Мусульманам Мордовии отказывают в регистрации мечети

Мусульманам села Лямбирь в Мордовии вновь отказано в регистрации собственности на мечеть. Вчера, 12 апреля, Верховный суд республики оставил без изменений аналогичное решение Лямбирского районного суда. Об этом сообщил на своей странице в Фейсбуке правозащитник и журналист Ирек Биккинин.

Мечеть, как сообщает Ирек Биккинин, в Лямбире была торжественно открыта 28 января 1998 года тогдашним главой Мордовии Николаем Меркушкиным. И вот уже 18 лет ее использует единственная мусульманская организация села Лямбирь под названием "Иман" в составе ДУМ РМ.

Но в 2015 году некие силы среди чиновников региона решили лишить местных мусульман права собственности на культовое сооружение. Это, как считает правозащитник, делается для того, чтобы передать мусульманский храм в дальнейшем другой религиозной организации - ЦДУМ РМ.

"Представители Лямбирской районной администрации сначала пожурили своих мусульман – мол, нехорошо, с открытия мечети прошло почти 18 лет, а вы еще не оформили здание мечети в собственность, давайте собирайте документы и подавайте в кадастровую палату для оформления права собственности. Мусульмане так и сделали. Однако оттуда пришел отказ – нет одного документа – разрешения на строительство", - рассказывает Ирек Биккинин.

В качестве выхода из ситуации лямбирские чиновники предложили верующим подать заявление в суд на регистрацию собственности как самовольной постройки, что мусульмане и сделали.

Одновременно, как сообщает правозащитник, "началась массированная работа провокаторов от власти с населением – якобы председатель организации "Иман" Айса Сафаров собирается оформить мечеть в свою личную собственность, как же так, мы всем селом строили мечеть и кто-то захватит ее? Не бывать этому! Не ставя в известность истца, т.е. мусульман, был сменен судья – вместо Пахомова дело передали судье Михаилу Солдатову, и тот одним днем вынес решение, не давая возможности мусульманам приобщить дополнительные документы к делу. Решение было позорным – отказать".

Мусульмане обжаловали это решение в Верховный суд Мордовии. Однако добиться справедливости им не удалось. Как рассказал Ансар.Ru Марат Ашимов, адвокат, ведущий дело организации "Иман", признание права собственности на самовольную постройку довольно банальная процедура, в Лямбире же определенными силами "раздувается скандал на ровном месте".

"Это нормальная процедура в гражданском кодексе. Если нет разрешения на ввод постройки в эксплуатацию, она оформляется как самовольная постройка. Ничего в этом особенного нет, если бы не политическая составляющая", - отметил в комментарии Ансар.Ru адвокат.

Марат Ашимов отметил, что государственные или муниципальные власти не имеют право вмешиваться в дела религиозных организаций. "Администрация вмешалась и хочет выступать в этом процессе регулятором", - пояснил он. Так, юрист, представлявший интересы администрации, вместо того, чтобы говорить о законности либо незаконности построенной мечети, вел разговор о "расколе" в среде мусульман Лямбиря.

Как рассказал адвокат, на данное решение Верховного суда Мордовии будет подана кассационная жалоба в президиум Верховного суда. Он отметил, что на процессе была оглашена лишь резолютивная часть решения, основания, по которому в регистрации отказано, не были озвучены.



44 комментариев


  1. (14.04.2016 14:44) #
    -4

    Из статьи явствует, что "некие силы региона решили лишить местных мусульман права собственности на культовое сооружение".
    Как можно лишить того, чего у вас никогда не было? Ирек Биккинин: "ее использует община". А право собственности включает в себя не только право на использование. Видимо юрист Биккинин умышленно водит читателей в заблуждение. Или, Скандальчика захотелось, да?

    • (09.12.2016 19:27) #
      0

      Серега, мечеть -де-факто собственность мусульманской общины Лямбиря. Странно, как бы тогдашний глава Мордовии Меркушин открывал торжественно мечеть в Лямбире, если бы она была построена незаконно? Можете ответить на этот вопрос?

      Или вы хотите сказать, что православный Меркушин не понимал, не осознавал совершаемых им действий в Лямбире? Таки напишите ему, что он был психически недееспособным главой, и почему недееспособных глав назначают из иудейско-православного Кремля.

      А если серьезно, то эта именно власть должна была своевременно, еще в 1998 году напомнить и настоять на государственной регистрации объекта недвижимости.

      Почему эта мордовская власть дееспособна требовать регистрации общин и недееспособна требовать регистрации в 1998 году открытой официально властями же мечети? Тут помню, а тут не помню? А когда помню, так еще и вмешиваться в дела религиозных мусульманских общин, что является преступлением.

  2. (14.04.2016 15:16) #
    0

    В Мордовии не очень то заморачиваются по поводу законов. Построили мечеть - хорошо. Не построили - еще лучше. И как отапливается мечеть? А как договорились об энергоснабжении? Водоснабжении? Ведь если самострой, то никаких благ цивилизации не получишь. Что-то ты Ирек голову всем морочишь. Нет у тебя совести..

  3. (14.04.2016 15:42) #
    -1

    Что-то мутная история.... А на чем суд основывал свое решение - не напишут же там : что-бы создавать раскол в среде мусульман. Нет содержания самого решения суда. Может все-таки что-то не донесли, или документы задним числом (тут по определению нормального проекта быть не может) плохо сделали?

