Исламский выход из тупика разногласий

Вы уже достигли совершеннолетия. По своему вероисповеданию (убеждению) вы мусульманин. Вероятно, ваши родители не совершают богослужений, не читают намаз, не постятся?! Однако чистая вера нашла путь к вашему сердцу. Всевышний Аллах по милости Своей указал вам путь истинный. По возможности вы стараетесь молиться в мечети, в группе совместно молящихся людей. В месяц Рамадан вы соблюдаете пост. Вы искренне выполняете другие столпы Ислама. У вас целостный ийман (ваша вера целостна), велика ваша приверженность (ихлас). В каждом деле, каждым своим действием и поступком вы стремитесь достигнуть довольства всевышнего Аллаха.


Если это так, то вы истинный мусульманин! Вам надлежит радоваться и гордиться этим. Вы должны безгранично благодарить и восхвалять всемогущего Аллаха за то, что он сотворил вас мусульманином, сделал вас непоколебимым в вере и молитвах! Ведь в этой жизни нет более великой чести, большего почета, более высокого положения и чина, чем быть мусульманином, возвеличивать Аллаха и достигнуть его довольства! Потому что вы один из счастливых людей, кому суждено достигнуть благополучия в двух мирах своим следованием за Истинной религией, ниспосланной нам через любимца Аллаха, его последнего пророка, его избранного посланника Мухаммада алайхиссалама и своей верой в то, что до конца света это останется последней и завершенной религией! Вы неотъемлемая часть большой общины, составляющей полтора миллиарда людей на Земле, общины Ислама, где все равны, свободны и неотделимы!


Однако события, происходящие сейчас в мире, существующие в ней нормы и порядки кажутся вам, как и другим мусульманам непостижимыми. Вам также известно, что мусульмане, живущие за рубежом, подвергаются постоянному принижению и притеснению, несмотря на их огромную численность в этих странах. Обескураживает тот факт, что если девушки появляются полураздетыми на улицах, в учебных заведениях, общественных местах, при этом ярко демонстрируя свои женские прелести, никто не возмутиться по этому поводу. Однако стоит девушке-мусульманке прийти на учебу или на работу, прикрыв голову платком из богобоязненности, как все в один голос громко протестуют против этого. Терпение мусульманина испытывается еще больше, когда он во время покупки мяса на рынке в исламской стране обнаруживает, что наряду с бараньим и телячьим мясом, свободно продается запрещенная Аллахом свинина. Мусульмане часто сталкиваются с нелицеприятными аналогичными событиями по всему миру. Вас, как и других мусульман сбивает с толку то обстоятельство, что в странах, где основную численность населения составляют мусульмане, фактически на каждом шагу подвергаются притеснению их права и интересы. Например, среди публикуемых тысячи различных газет и журналов на долю мусульман приходится всего одна-две издательства. Радио и телевидение беспрерывно работают с раннего утра и до полуночи, но на передачи для мусульман отводят время всего лишь один или два раза в неделю. В мусульманских странах десятки западных миссионеров, скрывающие свои истинные намерения под разными масками, могут свободно пропагандировать принципы и концепции своих извращенных сект и течений, склонять к ним молодежь, распространять дурную литературу. Однако, стоит одному мусульманину призвать своего товарища или близкого родственника к молитве (к намазу), призвать к приобретению знаний об Исламе, как он тут же превращается в «догматика», «насильника». Жители из общей или махалли, спокойно сносят своего соседа-алкоголика, закрывая глаза на его дурные выходки, однако стоит одному мусульманину совершить хоть малейшую оплошность, даже если по незнанию, как тут же все устремляются его обвинять, указывая на него своим пальцем: «…а еще он, мол, из верующих».


