Немецкие телекомпании заботятся о мусульманской аудитории

В Германии проживает около четырех миллионов мусульман. Они пользуются СМИ, платят абонентские взносы за радио и телевидение. Теперь телекомпания SWR намерена ввести представителя мусульман в наблюдательный совет.

Общественно-правовая телерадиокомпания SWR первой в Германии введет в состав своего наблюдательного совета представителя мусульман. Такое решение приняло правительство федеральной земли Баден-Вюртемберг.

В Германии нет государственных медиа-компаний. Немцы в годы национал-социализма и социализма в бывшей ГДР на собственном горьком опыте столкнулись с тем, как власть может использать СМИ в качестве орудия пропаганды. Сейчас в стране сосуществуют две формы медиа-компаний - общественно-правовые и частные. Частные живут за счет рекламы, общественно-правовые - за счет взносов абонентов, и частично - дотаций.

Но как обеспечить объективность подачи информации и учесть интересы всех социальных групп немецкого общества в программе общественно-правового радио и телевидения? Именно для этого и существуют наблюдательные советы. В них приглашают представителей основных политических партий, религиозных общин, профсоюзов и так далее. Вот они-то и призваны зорко следить за тем, чтобы не ущемлялись интересы тех, кого они представляют.

И вот теперь в наблюдательный совет телерадиокомпании SWR решено ввести представителя мусульманской общины Германии. Депутат бундестага от партии "зеленых" Омид Нурипур (Omid Nouripour) в интервью DW называет это решение мудрым:

"Наблюдательный совет компании, которая финансируется в том числе и за счет налогоплательщика, должен заботиться о плюрализме мнений".

Какие каналы смотрят мигранты?

Еще совсем недавно это можно было сразу определить по направлению спутниковых "тарелок". Теперь практически все провайдеры кабельного телевидения включают в специальные пакеты программы на турецком, русском, арабском и других языках.

В 2007 году принятый немецким правительством Национальный план интеграции обязал общественно-правовые медиа-компании всерьез заняться проблемами интеграции. С тех пор на телеэкранах все чаще появляются ведущие и журналисты с экзотическими для немецкого уха фамилиями. Кельнская медиа-компания WDR подчеркивает, что ее каждый пятый новый сотрудник сегодня - мигрант или потомок мигрантов.

На ТВ появились и специальные передачи для мусульман. "Пятничный форум" - так называется приуроченная к пятничной молитве программа на общественно-правовом цифровом телеканале ZDFinfo. О ее содержании можно судить по названиям передач: "Ислам - это милосердие" или "Коран - это послание любви".

А медиа-компания SWR включила в программу своего интернет-радио интерактивную передачу "Слово исламу". Она предоставляет мусульманам возможность публично поговорить о своей религии. Профессор Карл-Хайнц Майер-Браун (Karl-Heinz Meier-Braun) руководит редакцией интернациональных программ. Он вспоминает, что поначалу некоторые политики возмущались тем, что появился "исламский канал". "Но у наших слушателей-мусульман есть право быть услышанными", подчеркивает Майер-Браун. Сегодня, по его словам, передачу "Слово исламу" все чаще называют новаторской и признают, что она приносит пользу всему немецкому обществу.



комментариев