  4. (14.04.2016 19:01) #
    0

    Уважаемые Бабай75 и Тамерланович!
    Тут, наверное, опять ansar.ru перестарался, слегка подрезав статью старшего брата. Загляните сюда:
    http://irek-bikkinin.livejournal.com/
    и найдёте ответы на свои вопросы.

    • (18.04.2016 05:51) #
      1

      Брат 100, как всегда, объективен. Бабайка и Тамерланович - то так, то этак. Серегу сви...орылого и упоминать не стоит.
      Бабайка, вы где живете? В России? Тогда надо бы знать, что подавляющее большинство российских культовых сооружений (церкви, мечети и т.д.) были построены, по нынешним меркам, как самовольное строительство. А что такое самовольное строительство? Это объект недвижимости, возведенный на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо строительство с нарушением градостроительных норм и правил. Лицо, построившее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, за исключением случаев, указанных в ст. 222 ГК РФ.
      Так вот, мечеть в Лямбире строили "всем миром, всем селом". То есть изначально земля была выделена под строительство мечети. Но само строительство мечети осуществлялось опять-таки "всем миром", не отдельным юридическим лицом. Тут сразу нарушение - не было оформлено разрешение на строительство. Специально ли не выписали такую бумагу, чтобы иметь зацепку к мусульманам, или по халатности, сейчас уже не узнаешь, - основные строители-мусульмане начала 90-х уже умерли.
      В строительстве мечети активно участвовали тогдашний глава Лямбирского района Кабир Альмяшев, тогдашний глава села Лямбирь Камиль Аймуранов (мой сват, кстати), работники администраций района и села, администрация Республики Мордовия.
      Короче, "у семи нянек дитя без глазу". Не удосужились выписать разрешение на строительство. А может, и выписывали, но припрятали.
      Мечеть работала, и работает и сейчас. Все расходы на содержание оплачиваются организацией, эксплуатирующей данную мечеть - местной мусульманской организацией "Иман".
      Подробнее читайте по ссылке на фейсбук, которая имеется в тексте публикации, либо по ссылке, данной братом 100.
      Также можно читать здесь: http://golosislama.com/news.php?id=29534
      Мотивированного решения суда у нас пока нет - судья сказал, что можно будет ознакомиться с ним в Лямбирском районном суде, через две недели, то есть после 26 апреля.
      Если кто желает, могу набрать выступление представителя районной администрации Александра Сесорова - как он "режет правду-матку", что хотят отобрать мечеть у "Имана", а вот кому отдавать - "пока" еще нет соответствующей организации. Видимо, сейчас регистрируют свою самодельную "мусульманскую" организацию.

      • (18.04.2016 09:27) #
        2

        Ирек абы, да зачем искать и давать ссылки вот оно:
        Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
        Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство осуществляется на основании разрешения на строительство.
        Установлено, что здание мечети, расположенное по адресу: , возведено без получения на это необходимых разрешений и в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации является самовольной постройкой.
        Из пояснений в судебном заседании представителя ответчика и доводов истца, изложенных в заявлении, следует, что строительство здания мечети осуществлялось за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, другого финансирования не было.
        Истцом не представлено разрешений уполномоченных органов на ввод объекта в эксплуатацию.
        Как следует из материалов дела, истец не предпринимал никаких мер к получению разрешения на строительство, как до начала строительства спорного здания мечети, так и во время проведения строительных работ.
        Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, истцом в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
        При таких обстоятельствах, суд считает необоснованными доводы истца о том, что с момента принятия решения о строительстве мечети им предпринимались меры к легализации указанного объекта.
        Кроме того, из сообщения Главного управления МЧС России по Республике Мордовия №160-2-2-4 от 14 января 2016 года следует, что в ходе обследования противопожарного состояния здания мечети установлено несоответствие данного объекта требованиям пожарной безопасности. Выявлены следующие нарушения требованиям противопожарной безопасности: у здания мечети отсутствует молниезащита; в молельном зале уложенные ковры не закреплены; в помещении молельного зала для покрытия пола применены горючие ковровые покрытия; в здании мечети отсутствует эвакуационное освещение; прибор приемно-контрольный пожарный не защищен от несанкционированного доступа посторонних лиц (установлен на стене возле эвакуационного выхода ведущего непосредственно наружу); в молельном зале в отсеках потолка шириной более 0,75 м. ограниченных строительными конструкциями (балками) выступающими от потолка отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; не организовано проведение проверок работоспособности (не реже 1 раза в квартал) систем автоматической пожарной сигнализации; не организовано проведение проверок работоспособности (не реже 1 раза в квартал) системы оповещение людей о пожаре; не подвергнуты огнезащитной обработке деревянные стропила и обрешетка чердака здания; в молельном зале над эвакуационным выходом отсутствует световой оповещатель «Выход», отсутствует второй эвакуационный выход; в фойе ширина второго эвакуационного выхода в тамбур ведущего непосредственно наружу менее 1,2 м (фактически 61 см); на пути эвакуации ведущего непосредственно наружу (возле второго эвакуационного выхода) проложена труба отопления, которая препятствует свободной эвакуации; у линий электроснабжения помещений здания отсутствуют устройства защитного отключения; электрощит расположен в деревянном шкафу.
        Неужели не было возможности все заранее предусмотреть, или в несоблюдении техники безопасности тоже администрация Лямбиря виновата?