Все это всего лишь мелочи жизни. Если же вы на это посмотрите на мировом уровне, то обнаружите всевозможные притеснения мусульман во многих частях света, ущемления их прав и интересов, унижения их самолюбия, попирание их достоинства, увидите, как сеются клевета и заговор против них. Политики западного мира при каждом удобном случае стремятся извлечь свою выгоду из борьбы против Ислама.
В публичном плане ситуация также мало отличается. Английский ученый Тимоти Уинтер пишет: «Дэвид Креш может транслировать из «ранчо Судного дня» прямо на эфир вести непозволительного характера касательно Торы. Однако, стоит какой-либо безголовой исламистской группе в Каире организовать атаку на шведских туристов, как тут же весь мир обливает грязью так называемых «воинственных мусульман»».
Стало обычным явлением, что если на какой-либо части планеты происходит взрыв или преступление, то замирает от страха сердце всех мусульман. Потому что репортеры привыкли сразу же обвинять в этом мусульман, «воинов Ислама и его террористов», даже не дойдя до места происшествия, не сопоставив факты, не выяснив ситуацию. Дело в том, что сами организаторы этих смут, «братья» репортеров, которые намерены очернить Ислам, зло наговорить на мусульман, уже успели дать указания о сюжете этим репортерам, прежде чем эти события имели место.


Такая односторонняя политика принижения, дискриминации и унижения мусульман велась и ведется всеми колонизаторами одинаково во все времена и в каждой эпохе. Обратимся к фактам: в середине прошлого века французские колонизаторы истребили миллион мусульман в Алжире. Даже в арабских школах запрещали обучаться на родном арабском языке. Соборная мечеть в городе Оране с ее шестивековой историей, признанная ценнейшим произведением архитектуры, была преобразована в железнодорожную станцию.


Во времена советской системы в самой России были закрыты двенадцать тысяч мечетей. Едва ли несколько мечетей сохранились только в мусульманских республиках, в то время как все остальные мечети использовались как свинарники для разведения свиней, как винодельня или склады. Религиозные книги были полностью уничтожены, духовные служители либо были брошены в тюрьмы, либо подвергались преследованию или жесткому надзору. Такого рода поведение в отношении мусульман можно обнаружить в любом западном государстве. Например, русские правители при захвате Средней Азии считали такое отношение к мусульманам верным и придерживались такой политики. Первый генерал-губернатор Туркестана фон Кауфман говорил: «Существование мусульманской религии терпимо, но не будет поощряться ее дальнейшее развитие. Еще настанет время, когда Ислам лишиться необходимых условий его соблюдения и сохранения». («История Турана» журнал №2, 1993 г.). История сохранила также следующие слова этого тирана (залим): «Необходимо как можно больше заставить этот народ пахать и выращивать хлопок, загрузить его беспрерывным трудом, чтоб у него не осталось ни секунды времени, желания или сил думать о чем-либо другом, или сообразить происходящие вокруг политические события». (Мажид Хасаний, «Юрт бўйнидаги қилич»), Ташкент, 1997г.).


Представитель интеллигенции России и миссионер П.Ильинский сказал следующее: «Мусульманскому населению России не надо давать никаких социально-политических прав». (Мажид Хасаний, вышеуказанная книга).
Такого рода беззаконие и несправедливость сеют в сердце каждого мусульманина боль и обиду, побуждают его к ненависти и гневу в отношении к своим противникам. Боль и обида, немощность и безысходность перед несправедливостью, униженность постепенно побуждают радикальные настроения, приводят к мятежу и к мести. Из возникающих из этого разногласий и протестов в обществе, противники Ислама, капиталисты, потерявшие свой покой в погоне за властью, а также неудачливые политики стремятся извлечь свою выгоду и пользу. Со второй половины 19 века по христианскому летоисчислению, одной из форм подобных акций становиться появление во всех частях мира салафитов, ваххабитов, догматиков, хизбут-тахрирцев и более десятка других течений, стремящихся заморочить и сбить с толку наивную молодежь с неокрепшей верой, слабым ийманом и несформированным еще мировоззрением. Здесь одним выстрелом преодолеваются несколько целей. Сначала закрываются глаза на привлечение активной части молодежи к формированию такого рода «исламистских действий». Затем по мере увеличения их численности начинается их преследование и физическое уничтожение под предлогом, что они «представляют угрозу безопасности страны». На основе хорошо сфабрикованной огромной шумихи вокруг этой сбившейся с правильного пути молодежи и ее действий Ислам и мусульман стремятся представить в свете жестокости, агрессии, жажды крови. Такие ярлыки как «догматы, террористы, боевики», которые Запад столь активно закрепляет за Исламом, в действительности не имеют никакого отношения к нашей религии. Ислам никогда не оправдывал, и уж тем более не допускал насилие, жестокость и покушение на жизнь другого человека. Наоборот, Ислам, за всю свою историю существования, всегда являлся религией мира, спокойствия, сострадания, милосердия, человечности и любви. По мнению одного западного ученого, «в данный момент уничижение Ислама мировой общественностью есть на самом деле позорное ущемление человеческих прав, не толерантность к другой религии и к представителям других наций. А терроризм в действительности является делом толпы фанатиков, являющихся безбожниками и вероотступниками, и в действительности не имеющих отношение к этой религии. Традиционный и истинный мусульманин никогда не участвует в терроризме». (Тимоти Уинтер).


