоматически подразумевает какую-либо обязанность.

Нам следует прямо признать, что многое из нашего поведения толкает молодежь к тому, что мы называем экстремизмом. Мы притязаем на верность принципам Ислама, но не живем по нему, читаем Коран, но не применяем его положения в жизни, претендуем на любовь к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, но не следуем его Сунне, и пишем в своих законах, что религия государства – это Ислам, но не отдаем ему должного в судействе и законодательстве.

Молодежи надоело терпеть наше лицемерие и противоречивость, и она одна без нашей помощи вышла на дорогу к Исламу. Родители остались не у дел, ученые заняты своими делами, власти лишь усмехались и старались мешать этому движению.

Не забуду указать на тот момент, который подчеркивают некоторые ответственные лица и писатели – это обязанность религиозных официальных учреждений и их роль в излечении экстремизма и в руководстве пробуждением Исламской молодежи.Поэтому мы должны начать с самих себя и исправить наше общество согласно тому, как повелевал Аллах, а только потом требовать от молодежи тишины, спокойствия, и мудрости в деяниях.

Можно добавить, что официальные религиозные учреждения во всем своем могуществе не могут считаться способными выполнить эту задачу до тех пор, пока власти не перестанут контролировать их и управлять ими для проведения в жизнь своих планов. Крупные религиозные учреждения в Исламском мире могут сыграть позитивную роль в воспитании молодежи в духе истинного Ислама и в образовании ее без грязных примесей, если этим делом займутся искренние работники этих учреждений, не подверженные влиянию тех или иных политиков. Иначе же все добро и благо в молодом поколении будет утрачено, и эти учреждения останутся огромной статуей без души и жизни.

Несомненно, что нет никакого веса у слов произнесенных тем, кому нет доверия у молодежи – его слова будут лишь криком в пустыне или дуновением в золу.

Реальность такова, что молодежь уже не верит в эти учреждения и не верит тем, кто ими руководит. Множество фактов указывает на то, что эти учреждения не работают искренне по Шариату, но обращены лицом к правительству, и если оно меняется, то и эти учреждения меняют свой курс.

Этим учреждениям следовало бы заняться исправлением себя изнутри отказавшись от погружения в изменчивый политический водоворот и сделать своей важнейшей заботой воспитание поколений ученых, понимающих свою религию – таких, которые «передали послания Аллаха и боялись Его и не боялись никого, кроме Аллаха» (Коран. 33:39).

...


Тот, кто не жил для Ислама и призыва к нему и не заботился о проблемах его общины и жил лишь для себя, стремясь удовлетворять лишь свои личные и семейные интересы не имеет права упрекать тех, кто живет для Ислама и говорить: «Вы ошиблись, исправьте свою ошибку». Если же он это скажет, то никто его не послушает.

Мой совет всякому наставнику молодежи: надо слезть с высокой башни своих взглядов и выйти из кельи своих мыслей, чтобы пожить вместе с ними и подышать их воздухом, узнать их проблемы и заботы, прежде чем наставлять их. Лишь после этого человек имеет моральное право поддержать или осудить их, имея ясное представление об их жизни.

Предисловие к книге "Исламское Возрождение"


комментариев