        • (18.04.2016 09:42) #
          1

          Где-то через неделю должны и на сайте верховного суда РМ решение по Апелляции выложить

        • (18.04.2016 10:11) #
          1

          Тамерланович, спасибо, конечно, я этого текста не видел, да и вы никакой ссылки не привели, - что это за текст. Решение Лямбирского суда?
          Пожарникам, если прикажут, не составит труда обследовать и запретить для эксплуатации практически любое здание, включая Лямбирский и Верховный суды Мордовии.
          Я не участвовал в подготовке к судам, но в курсе, что начальники очень сильно воодушевляли лямбирских мусульман - мол, пустяшное дело, все будет ОК, давайте быстрее идите в суд, раз Кадастровая отказала из-за отсутствия разрешения на строительство, которое мы теперь задним числом давать не имеем права. Оказалось, что это хитрая ловушка.
          Мечеть работает 18 лет, противопожарная инспекция проверяла не раз, выписывала предписания, которые исполнялись.
          Самовольная постройка - у нее две пути - либо ее надо сносить, либо признавать право собственности.
          Лямбирский суд отказал в праве собственности "Иману", не представив времени мусульманам для исполнения требования пожарной инспекции. Суд не дал возможности приобщения документов, доказывающих, что "Иман" предпринимал меры к легализации.
          Истец не мог даже пытаться получить разрешение на строительство до начала строительства, как положено, так как "Иман" (под первым наименованием "Коран") был учрежден только в 1996 году, когда строительство мечети близилось к завершению. Все были в эйфории - мечеть завершаем, начальство нам помогает, все у нас будет хорошо, ведь сам Меркушкин с нами.
          Все руководители "Имана", возглавлявшие эту организацию до 2011 года, уже мертвы. С них уже другой спрос, в земной суд они уже не придут.
          И что теперь - надо отнимать мечеть у мусульман? Передавать в собственность администрации, как начальники желают? Чтобы потом они, кафиры, командовали в мечети?

          • (18.04.2016 10:48) #
            -1

            По части пожарников полностью согласен. У администраций это вообще любимый конёк при возникновении желания кого-то отжать или кому-то поперёк встать. Знакомый строитель как-то говорил, что как бы ни были соблюдены нормы противопожарной безопасности, эти всё-равно за что-то зацепятся. Бывает даже так, что здание вводится в эксплуатацию, пожарники с этим соглашаются, а уже через определённое время после начала эксплуатации начинают придираться к тому, что до этого посчитали допустимым.

        • (18.04.2016 10:21) #
          -1

          Тамерланович, спасибо за информацию, брат. Мой ответ был по существу твоего вопроса о "заднем числе" и бабаевского вопроса о коммунальных платежах. Из более обширных публикаций старшего брата и других лиц следует, что коммунальные услуги оплачивались организацией, претендующей на право собственности. И задним числом ничего не делалось. По крайней мере, это косвенно подтверждается тем, что сообщил Ирек, а также твоим сообщением. Поэтому полагаю, что вместе подошли к общему и можно переключиться на основной вопрос темы. Я свою точку зрения ещё не сформулировал, поскольку не являюсь специалистом в сфере гражданского права и процесса. Шас пороюсь в ящике и выложу попозже.

      • (18.04.2016 10:29) #
        -1

        "... могу набрать выступление представителя районной администрации Александра Сесорова..."
        ------------------------------------------------------
        Только если не трудно, брат. И желательно не в этой ветви сообщений, а отдельным комментарием - из-за формата сайта так легче читать большие тексты. Из твоей оценки "правды-матки" следует, что у отдельные лица в администрации Лямбирьского района слегка оторвались от земли. Если это так, то можно попытаться спустить их и поставить вровень с остальными.

  5. (18.04.2016 09:49) #
    0

    Сегодня Альбир Крганов отвечает на вопросы читателей казанской интернет-газеты Бизнес-Онлайн:
    http://www.business-gazeta.ru/online/308
    Успейте задать свой вопрос. Я уже задал.

  6. (18.04.2016 09:52) #
    -4

    Irek Bikkinin, свиногрыз!
    Ты только грязно ругаться можешь?! А мои слова не смог опровергнуть.
    "Как можно лишить того, чего у вас никогда не было? Ирек Биккинин: "ее использует община". А право собственности включает в себя не только право на использование. Видимо юрист Биккинин умышленно водит читателей в заблуждение. Или, Скандальчика захотелось, да?"
    Если у тебя нет права собственности на здание, то почему ты считаешь его своим? Только потому, что ты в него приходишь?
    И почему ты к Дому Аллаха относишься хуже чем к своему? У тебя то дом наверняка зарегистрирован как надо. Так почему ты мусульманской общине не подсказал это своевременно сделать по мечети? Вот! Значит у тебя на это был определенный умысел, что в дальнейшем ты сможешь на возникшем конфликте попиариться?