Разве при сложившихся обстоятельствах, мусульманской молодежи надлежит продолжать просто тихо читать намаз, держать пост, отодвинув активность на задний план? Разве молодежи следует оставаться в стороне от происходящих в обществе изменений, политических и экономических преобразований и реформ? Оставаться безучастными к устранению недостатков и изъянов общественной жизни и ее порядков?
Вовсе нет! Ислам – это религия активности. В нем резко критикуются беспечность, халатность, равнодушие к общественной жизни, бездейственность, лень, никчемное мышление. Мусульмане призваны быть непримиримыми к любому нарушению или посягательству на столпы Ислама, его достоинства, свободу, религиозные убеждения и ийман (верование в бога).
В таком случае, по какому пути правильней идти молодому поколению? Прежде всего, требуется строго следовать столпам религии. Как верно отметил наш знаменитый поэт Суфи Аллахёр: «Кто не знает акыду - тот приятель шайтану. Тысячелетний его амал– то на ветер»
В такой ситуации, где мы громко бахвалясь о своей правоверности, претендуем на мусульманство, хотя наш ийман остается слабым, наши религиозные принципы построены на шаткой, искривленной требованиями современности основе, нашим противникам не составит особого труда, покорить наши сердца, сбить нас с верного пути, с пути Истины.
Человек, ограничивающийся изучением Ислама только через чтение книги, обречен на заблуждения. Такой человек, по своему выучив несколько хадисов без всякого участия высоко просвещенного наставника, возомнив, что достиг степени «великого мудреца», рискует легко сбиться с истинного пути, впасть в невежество, совершить куфр (наузанбиллаҳ!). История уже показала немало молодых людей, павших жертвой чьих-то происков, последовав за их вероучениями, а затем, осознав, что это совершенно чуждо нашей религии, сильно огорчались и раскаивались в этом. Чтобы предостеречь молодое поколение от совершения глупых ошибок и растраты своих лучших лет молодости в этой пучине, следует вспомнить, как наш Пророк (алайхисалам) в своем обращении к ним сказал: «Будьте бдительными к тому, у кого вы учитесь религии». Если вы выберете себе в наставники просвещенного ученого (улема) принадлежащего к династии улемов, действующих еще со времен Посланника Аллаха (а.с.), то вы сделаете правильный выбор. Путь на основе религиозных столпов (акиде), вероубеждения и шариата прочно построен и с тех пор бережно хранится и соблюдается людьми сунны и общины.


Когда почтенному Абу Ханифе задали вопрос: «Кто принадлежит к общине сунны?», он ответил следующее: «Люди сунны это те, кто признал двух шейхов, двух зятев и совершает малое омовение своих сапог (махса)». Как потом выяснили, этими двумя шейхами были почтенные Абу Бакр Сиддик и Умар ибн Хаттаб, двумя зятями - Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Отсюда следует, что для того, чтобы придерживаться традиционного срединного пути в религии, нужно признать четырех халифов, безупречно прошедших путь Ислама, постараться продолжить их дело и следовать по их пути, а также неуклонно придерживаться норм и порядков шариата.


