В Египте совершено покушение на бывшего верховного муфтия

Бывший верховный муфтий Египта Али Джума в пятницу пережил попытку покушения, священнослужитель не пострадал, заявили в МВД страны.

Инцидент произошел перед пятничной молитвой в городе им. 6 Октября – спутнике египетской столицы Каира.

Религиозный деятель по традиции пешком направлялся в одну из мечетей, где должен был прочитать еженедельную проповедь. Однако уже на подходе к мусульманскому храму из ближайшего парка в сторону бывшего муфтия раздались выстрелы. Сам Али Джума не пострадал, незначительное ранение получил лишь сопровождавший его полицейский.

Али Джума занимал пост верховного муфтия Египта с 2003 по 2013 год.



33 комментариев


  1. (05.08.2016 22:16) #
    0

    Хавариджи нашего времени. Да хранит его Аллах, один из самых авторитетных ученых всего мира. У него очень вразумительные фетвы против которых у сектантов нет довода, когда нет довода как известно они нападают, нелюди.

    • (06.08.2016 00:36) #
      1

      Как раз с точностью до наоборот. Абсолютно правительственный человек, с абсолютно неадекватными фетвами, которые противоречат всем шариатским доводам и аргументам, и за которые в Судный день он будет держать ответ перед Всевышнем. Своими ушами слышал, как одному ученому задали вопрос про положение Мубарака, на что шейх ответил, мол, оставьте вы этого Мубарака, с ним и так все понятно, мол, в Египте есть человек (Али Джума), который приносит больше вреда мусульманам, чем Мубарак. Даже Юсуф Кардави, к которому можно по-разному относиться, сказал, что фетвы Али Джума не основываются на глубоких шариатских знаниях и богобоязненности, про салафитских шейхов я вообще молчу. Возможно, что Али Джума, является авторитетом лишь для тех, кто поддержал Сиси, а также для тех, кто абсолютно не включен в арабские реалии и живет в своем илюзорном мирке, за тысячу км от арабского мира, шариатских знаний, арабского языка, египетской действительности и.т.д.

      • (06.08.2016 02:18) #
        -1

        Ассаламу Алейкум, Юзер! Али Джума разрешил празднование мавлида, побед в битвах, праздник Ашура. Разве кто нибудь, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сподвижники праздновали это?

        • (06.08.2016 10:56) #
          1

          Ва алейкум ассалям! Брат, да это все цветочки и второстепенные вопросы в исламе, у него есть фетвы, которые напрямую связанны с халялем и харамом, от которых челюсть отпадает в прямом и переносном смысле. Но на мой взгляд, самый позорный его поступок, это когда он выступая перед египетскими военными, как духовное лицо, санкционировал убийство тысяч мусульман в Рабиа Адавия, призвав убивать этих хавариджей, в сети есть это видео. Так что мавлид тут вообще отдыхает.

      • (06.08.2016 09:49) #
        0

        "Один" шейх сказал, это из разряда "одна бабка сказала", хотя ты сам сказал, что его знают за тысячи км. от Египта и это уже говорит о многом, в отличае от тех шейхов которые дальше своего "прихода" никому не известны, впрочем не буду обсуждать их в их общей ненависти к этому шейху, так как многими в некоторых слвчаях движет банальная зависть к коллегам."по цеху" и они в унисон готовы обсуждать его фетвы и его самого сами ничего попутного не делая и не приводя никаких доводов, к

        • (06.08.2016 10:50) #
          0

          Имя шейха я сознательно не написал, дабы его имя не трепалось на Ансаре всякими невеждами, но это один из крупных салафитских шейхов. Муаммар, ты, как всегда, задвигаешь обычную попсятину, выдавая ее за классику жанра, с претензией на знание и понимание обсуждаемого вопроса, но на самом деле ты вообще не в теме.

          • (06.08.2016 11:25) #
            1

            Кто же этот некий шейх, имя которого страшно произнести в суе, как ветхозаветного бога? не томи уж раз сказал А скажи и Б, впрочем заранее известно, что чувство "избранности" не дает покоя некоторым мужам, как там в Коране: "они разделились и каждый радуется тому, что имеет". Иногда полезно быть "не в теме", дабы спасти свою душу от соблазна сквернословия в адрес того, кто этого возможно не заслуживает, вообще обсуждать, а тем более осуждать человека который знает Коран от корки до корки дело неблагодарное, если тебе то доставляет удовольствие, то вперед с песней, только смотри чтобы не получилось так, как хадисе: один всадник - один шайтан, два всадника - два шайтана, а три - это уже процессия".