    • (18.04.2016 11:53) #
      1

      Серёга, опровергать можно слова людей, а не таких нелюдей, как ты.
      Подавляющее большинство домовладений в селах не оформлены в собственность. Оформляют право собственности, когда хотят продать дом.
      Строишь из себя шибко умного - так съезди в какую-нибудь деревню и попроси хозяев уйти из их дома, только на том основании, что на их дом нет права собственности. Тебя пошлют на три буквы, а если будешь настаивать, то еще и получишь "вилы в бок" (как в журнале "Крокодил").
      Вот на этом основано и стремление раздуть конфликт в Лямбире. Расчет на то, что когда мечеть будет оформлена в собственность ЦДУМ РМ (Фагим Шафиев) или в собственность администрации (и передана в аренду тому же Шафиеву), это породит острый конфликт. Возможно, с применением силы.
      Лямбирская администрация имеет в этом опыт.
      Например, в селе Татарская Тавла мы, мусульманская организация, учрежденная в 1996 году, построили мечеть и эксплуатируем ее с 2005 года. Но не можем получить право собственности, начиная с 2010 года, из-за препятствий, создаваемых чиновниками Лямбирской администрации. Кабир Альмяшев, бывший глава района, в 2011 году отдал земельный участок под нашей мечетью в аренду фальшивой мусульманской организации Тавлы по линии Фагима Шафиева. Эта фальшивка была учреждена в 2011 году, чтобы создать долгоиграющий конфликт в Татарской Тавле. Последовавшие новые главы района послушно продляли аренду земельного участка фальшивой организации. Ни на миллиграмм логики, но положение сохраняется.
      С тех пор мечеть как бы наша, так как мы ее построили и мы ее эксплуатируем, но мы не можем оформить право собственности, т.к. земля не у нас. А те свиньи пытались уже дважды оформить нашу мечеть в свою собственность, но арбитражный суд дважды вернул им документы, из-за небрежностей.
      Хорошо, что тавлинские мусульмане - спокойные, просто ведут себе религиозную деятельность, не скандалят, не ходят в суды и прокуратуры (уже ходили и там их отшивали - тотально фальшивую организацию признавали законной).
      Так что можно привести несколько примеров совместной деструктивной деятельности мордовских чиновников и лямбирской администрации против мусульман. Можно добавить и те ситуации, которые эти же люди сотворили в Черемишевской мечети и в Аксеновской мечети.

  7. (18.04.2016 12:58) #
    0

    70-летний мусульманин помещен в нижегородский СИЗО
    http://golosislama.com/news.php?id=29557
    Дочь арестованного Тахира Хасанова, Гульнара Гатина, просит мусульман как-то помочь отцу.

    • (18.04.2016 17:43) #
      -1

      вот что по данному адресу:Здравствуйте!

      Доступ до этого ресурса ограничен по решению органов государственной власти.

      Спасибо за понимание.

      • (18.04.2016 18:45) #
        0

        Чей-то шейх, вы только что родились?
        Как обойти блокировки? Легко.
        1. Через один из многочисленных анонимайзеров. Например, через этот: daidostup.ru
        2. При пользовании Гугл Хром включить режим экономии трафика.
        3. При пользовании Оперой включить режим Турбо.

  8. (18.04.2016 22:53) #
    1

    Сесоров Александр Валентинович, 08.04.1960, бывший работник Мордовской прокуратуры, представляет администрацию Лямбирского района, пытающуюся лишить мусульманскую организацию "Иман" здания мечети "Галия", функционирующую уже более 18 лет. Выступление и ответы на вопросы судьи Верховного суда РМ 12 апреля 2016 года.

    Сесоров: Уважаемый суд. Я уже изложил нашу позицию в своих возражениях на апелляционную жалобу. Те позиции, с которыми мы согласны…

    Судья: Почему администрация требования эти не признает?

    Сесоров: Значит, во-первых, идет подмена понятий «администрация». Администрация сельского поселения, Лямбирского сельского поселения, и администрация Лямбирского муниципального района. Это не одно и то же.
    Второе – почему не признаем? Начну с глубины веков. Действительно, 80-е, 70-е, 90-е – все было нормально. До рубежа веков. Дело в том, что в 11-м году произошла замена, скажем так, руководящей структуры, не было претензий (неразб.), те, кто был председателем, те, кто был ревкомиссией, они были отведены, скажем так, от управления организацией. Фактически имел место раскол. Вновь пришедших…

    Судья: А вам вот это зачем нужно, влезать…

    Сесоров: А нам это не нужно было. Нам это не нужно было ровно до ноября прошлого года, когда в администрацию района не пришли порядка 20-30 человек, жителей Лямбиря, и не заявили, что они не согласны с той политикой, скажем так, в части проведения религиозных обрядов, которую проводит настоящее, значит, руководство этой организации. Получается так, что отправление религиозных обрядов…

    Судья: Существует у вас другая религиозная организация на территории данного департамента?

    Сесоров: Нет. Нет. Но, когда молодые люди пришли ко власти, скажем так, в этой организации, они выдавили стариков, отказались, значит, отчитываться о тех сборах, которые комиссия должна учитывать ну все…

    Судья: Скажите, пожалуйста, а как вот, полагаете, в будущем – ну состоится решение, оно вступит в законную силу, и что, как-то здание может уйти от этого общества? Куда-то в другое место перейти, что ли? Кто-то другой собственник появится у этого здания?

    Сесоров: Я не могу…

    Судья: Как вы себе вообще это представляете?

    Сесоров: Не могу загадывать, но получился, что в мусульманской общине, скажем так, села Лямбирь произошел раскол. Хоть и говорят о том, что очень хорошо, дружно живут, это не совсем так. Потому что, значит, тех основателей, кто был у власти в свое время и проповедовал, скажем так, каноны традиционного ислама на, до 10-11 года, их отвели. Перечислить несогласных? Сейчас, после вмешательства администрации района, которая, по их мнению, вмешалась в их деятельность, организации, но деваться некуда…

    Судья: А как вы собираетесь вообще, как вы видите судьбу вот этого здания, как вы представляете будет оформление прав, так давайте?