Расколы, разногласия, отречение от сунны (долга мусульманина) – также являющимся выбором неверного пути, все эти беды проистекают в результате безмазхабности, а также фанатизма. 99% великих богобоязненных ученых прошлого, боявшихся нарушить хоть какой-то исламский закон были приверженцами мазхаба. Даже в те времена, когда разногласия достигли пика, новомыслители 14 века вроде Ибн Таймии и Ибн Кайюма советовали полуграмотным мусульманам не совершать ижтихад без помощи факихов.
Всевышний Аллах призывает мусульман: «и не будьте в числе многобожников,
в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет.» (Рум, 31-32).
В переданном хадисе нашего пророка Мухаммада алайхиссалама сказано следующее: «Эта умма скоро разделиться на семьдесят три течения. Семьдесят два из них в аду, а одно в раю». Его спросили: «Эй, Посланник Аллаха, а кто же это одно течение?» На что он ответил: «Это моя сунна и джамаат (община)». (Передал Имам Термизи).
«Суннитское истолкование мусульманской религии, будучи безупречной религией, в течение 90% мусульманской истории сумело объединить 90% мусульман. По мнению западных исследователей, представители мазхаба суннитов сумели сохранить фактически неизменное почитание религии, братство между собой и взаимное товарищество. Других людей поражает тот факт, что вопреки пережитым тяжким временам, религиозным войнам, мятежам, преследованиям, люди этого мазхаба не были расколоты». (Тимоти Уинтер).


Умма нашего почтенного Пророка разделилась на семьдесят три течения. Семьдесят два из которых впала в невежество и стерлась с лица земли. Мазхаб сунны и джамаат (общины), объединивший всего четыре мазхаба фикха (Ханафий, Шофеий, Маликий, Ханбалий), спасся и уцелел. На сегодня около 92,5% мусульман планеты принадлежит этому верному мазхабу. Любой человек, хоть чуточку отступивший от сунны и джамаат (общины), отдаляется от исламского мира.
Таким образом, если сегодняшняя молодежь хочет оградить себя от корыстных происков врагов нашей религии, не попасть в ловко расставленную противниками Ислама западню, ей необходимо неотступно придерживаться Куръана и Сунны Посланника Аллаха (мир ему). Чтобы ее (молодежи) разум и сердце не оказались пленниками порочных искушений и страстей современности, то молодежи ни за что нельзя отступить от мазхаба сунны и джамаат (общины). Потому как недопустимо, чтобы 93% мусульман мира подверглись заблуждениям, свернули с верного пути!
На сегодня существует ряд социальных проблем, с которыми сталкивается молодое поколение. Одной из таких проблем являются разногласия как открытого, так и скрытого характера между религиозными и атеистическими слоями общества. В возникновении этих разногласий виноваты частично обе стороны. Мы хорошо помним тот период времени, когда вначале 90х гг. с приобретением независимости общество получило религиозную свободу, и, как после длительного чудовищного запрета на нее, были счастливы мусульмане и каково было атеистам. (в каком замешательстве оказались те, кто в прошлом был воспитан в духе атеизма).


С одной стороны, молодые действовали следующим образом: договоривались между собой не общаться с не читающими намаз людьми (ненабожными людьми), а также в случае их смерти не читать по ним джаназа-намаз, даже если мечеть была полна людьми; объявили врагом любого, кто пил алкоголь, играл в азартные игры и совершал другое преступление; обвиняли во фривольности и распутстве женщину, носящую платье с коротким рукавом; сжигали картины и статуи как идолов-поклонения. С другой стороны, это было время, когда поколение, воспитанное колонизаторами в духе атеизма, испытывало ярость при виде молодежи стекающейся в мечети, наполненных религиозной литературой полок книжных магазинов, слыша громко раздающийся с мечетей азан, видя, как тысячами паломников при поддержке правительства отправляются на паломничество в Мекку. Возникшие таким образом из этого разногласия со временем продолжали только усиливаться.
На сегодняшний день в обществе существует три категории людей. К первой категории относятся правоверные мусульмане, уверовавшие в Аллаха и его Посланника, твердо придерживающиеся столпов религии и следующие указаниям Бога, живущие строго в рамках шариата. Вторую категорию представляют люди, устно признающие себя мусульманами, признающие истинность Аллаха, однако не следующие Его указаниям, не исполняющие богослужений (ибодат), не различающие дозволенное от запретного (т.е. халал от харама). Третья категория состоит из безбожников, атеистов, признающих знания и теории только материального мира, не признающих Аллаха и его Посланника, отрицающих религиозный и духовный мир.


