Запад – должник исламского мира

Известный американский писатель Джонатан Лионс в своей статье под названием "Запад – должник исламского мира" подчеркивает: "В то время, когда мусульманские ученые составляли астрономические карты, европейцы, разинув рот, смотрели на звезды".

Всемирная ассамблея по сближению мазхабов опубликовала статью Джонатана Лионса "Запад – должник исламского мира". Бывший журналист агентства Рейтер, Лионс является также автором книги "Храм знаний. Как арабы преобразовали западную цивилизацию".

В этой статье говорится: "Почти всё, что Запад узнал в шестнадцатом веке об астрономии, было результатом исследований мусульманских ученых. С восьмого до четырнадцатого столетия ученые исламского мира достигли невероятного научного прорыва в сфере астрономии, химии, математики, медицины, философии, и в других областях. Они изобрели часы и камеры, изучили систему кровообращения, основали принципы алгебры и других наук".

Отметим, что недавно в Великобритании также было издано произведение Эхсана Масуда "Наука и ислам", как сообщает IranRadioIslam.

При помощи двух упомянутых книг, англоязычный читатель может познакомиться с такими выдающимися учеными исламского мира, как Джабер ибн-Хаян, Харазми и Хасан бен аль-Хисам, которые оказали неоценимый вклад в развитии науки в мире.