    Сесоров: У нас с января месяца данное здание стоит на учете в регпалате как без хозяина. Это заявление сделано администрацией Лямбирского сельского поселения, на территории которого данное здание методом народной стройки было возведено и в настоящее время находится.

    Судья: Ну и что будет дальше? Сроки пройдут, вы получите свидетельство на признание этого имущества бесхозным?

    Сесоров: Да.

    Судья: И что потом?

    Сесоров: Собственностью муниципального сельского поселения.

    Судья: А потом что будет?

    Сесоров: А потом уже решать вопрос – в аренду либо им, либо …

    Судья: А потом драка будет?

    Сесоров: А драка уже идет. Моральная драка уже идет. Потому что в зале судебного заседания, когда первая инстанция рассматривала, народу было значительно больше – здесь вот шесть человек сидит, а там был полный зал – от 30 до 40 человек. И говорить о том, что драки нет, мы не можем, к сожалению великому. Получилось так, что раздрай получился вот у них в головах, в вопросе о собственности. И чтобы как-то все это упорядочить…

    Судья: Ну надо было, наверное, договориться, а не так…

    Сесоров: Ну вот сейчас, как я понял, пытаются договориться, но безуспешно. Сменили, значит, одного руководителя на другого. Будет ли это лучше, сказать не могу, потому что в силу объективных обстоятельств я отправляю свои, значит, вопросы все…

    • (19.04.2016 09:00) #
      2

      Администрация района совершенно противозаконно вмешивается в дела мусульманской организации районного центра Лямбирь. Село Лямбирь до революции было чисто татарским селом. Когда в 1933 году был организован национальный татарский Лямбирский район, в районе было 72 процента татар. Поскольку район более, чем наполовину окружает столицу Мордовии Саранск, власти Мордовии из года в год предпринимали различные меры, как явные, так и скрытые. В итоге в самом селе Лямбирь сейчас татар только половина, тут позаселяли русскими и мордвой два микрорайона - с двух концов села. В самом районе, из-за специального изменения административных границ, татар осталось всего лишь 32 процента. Из района изъяли такое крупное село, как Белозерье. И добавили много русских сел, в том числе такое крупное село, как Атемар. В итоге очертания района стали совершенно фантасмагоричными - помесь овцы с драконом.

      • (19.04.2016 11:56) #
        0

        Просто слов нет, брат. Это не правосудие и не отправление власти, которая позиционирует себя демократической. Работа администрации в данном случае строится не на принципах законности и публичности, а целиком на принципе только ей понятной целесообразности.
        Ума не приложу, как это можно признать бесхозным имуществом, если тем же имуществом два добрых десятка лет активно пользуется строго определённое юридическое лицо, которое к тому же исправно платит все необходимые платежи за услуги. Кстати, нормальные муниципалитеты, как правило, содействуют религиозным организациям в том, чтобы коммунальные услуги им оказывались бесплатно.
        Я понял бы администрацию муниципалитета, если бы уполномоченные государственные органы решали вопросы о закрытии религиозной организации "Иман" в установленном порядке. В этом случае потуги муниципальной власти были бы понятными. Но если этим и не пахнет, то даже понять подобный подход со здравой точки зрения, ИМХО, невозможно.

        • (19.04.2016 16:00) #
          1

          Брат 100, тут никакого здравого смысла и нет. Тут работа "неких сил", включая определенных мордовских чиновников и сотрудников спецслужб, которые нагибают лямбирскую администрацию. В последние годы, начиная с 2008 года, они действуют по одной схеме - создают затруднения какой-нибудь мусульманской организации, а потом вызываются "помочь". "Помощь" заключается в том, что при условии перехода мечети в ЦДУМ РМ Фагима Шафиева магическим образом исчезают все проблемы. Это мы видим из года в год на примерах разных мечетей, включая мечеть моего родного села Татарская Тавла, села Аксеново, где я живу, райцентра Чамзинка, села Черемишево, а теперь и села Лямбирь. Я назвал те мечети, где такая "помощь" вылилась в общеизвестные скандалы. Несколько других мечетей, где было мало мусульман, так и перешли без шума и пыли под руку Шафиева.
          Только зачем все это "неким силам" - совсем непонятно. Разве только для доклада вышестоящим, как они тут ведут "борьбу с исламскими радикалами"... Раз конфликт, значит, радикалы... Как же иначе... "Хорошие" мусульмане подчиняются всем бурным фантазиям мордовских властей - это же очевидно.

  9. (21.04.2016 04:31) #
    1

    Фагим Шафиев признал свою вовлеченность в постыдную возню вокруг мечети в селе Лямбирь. Вот прислали текст из его странички.
    Даю выдержку оттуда, опуская бла-бла, как он был в Пятигорске и вернулся:

    "... Не успел я вернуться из командировки, как обнаружил: «диванные миссионеры» снова повесили на меня собак. Сейчас поясню. 12 апреля Верховный суд Мордовии отказал в регистрации собственности на мечеть села Лямбирь, по факту действующей без оформления на бумагах почти два десятка лет. «Сам себе блогер» Биккинин в ответ на это в интернете пишет: «… в 2015 году некие силы в мордовском чиновничестве затеяли зловещую комбинацию по расколу мусульман Лямбиря и по переводу мечети в собственность администрации». Далее следуют глубинные рассуждения, где власти именуются «кафирами», я, по его традиции – «марионеткой», а судебный процесс – «операцией по лишению мусульман мечети». В общем, дарование сказочника сложно отрицать. Проблема в том, что от позиций таких горе-правозащитников, как Ирек Биккинин или Фаиля Макарова (также знакомая всем, кто интересуется исламской темой), мусульманам лучше не становится. Они разбираются во всём и всё, вплоть до квантовой физики, активно комментируют. У таких людей всегда есть ярко выраженная «позиция», в основе которой неукротимая ненависть к государству и, конечно, мировой заговор.