Разногласия между этими тремя категориями ни одному из них не приносит пользы. Скорее от этого одинаково выгодно противникам Ислама, колонизаторам, выходящим на поле битвы, чтобы якобы проучить исламский род, но прикрывающую за этим свою истинную захватническую политику, Западному миру, который в ужасе от той свободы, с которой Ислам шествует по всему миру.
Причины общественных разногласий и разладов возникли намного раньше, еще во времена Октябрьского переворота под руководством «вождя» Ленина в 1917 г. по христианскому летоисчислению. Захватив власть, Ленин сразу же приступил к решительной борьбе против религий. Он подписал декрет об «Отделении церкви от государства и школы от церкви». В колонизированных территориях, где абсолютное большинство составляли мусульмане, на каждом шагу нарушались их права и интересы, их заявления, просьбы и жалобы так и не вышли дальше стен мечетей. Несмотря на то, что законы страны гарантировали защиту прав и интересов мусульман, на деле, в действительности, они стали самым обделенным слоем общества. Весьма эффективно проводилось их всестороннее притеснение и уничижение, когда их принимали на работу или на учебу, продвигали по должности, назначали награждение или назначали на службу в государственные органы. Особенно беспощадная борьба велась против духовных лиц, имамов мечетей, мударрисов (преподаватель медресе), они подверглись как физическому, так и моральному преследованию. Хотя раньше в деревне или городе авторитет и влияние имама было значительным. Как набожные, так и другие люди махали, старались обращаться к нему во всех вопросах, делились с ним своими проблемами. Как отметил один исследователь, люди советовались с имамом во всем, от покупки рабочего скота, женитьбы сына, замужества дочери до ремонта старого самовара. (Я.Ковалев «О магометанских муллах», Казан, 1907, 15-23 стр.). Он был самым авторитетным, уважаемым и важным человеком в деревне и в махалле. Он не только отвечал религиозным требованиям своих соотечественников, но мог ответить на все их вопросы, был в курсе всех событий, знал каждого из прихожан и даже об их семейных проблемах. Все одинаково боялись имама: он отчитывал взрослых, угнетающих своих детей, призывал к дисциплине безрассудную молодежь, призывал к верному пути безнравственных людей. Имам одновременно представлял собой защитника нравственности, главного судью (казия), следователя и духовенство. С учетом того, как махаллинский совет, милиция, охранники, и еще целая орда активистов с большим трудом справляются с проблемами и задачами, связанными с воспитанием молодежи, разрешением конфликтов между супругами, устранением разлада между махаллинцами, ликвидацией пьянства, воровства, наркомании и распутства, все более актуальной на сегодня становиться такая необходимость как усиление активности (салоҳият), авторитета и влияния имамов.


Фанатизм, порождаемый религиозным невежеством представляет еще одну угрозу мусульманам нашего времени. Невежественные и бестолковые (непросвещенные) лица, не владеющие основополагающими знаниями о принципах религии, веками препятствовали развитию науки и просвещения, любому открытию и изобретению под предлогом «Долой нововведение (бидъат), надо предотвратить Ислам от нововведений». Например, в результате такого религиозного невежества до 18 века типографское дело (типография), т.е. печатание книг, считалось запретным делом (харамом). Считалось, что издание книг это легкий способ, что снизит значение получения исламского образования. Принявший религию Ислам Ибрахим Мутаффарик (Венгрия) в 1720г., основавший в Стамбуле первый в исламском мире типографский станок, сумел изменить такое убеждение.


