Итоговая декларация IX Евразийского Исламского Совета

11-14 октября 2016 года в Стамбуле состоялся 9-ый Евразийский Исламский Совет. В мероприятии приняли участие 120 представителей из 33-х стран мира. На встрече осуждалась тема: «Ислам в Евразии. Перспективы, единение и солидарность против злоупотребления религией».

На открытии программы во дворце Долмабахче, в котором принял участие президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган, были затронуты такие вопросы, как: «Будущее ислама в Евразии и экстремистские движения, злоупотребляющие религией», «Религиозные институты в Евразии», «Новая Медиа и злоупотребления религией», «Глобальная угроза и движение насилия – ДАИШ (ИГИЛ)», «Деятельность ФЕТО как глобальная угроза на Евразийском пространстве» и «Профилактические меры противодействия религиозному экстремизму и рекомендации по его пересечению».

Как известно, после попытки со стороны ФЕТО (FETO) государственного переворота в Турции 15 июля 2016 года Управлением по делам религии Турецкой Республики на чрезвычайном религиозном совете был принят ряд решений в отношении террористической организации ФЕТО. На основании статьи 13 было решенорассмотреть террористические организации, распространяющие раздор и хаос в исламском мире, в том числе на евразийском пространстве, такие как ФЕТО, ДАИШ (ИГИЛ) и др.

На данном Совете была дана подробная оценка систематическому распространению, силе влияния в различных сферах, религиозным высказываниям и урону, нанесенному в течение четверти века на евразийском пространстве деструктивной организацией ФЕТО. Исходя из горького опыта, пережитого в Турции, было обращено внимание на подобные опасности, которые могут вспыхнуть и в других странах Евразии. Солидарность с Управлением по делам религииТурции, проявленная религиозными организациями действующими на обширных территориях Евразии от России до Кавказа, от республик средней Азии до Балкан во время попытки государственного переворота 15 июля в Турции, дает надежду на единство, мирное сосуществование и братство не только в нашем регионе, но и во всем исламском мире.

Члены Евразийского Исламского Совета в связи с попыткой кровавого переворота и предательского захвата власти в Турции, осуществленного 15 июля со стороны террористической организации ФЕТО, открыто выразили глубокое сочувствие и солидарность с турецким народом. Также ими были направлены соболезнования нашему народу, где они проклинают путчистов, просят Всевышнего Аллаха даровать милость павшим шахидам и скорейшего выздоровления получившим ранения на этом печальном событие.

Совет считает необходимым ознакомить общественность с решениями, приведенными ниже:

1. Решения, которые были приняты на чрезвычайном религиозном совете от 3-4 августа 2016 года при Управлении по делам религии Турции, были обсуждены исогласованыучастниками Девятого Евразийского Исламского Совета. Участники Девятого Евразийского Исламского Совета пришли к единому мнению, что ФЕТО, несмотря на то, что в начале своей деятельности представлял себя как некое религиозно-просветительское движение, а со временим увязшее в грязных отношениях, использует Ислам и его ценности в своих корыстных целях, при этом для достижения своих целей считает все методы дозволенными, искажает истинные принципы веры, поклонения и нравственности ислама, опустошает истинные смыслы исламских терминов, в действительности нельзя характеризовать его как религиозная община. ФЕТО это террористическая и экстремистская организация, которая преследует лишь свои интересы, у которой религиозные источники являются сомнительными, угрожает единству исламского сообщества, нарушает права человека и общества, пренебрегает такими видами поклонения как закят и садака, во имя диалога искажает слова единобожия «Калима-и Таухид».

2.ФЕТО после распада восточного блока, воспользовавшись существующим на тот момент на евразийском пространстве вакуумом в сфере образования, чтобы перенести в этот регион, так сказать, исламский опыт Анатолии (Турции) начал открывать свои школы и вести различную деятельность. Образованные им учреждения превратились в средство для воплощения в жизнь тайных политических амбиций, которые являются продуктом одного проекта. В результате людям, живущим в упомянутом регионе, не привнеся ни правильное (достоверное) религиозное понимание, ни образование, ФЕТО стал предводителем искаженных религиозных высказываний, тем самым разочаровал людей этих стран и не оправдал их ожидания и надежды относительно ислама.

3.Очень многие, кто с искренними чувствами ранее состояли в этой структуре или симпатизировали ей, после пережитого горького опыта разорвали свои отношения с этой организацией. Очевидно, что и далее те, кто обладает разумом, отдалятся от этой террористической организации. Самой большой добродетелью является умение осознавать свои ошибки и вовремя остановиться от их совершения. Двери покаяния всегда открыты.

4. Аль-Каида и ДАИШ (ИГИЛ) - организации, которые не имеют ничего общего с историческим и общественно-религиозным наследием стран евразийского пространства и являются террористическими организациями. В целях обоснования своих действий они искажают Коран и Сунну. Эти организации на протяжении многих лет не только наносили вред традиционному религиозному пониманию этого региона, но и постоянно занимались вербовкой новых адептов и привлечением людей из этого региона в свои ряды. Параллельно с этими радикальными группами адепты ФЕТО, позиционируя себя последователями так называемого «умеренного ислама» и используя для этого такие понятия как толерантность, любовь к ближнему, мир и диалог, готовили себе почву. На первый взгляд в своих высказываниях и действиях эти организации и кажутся, как противоположность друг другу, в действительности же они питают друг друга, и оба являются центрами зла, конечная цель которых одна: различными способами эксплуатировать религиозные, человеческие и национальные чувства верующих. Их конечной целью является разрушение единства мусульманских сообществ, подрыв совместного мирного сосуществования, разделение мусульман по религиозному признаку, внесение смуты и хаоса, подготовка почвы для захвата их стран.