    Про Лямбирь. Ранее я уже не раз говорил о том, что некоторые мусульманские лидеры не утруждают себя надлежащим заполнением документации. Эта история – лишь очередное подтверждение. Проблема усугубляется тем, что в общинах таких «лидеров», как правило, есть отчуждение традиционного ханафитского мазхаба, служащего богословско-правовой основой для мусульманских управлений Поволжья, и имеет место дискредитация многовековых татарских традиций. Это настораживает и беспокоит многих мусульман и меня в том числе.
    В общем, крайне нелепо, когда приверженцы и рассадники крайностей в исламе ищут корень своих проблем на стороне. Времена меняются, а вот яблоко всегда гниёт изнутри, какие бы надуманные «интриги» его не оплетали.
    И в заключении. Не хотелось бы говорить, что не имею к делу никакого отношения, потому что надежда на единство уммы Мордовии всё же остаётся. ЦДУМ РМ со всей ответственностью пойдёт на встречу любому мусульманскому сообществу, включая лямбирское, которое изъявит желание взаимодействовать с нами в русле сохранения умеренности и предотвращении распространения этнорелигиозных конфликтов. Мы всегда на стороне правоверных мусульман. Но, как говорится в пословице, сердцем не приманишь, так за уши не притянешь – каждый делает выбор сам".

    • (22.04.2016 04:33) #
      1

      Крик души правозащитницы Фаили Макаровой:
      http://makarova-faina.livejournal.com/600024.html
      О многолетней борьбе с произволом мордовских чиновников, о ситуации вокруг мечетей в Чамзинке и в Лямбире, о Фагиме Шафиеве, который ранее звал ее "Фаиля ханум", а теперь обвиняет в "ненависти к государству".
      Я все думал, причем здесь "квантовая физика" и мечеть в Лямбире - в опусе Шафиева. Оказывается, Фаиля Макарова оканчивала физико-математический факультет, где учила и квантовую физику. Почему этот факт так впечатлил Фагима Шафиева, что он решил упрекнуть этим Фаилю (заодно и меня) - это загадка природы. Почему не упрекнул знакомством с законами Дарвина или Ньютона?

  10. (23.04.2016 19:17) #
    1

    Ма ша Аллах! Мусульманская хоккейная команда села Белозерье снова стала чемпионом Мордовии по хоккею! Аллах акбар!

  11. (10.07.2016 20:54) #
    0

    Развитие темы по отъему мечети у мусульман райцентра Лямбирь, Мордовия: http://golosislama.com/news.php?id=29931

    • (15.07.2016 19:49) #
      0

      Газета татар Мордовии, "Юлдаш-Спутник", также немного оттопталась на этой теме:
      http://yuldash-sputnik.ru/27/1839-2016-07-13-08-39-29.html
      А газета Лямбирского района "Призыв" разразилась сразу двумя текстами по этому поводу. Забавно, как неглупые люди, начитавшись текстов "исламоедов", пытаются толковать и пояснять мусульманам, как нам надо правильно исповедовать нашу религию...
      Странно, что собрание 9 июля, нелегитимное с правовой точки зрения (хотя бы потому, что мало кто из жителей села, обладающих избирательным правом, были извещены о дате и времени собрания надлежащим образом), в газете названо "сход граждан села Лямбирь".
      Хотелось бы пояснить редакции "Призыва", что сход граждан может проводиться лишь в тех населенных пунктах, где число избирателей не превышает 100 человек. А в Лямбире избирателей несколько тысяч...

  12. (29.08.2016 16:18) #
    0

    Продолжение истерии властей в Лямбире. 31 августа в Лямбирском суде будет судебное заседание по административному правонарушению по ст.5.26 КоАП РФ в отношении председателя мусульманской организации "Иман" села Лямбирь Руслана Максимова. Ему грозит штраф от 50 тыс.руб. до 100 тыс.руб. За воспрепятствование проведению праздничного намаза 5 июля. Оказывается, 15 августа Управление Минюста РФ по Мордовии, в лице некоей Динары Наилевны Жуковой, составило протокол об административном правонарушении. Основой для протокола стало сообщение УФСБ по Мордовии с приложениями на 76 листах.

    • (30.08.2016 15:55) #
      0

      Здесь публикация по завтрашнему суду против Руслана Максимова:
      http://www.islamnews.ru/news-504637.html

      • (30.08.2016 17:36) #
        0

        Заголовок в водит в заблуждение: "В Мордовии мусульмане будут судиться из-за даты Уразы-байрама".
        Здесь нет никакой разборки МЕЖДУ мусульманами.
        На самом деле судят председателя мусульманской организации "Иман" Руслана Максимова, по протоколу, составленному Управлением Минюста РФ по Мордовии, с подачи УФСБ Мордовии.