Знаменитый наманганский ученый, борец за просвещение, первым основавший типографию в Намангане, Исхакхан Ибрат с горечью писал в своей книге «Мерило тех времен» («Мезон ул-замон») о том, что мусульмане из-за невежества, фанатизма, противостояния цивилизации остаются позади от мировой цивилизации, достижений науки и техники. Он отметил следующее: «В каждой эпохе, в каждом веке появляются свои новшества, открытия и изобретения. Мусульманам следует принимать их с учетом религии и времени, чтобы беспрепятственно использовать их в своих интересах… Однако некоторые бестолковые и невежественные лица, представители фанатичной религии отрицая, что все эти удобства сотворены Аллахом для Его рабов, объявляют их запретными (харамом) или нечистыми (макрухом), сея разлады среди мусульман и приводят к их разделению на разные течения… Что хорошего в том, чтоб из-за невежества и фанатизма, мы отказывались использовать появившиеся в Средней Азии поезда, пароходы, машины, типографию и другие удобства необходимые и полезные людям, когда сам всевышний Аллах дарует их нам? Не лучше ли самим мусульманам адаптироваться к полезным достижениям наук своего времени вместо того, чтобы ждать, когда время станет подстраиваться под них?» (Исхакхан Жунайдуллахужа угли Ибрат, «Мезон уз-замон», Наманган, «Исҳоқия», 1912 г., стр. 36).
Такие передовые мыслители как Фитрат, Абдулла Кадырий, Мунаввар кари Абдурашидхонов, Махмудхаджа Бехбудий, пытавшиеся начать религиозно-просветительские реформы после Октябрьской революции, аналогично отзывались о проблемах заботивших Ибрата. Невежественное отношение к религии, неполное ее понимание и фанатизм по сей день не изжили себя. Дурная привычка служителей некоторых религий без всякого на то основания объявить запретным или нечистым делом любое новое открытие, каждое новое изобретение сохраняется до сих пор. Согласно их претензиям, использование мусульманами всего мира компьютера, интернета и других средств телекоммуникации, одобренных единодушно улемами, является неправильным. По их мнению, приобретение мирских знаний, обучение за рубежом, и даже издательство религиозных книг на узбекском языке также является неверным делом. Потому что образование за рубежом порочно влияет на вероубеждение (акыда). Оказывается такие науки как кибернетика, математика, астрономия, биология и физика не нужны мусульманину. Если издавать религиозные книги на родном языке, то прочитав их, простой народ, запутается или начнет задавать много вопросов имамам. Разве существует большая ограниченность и фанатизм чем это?


Здесь уместно привести отрывок повести выдающегося ученого просветителя Ризоуддина ибн Фахриддина: «Когда султан Махмуд приступил к разработке новых правил для своего войска, одел их в соответствии со временем, и приступил к их военному образованию, как это делалось в других странах, улемы Стамбула воспротивились этому.… Султан Махмуд благодаря своей хорошей осведомленности о религии, не теряя голову от восхвалений каждого носящего чалму (сала) «ученого», отстоял свою позицию, направив пушки на толпу фанатов, заполнившую улицы Стамбула с «намерениями совершить доброе дело» и ради «нахий мункар» (запрещение осуждаемого)…. Улицы первыми покинули лица, вышедшие с готовностью пожертвовать своей жизнью на пути религии.
До этого, когда султан Махмуд приступил к строительству обсерватории в Стамбуле, стамбульские улемы издали фетву от лица религии «О запрете чтения работ о строительстве обсерваторий и о физике, астрономии и математике». По этой причине все образование в Стамбуле состояло из «Хидоя» и «Иноя»…


В эти дни улемы города Бухары запретили обучение детей «азбуке» по новому методу, закрыв эти школы от имени религии. Эти благословенные личности не находят препятствий со стороны религии, когда с разинутым ртом восторженно аплодируют полураздетым (с полуобнаженной грудью, открытыми руками) русским девушкам в театрах, цирках, не видят религиозных препятствий для себя, когда продают вакуфы Ислама и занимаются ростовщичеством. Однако, как же им удалось увидеть религиозное препятствие в создании таких школ, где детям создаются благоприятные условия для их легкого обучения письменности?!» (Ризоуддин ибн Фахриддин, «Жавомеъул-калим», Ташкент, «Мавараннахр», 2004 г., стр. 95).