5.Эти организации наряду с искажением исламских терминов, таких как «таухид», «такбир», «джихад», «биат», «джамаат», «имам» для достижения своих целей давали многочисленные фетвы, которые не могут быть приняты с точки зрения исламского богословия. Для того, чтобы оправдать законность достижения своих целей посредством террористических актов разрешили подрывать себя, и прибегать к запретным действиям, чтобы скрыть свою веру. Ни одна фетва, какими бы ни были ее основания на разрешение насилия, взрывов и террора, не может считаться законной. К сожалению, сегодня мы наблюдаем как западные СМИ и некоторые круги намеренно пытаются преподнести понятия ислам и террор вместе. Ислам не имеет ничего общего с террором и поэтому употребление их вместе неприемлемо.

6.Как было упомянуто выше, чтобы предотвратить злоупотребление религией, нужно давать молодежи хорошее и качественное религиозное образование. Перед лицом религиозно-общественных потрясений, происходящие в наши дни в эпоху идеологий, унаследованные нами прежние воспитательные и образовательные методы необходимо заменить на более современные методы образования. Для эффективной борьбы с деструктивными организациями необходимо усилить религиозные учреждения, в сфере же религиозного образования подготовить учебные пособия для выработки правильного понимания ислама. В этой связи необходимо в срочном порядке начинать предпринимать шаги по воплощению в жизнь идеи «Евразийский исламский центр исследований», где будет исследовано богатое религиозное, историческое и культурное наследие Евразии в виде отдельных дисциплин.

7.Появление на протяжении истории в мусульманских сообществах общепризнанных мусульманами различных богословских школ в области исламского права (фикх) ирационалистической теологии (калам) говорит о научном богатстве и разнообразие исламской культуры. Поэтому следует избегать всяческих религиозных комментариев и объяснений, которые могут стать причиной межконфессиональных, внутриисламских и межнациональных конфликтов. Любая идея, ставившая принадлежность к одной группе или организации выше, чем принадлежность к религии должна быть отвергнута.

8.Евразийское пространство, начиная с ранних периодов истории Ислама, является территорией, которая растянута отМаверанна́хра до Балкан и представляет собой географию, которая имеет вековые традиции, уходящие вглубь богатой исламской истории, и которая хранит великое научное наследии ислама. Для выработки совместного сознания в борьбе против мазхабической или любой другой идеологической экспансии, которая не соответствует историческому, социальному и религиозному наследию этого региона необходимо вести эффективную работу. В наши дни, когда во многих регионах евразийского пространства по причине мазхабических разногласий продолжаются конфликты, роль и потенциал сотрудничества Евразийского Исламского Совета должна быть оценена как хорошая возможность. Поэтому рассмотрение странами участниками Евразийского Исламского Совета вопросов сохранения и укрепления религии, культурной близости и согласия мусульманских сообществ в этих странах станет решением межцивилизационных распрей в исламском мире.

9.После событий 11 сентября исламофобия приобрела такие масштабы, что превратилась в самую настоящую вражду, злобу и ненависть к исламу до такой степени, что мусульманские дети, живущие в Европе, начали подвергаться дискриминации со стороны властей. Необходимо вести работу, которая обладала бы универсальным языком, мудростью и способную развеять ошибочное восприятие об исламе, которое сузив сферу жизни мусульман, несет собой постепенно нарастающую угрозу их существованию.

10.В наши дни с помощью средств коммуникаций создаются вербовочные центры, в частности интерес и предрасположенность молодежи к новым технологиям рассматривается как средство для эксплуатации религией. Активное использование заблудшими религиозными группами и террористическими движениями интернета и социальных сетей облегчает им доступ к мусульманской молодежи. В связи с этим необходимо защитить нашу молодежь от их грязной пропаганды в виртуальном мире и путем обновления пересмотреть классические религиозные труды и средства и искать новые пути донесения достоверных религиозных знаний до молодого поколения с помощью современных технологических средств. В области религиозного издательства и СМИ необходимо развивать среднесрочные и долгосрочные проекты. В этом контексте необходимо провести ревизию религиозных организаций и развивать (вырабатывать) здоровое (правильное, достоверное) религиозное понимание. В части СМИ под началом Управления по делам религии создать между членами Евразийского Исламского Совета одну общую вещательную платформу.

11.События, происходящие в последние годы в исламском мире, еще более повышают значимость Евразийского Исламского Совета. Для того, чтобы усилить и продвигать деятельность данного Совета, как было акцентировано и в предыдущих постановлениях (решениях) Совета, необходимо еще более повышать учредительный (юридический) статус Евразийского Исламского Совета. В рамках этого было решено учредить в Стамбуле секретариат Евразийского Исламского Совета, призванный поддержать работу Евразийского Исламского Совета. Кроме того также необходимо дополнительно к действующей исполнительной (рабочей) комиссии при совете учредить комиссию по фетвам, комиссию по религиозным услугам, комиссию по образованию, комиссию по благотворительности и гуманитарной помощи и комиссии по СМИ и религиозному издательству.



комментариев