        • (30.08.2016 19:46) #
          0

          Если я правильно понял, то речь идёт о воспрепятствовании осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, то есть правонарушении, предусмотренном ст. 5.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и оно выразилось в том, что имам закрыл мечеть и сам не появился для руководства праздничным намазом.
          С юридической точки зрения прямо абра-кадабра какая-то.
          Есть религиозная организация, которая действует в соответствии со своим уставом и имеет свои руководящие органы и руководителя в лице председателя и имама. Есть здание мечети, которое они используют на законных основаниях (ну, пока мечеть у них тагуты не изъяли). Всё, что творится в этой организации и в мечети суть внутренние дела (может быть и не "традиционные", но сугубо внутренние) организации. Закрытие мечети тоже её внутреннее дело, как бы это ни выглядело "нетрадиционно". Имам (или председатель, или иной руководящий орган организации) в соответствии с уставом принял решение о том, что очередное внутреннее дело организации, то бишь праздничная коллективная молитва, состоится 6 июля. Его решение касается участников этой организации. Всё.
          Если кому-то из участников организации захотелось провести молитву раньше, и на этой почве в организации возник спор, то это также дело этой организации.
          Если такая мысль пришла в голову другим лицам, не являющимся участниками организации, то это уже дело между этими лицами и организацией ровно до тех пор, пока их действия не нарушают права и интересы третьих лиц, общества в целом и государства.
          Шеф местной полиции решил, что закрытием мечети нарушаются права граждан (участников и не участников организации) на праздничную молитву именно в данной мечети. При этом он забыл, что мечеть находится в пользовании (хоть и не в собственности) организации, и распорядился открыть её двери. Если подойти к этому с точки зрения тагутского права, то в действиях главного полицая района есть признаки превышения должностных полномочий, то есть преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ. Но дальновидный и здравомыслящий имам и другие мусульмане из числа участников организации, чьи права формально нарушены, не заявят об этом никогда, ибо в результате действий полицая братья по вере смогли совершить то, для чего пришли в мечеть, то есть совершить намаз (будем считать, что именно этого они и хотели в данном случае).
          Каким образом имам мог реально мешать мусульманам совершить молитву, до меня никак не доходит. Он что, обливал их всех помоями, избивал всех, удерживал их за руки, ноги, одежду, чтобы не могли встать в ряды и выполнять поклоны? Или включал громкую речь, музыку и т.д.. мешая произнесению молитвы? Или угрожал съесть каждого, кто помолится днём раньше?
          Субхан Аллах! Неужели мирские страсти настолько могут затмить разум мусульманам, что они не в состоянии просто открыть глаза и хотя бы посмотреть, что происходило в действительности (я уж молчу о собственных действиях)?! С полицаем всё понятно, ему дали команду "фас", и он готов, клацая клыками, лаять на каждого. Но понять мусульман, идущих на поводу чужих или собственных страстей и против собственных братьев по вере, родственников и соседей, понять очень тяжело.

          • (31.08.2016 17:25) #
            0

            Сегодня и.о. мирового судьи Лямбирского района Мордовии Дмитрий Станиславович Лысов признал, что председатель мусульманской организации "Иман" села Лямбирь Руслан Максимов виновен в совершении административного правонарушения и вынес решение о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.
            У Руслана было сразу три адвоката, которые убедительно показали, что в деле со стороны Максимова нет никакого правонарушения. Один из адвокатов - доктор юридических наук, почетный адвокат РФ Анатолий Васильевич Пчелинцев, из Москвы.
            И молодой и.о. судьи Лысов - 1987 г.р., из Саранска.
            Анатолий Пчелинцев уже много лет занимается именно конфликтами в сфере отношений государства и религий, и заявил, что такого характера конфликт в России впервые достиг этапа суда.

            Пчелинцев в ходе процесса несколько раз повторил, что государство не имеет права вмешиваться во внутренние установления религиозных организаций, поэтому всякого рода иски из-за обрядности и религиозных праздников, а также соответствующей одежды всегда отклоняются судами - всех регионов.
            Он привел пример одной дамы в короткой юбке, которую не пустили в церковь, и она подала иск с требованием возмещения морального вреда. Также он сказал, что если Максимов будет признан виновным, это будет означать, что любые экстремисты или провокаторы смогут требовать проведения религиозных обрядов в любом храме - неважно, соответствует ли это по времени и ситуации, и если священнослужитель откажется, то его можно наказывать так, как это сегодня сделали в Мордовии!
            Создан опасный прецедент, и Мордовия снова впереди планеты всей. По допингу у спортсменов уже были первыми, и вот теперь снова.

            • (31.08.2016 17:52) #
              0

              Субхан Аллах!
              Что за твари-то такие? Ну неужели уже до того дошло, что даже судьи не сознают, что они творят? Это же откровенный беспредел! В другое время даже в этой стране за подобную тупость можно было с визгом вылететь из кресла. Но, видимо, не сейчас и не в России. Тупость в до странности гармоничном сочетании с наглостью власть имущих и подмазывающихся к ним нынче в тренде!