Один из знаменитых Исламских ученых нашего времени, шейх Юсуф Карадави решительно критикует религиозных ученых, склонных запрещать все и злоупотреблять словом «запретное» (харам), хотя с этим термином надо обращаться предельно осторожно. «Такие люди обычно вспоминают слово «харам» без всякого на того основания. По их мнению, телевидение, кино, фотография, акционерное общество, словом все является харамом. И вообще, вся жизнь в их представлении состоит из одного за другим харама. Ведь священный Куръан гласит следующее: «Желает Аллах вам облегчения и не желает вам затруднения» (Бакара, аят 185)», - пишет шейх. Юсуф Карадави призывает мусульманское духовенство всегда шагать в ногу со временем.
Однако, это не означает, что мусульмане могут потреблять все, не отделяя халял (одобряемое) от харама (запретное). Тем более, что противники Ислама, в своем стремлении всесторонне навредить мусульманам, до сих пор не перестали стараться загрязнить нашу потребительскую корзину и еду запретными вещами. При этом нет оснований сомневаться в наших религиозных соотечественниках, проявляющих богобоязненность и стремящихся отделить харам от халяла в своем потреблении. Потому что самые богобоязненные люди являются самыми лучшими среди верующих людей. Почтенный Умар сказал: «Боясь запретного (харама) мы оставляли одно из десяти сомнительных вещей и отказывались от остальных девяти».


Главное придерживаться золотой середины во всем, устранить такие пороки как фанатизм, застой развития и ограниченность! Есть такой хадис нашего Пророка (мир ему): «Поистине религия Ислам - легка.… Вместо того, чтобы чрезмерно усердствовать или впадать в крайность, будьте умеренны и придерживайтесь срединного пути, если не можете совершить полного богослужения (ибадат), то постарайтесь хотя бы приблизиться к этому» (Имам Муслим, «Сахих», том I).


У нас же всегда люди хватаются то за одну сторону, то за другую. Рассмотрим следующий пример. Молодые люди появились в мечетях в современной одежде или, не прикрыв голову головным убором. Мы можем наблюдать, как никому нет дела до тысяч «мусульман» вокруг, чье чело ни разу не дошло до сажды (т.е. кто ни разу ни склонял голову в земном поклоне, молясь Богу), в то время как на каждом шагу бросают острые упреки и укоры в адрес этих религиозных молодых людей. Вы, вероятно, не поверите, если узнаете, что даже среди некоторых имамов есть лица, которые совершенно не имеют представления о современных науках, не интересуются происходящими в мире событиями, не в курсе новостей и не работают над собой. Между тем Ислам есть религия науки и просвещения, а духовные лица мусульманских государств могут тягаться с любым профессором в области современной науки. Например, египетский муфтий доктор Али Джамаа является как доктором теологии, так и доктором технических наук.
На сегодняшний день мусульмане, проживающие в исламских государствах, в большинстве случаев увлечены преходящими, мимолетными, временными проблемами
политики, упорно пренебрегают вопросами, касающимися основ и принципов (акыды) Ислама, жизни и смерти. Тем временем, стоящие перед ними те самые политические проблемы рано или поздно станут никчемными, не имеющими никакого значения вещами.


В этой связи, стоит привести отрывок из книги английского профессора Тимоти Уинтера «Ислам в XXI веке»: «Если мы хотим понять причину того, почему так много исламских движений терпят поражение, то должны начать скорей с признания того, что необходимым условием успешного преодоления препятствий в исламском управлении является знание и разумное понимание нового мира. Однако у лидеров этих движений нет таких способностей. Не зная чем являются идеологии современности, сегодняшние ярые мусульмане могут всего лишь мечтать о том, что победят их» (стр. 11).
Какими бы не были отвратительными эти мысли, они отражают горькую правду…

info.islom.uz (перевод с узбекского)



комментариев