          • (31.08.2016 17:35) #
            0

            Брат 100, я восхищаюсь, как ты хорошо, будучи далеко, вникаешь в суть вопроса. Все верно понял.
            На суде был один "потерпевший", Искяндяр Биктеев, которого судья допросил в качестве свидетеля, а потом еще ему дал слово в прениях. Остальные "потерпевшие", все как один, написали заявления с просьбой рассмотреть дело без них.
            Как же орал этот Биктеев, астагафируллах! Руководство организации называл "самозванцами", а под конец, когда уже судья уходил в совещательную комнату, кричал за ним - "террористов защищаете!"
            Пчелинцева почему-то принял за прокурора и упрекал его: "Вот и прокурор защищает этих самозванцев, все тут защищают!"
            Пчелинцев зачитал фрагмент из протокола допроса имам-хатыба о том, что он был готов провести праздничный намаза и 5 июля, лишь бы конфликта не было, но его увезли в райотдел полиции.
            Максимов пояснил, что из тех 20-22 человек, которые ворвались в мечеть, когда дверь открыли, только 4 являются членами организации, а остальных он в мечети сроду не видел. К тому некоторые из них прошли в молельный зал прямо в обуви - то есть им даже не объяснили, что при входе в мечеть положено снимать обувь.

            • (31.08.2016 17:41) #
              0

              Но в итоге эти шебутные ведь все-таки прочитали намаз! Так какое может быть тут нарушение их прав? И как ответил "терпила" Биктеев на вопрос адвоката, остались удовлетворенными.
              Биктеев заявил, что они все любят и уважают имама-хатыба Рашида Сейфуллова. Адвокат задал вопрос, почему же они не подчинились решению любимого и уважаемого имама о переносе праздника, а ворвались к нему домой около 7 часов утра, когда тот спал после тахаджуда и утреннего намаза, с требованиями срочно открыть мечеть и провести праздник. Биктеев снова ответил, что любят и уважают имам-хатыба.

              • (01.09.2016 10:32) #
                0

                Находясь под впечатлением твоей новости, брат, я вчера поделился им с человеком, который, казалось бы, может иметь о праве самое обывательское представление. Так вот даже этот несведущий высказал упрёк примерно следующего содержания: "А как же конституция, которая отделила государство от религии?" Я ему разъяснил норму конституции, которая провозглашает, что не религия, как таковая, а именно религиозные объединения отделены от государства и не лезут в дела друг друга. В ответ я услышал примерно то же, что ты написал несколько выше о том, что теперь при наличии желания можно заставить любого имама делать то, чего ты хочешь, а раз все в обществе равны, то и имам вполне может позволить себе при желании набивать морды полицейским и одевать на них наручники.
                Шутки, конечно, шутками, и это решение суда, хочу верить в это, вряд ли останется в силе. Но этого явно недостаточно. Если такой судья продолжит занимать кресло, то это будет явным выражением лица действующей в стране власти.

            • (01.09.2016 10:13) #
              0

              Просто всё настолько очевидно, брат, что, даже будучи за тридевять земель, видно невооружённым глазом. Видимо, лямбтрьские чиновники в купе с некоторыми мусульманами решили, что скрывать свои намерения больше нет надобности и пора брать нахрапом, нагло и демонстративно.
              Если подобная судейская чушь устоит и в апелляционной инстанции, то о дальнейших действиях главполицаев и прочих биктеевых нетрудно и догадываться.
              У нас подобное в своё время породило терроризм и глубочайший раскол в исламском обществе. Настолько глубокий, что в обозримом будущем даже о серьёзном намёке на примирение уже не может быть речи.
              Крови пролито немало, а многие из выросшего поколения живут мыслями о кровной мести. Некоторые из них, отошедшие от насилия, получают отказ в выдаче за них дочерей единомышленников за то, что не мстит и типа поменял штаны на юбку.
              Клянусь Аллахом, не это нам было завещано и не к подобному стремились наши предшественники! И клянусь Аллахом, что нет сомнения в том, что лишь одна мольба необоснованно притеснённого имама будет по Его воле несравненно опасней для притеснителей, чем их трусливые действия для имама!

  13. (01.09.2016 10:29) #
    0

    О развитии ситуации по Лямбирю можно читать здесь:
    http://yuldash.com/tg/index.php?id=44315&q=mes

    Мордовское изобретение в юриспруденции

    Впервые в истории российской юриспруденции суд райцентра Лямбирь (Мордовия) наказал штрафом в 50 тысяч рублей руководителя религиозной организации за исполнение им своих функций. .....

    • (01.09.2016 10:59) #
      0

      Сообщил нашим оппозиционерам из СМИ. Обещали смачную перепечатку )))

      • (01.09.2016 14:53) #
        0

        Этот же материал на Голосислама:
        http://golosislama.com/news.php?id=30145

        Вечером будет еще в одном СМИ.

        • (01.09.2016 17:50) #
          0

          Вот здесь под названием "Штраф за Ураза-байрам": http://www.idelreal.org/a/27959729.html

  14. (05.09.2016 15:32) #
    0

    Статья про ситуацию в Лямбирской мечети на правозащитном сайте Центра "Сова":
    http://www.sova-center.ru/religion/publications/2016/09/d35341/

  15. (09.12.2016 17:56) #
    0

    Мордовские маски-шоу в Лямбире
    http://www.idelreal.org/a/28165933.html

  16. (09.12.2016 22:04) #
    0

    Вот уж кто радоваться должен облаве на мечеть, так это Фагим Шафеев (сценарии для Северного Кавказа начали работать в татарских селах).

    Ведь он своей раскольнической деятельностью именно такого исхода жаждал. Посеявший ветер - пожнет бурю. Так что, Фагим, вся любовь народа к тебе - еще впереди!