            • (06.08.2016 11:48) #
              0

              Я написал о нем лишь то, что говорят ученые об этом человеке, а также о его фетвах, словах и позициях. Ты заявил, что он один из самых авторитетных ученых, а я тебе сказал, что это не так и привел доводы. А что касается знание Корана от корки до корики, то это вообще не предмет нашей беседы. В Египте очень многие военные знают Коран от корки до корки, и возможно, что среди тех военных, которые убивали мусульман в Рабиа Адавия, было не мало хафизов.

              • (06.08.2016 12:45) #
                0

                Приводить в качестве довода слова Кардави, человека который несколько десятилетий назад уехал из Египта... это как-то странно, как вообщем и критика тех, кто не находясь в Египте что-то говорят в адрес того, кто там находился и до Мубарака и после, не вызывают доверия те, кто "любят свою родину" из-за бугра, не вызывают доверия те, кто находясь в Саудовской Аравии, критикуют не свою людоедскую власть, а смотрят в сторону Египта, и уж тем более не вызывают доверия те, кто следуют за "авторитетными" учеными, но кто они и как их зовут не называют.

                • (06.08.2016 13:33) #
                  0

                  Юсуф Кардави был вынужден покинуть Египет, а по сути был изгнан из Египта и потерял свою родину за правду, которую он говорил тагуту и его режиму (за это я его уважаю), а Али Джума не терял своей родины, т.к. всегда говорил только то, что угодно тагутам в Египте, даже если это касалось убийства тысяч мусульман. Ты путаешь мягкое с кислым и кроме своей попсятины никаких контраргументов не приводишь на мои доводы.

                  • (06.08.2016 14:21) #
                    1

                    Не надо выдавать желаемое за действительное, Мурси приглашал Кардави в Египет, но ему ближе Катар, так как там у него есть последователи и свой канал вещания, плюс еще покровительство короля. Если сравнивать население Катара и население Египта, то число последователей будет не на стороне Кардави. Первый более разрекламирован средствами массовой информации, а второй сыскал свою череду последователей не из-за этого, что дает фектвы на злободневные проблемы дня, если более ясно выразится, то Кардави застрял в прошлом, году эдак в 67-ом, а Али Джума человек настоящего, это и не нравится тем, кто пытается его устранить, потому что эти дикари не умеют вести диалог, они только понимают язык силы и насилия и на него же натыкаются своим ущербным мышлением.

                    • (06.08.2016 14:42) #
                      -1

                      Арабы говорят:

                      الطيور تقع على أشكالها

  2. (07.08.2016 01:59) #
    0

    Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Ни Али Джума, ни Аль Кардави, ни Аль Кардаги не являются авторитетами для суннитов. Почитайте их фетвы на счет халяля и харама, ростовшичества, продажи алкоголя и пр. Разве такое дозволено?

    • (07.08.2016 13:28) #
      -1

      Ва алейкум ассалям! Для людей, которым удобны их фетвы и подходят под их страсти, они являются авторитетами. Однажды я одному брату привел доводы в пользу запрета в одном исламском вопросе, на что он мне сказал, что фетвы бывают разные. Т.е. человек даже не изучая и не рассматривая доводы сторон в спорном вопросе, касающегося харама, выбрал то, что ему больше подходит и больше нравится. Другой одевает плавки и утверждает, что согласно маликитскому мазхабу у него прикрыт аурат, а когда его просишь разложить весь этот вопрос по полочкам и привести доводы и аргументы всех сторон, то он не может даже привести довод в пользу ношения плавок, мол есть такое в маликитском мазхабе, такой подход говорит лишь о том, что человек следует лишь тому, что подходит его страстям, особо не вникая в суть вещей, ведь Кардави, Джума дали фетву, а значит и вся ответственность на них. Я еще не встречал ни одного брата, который бы в спорном вопросе, касающегося харама, изучил бы доводы всех сторон и на основе доводов, аргументов, искренной убежденности, а также отсутвии предвзятости, выбрал бы фетву Али Джума или другого подобного "ученого". Намного проще брести за каким-нибудь хурикским устазом в Дагестане, который даже арабского языка не знает, чем самому пытаться узнать что и как в спорных вопросах.

  3. (07.08.2016 14:08) #
    0

    Рамадан аль Бути как-то сказал, что есть люди, которым нравится бегать от одного масхаба к другому.

  4. (07.08.2016 14:41) #
    0

    Иногда читая разные форумы, когда видишь, как молодые люди, только только изучившие арабский (только видно что они учили его по Корану и если с ними побтзарить на Багдатском диалпкте, то они не бэ не мэ), диву даешься насколько важные они у себя в глазах, их ярко выраженная черта "списывать" тех ученых (они их обычно в кавычки ставят) мнения которых не соответствует их мировозрению, как-то в музыкальном магазине наблюдал такой случай, два мальчика спорили. О том, сколько пуль. попало в фифти сента - 6 - 7? они так выясняли "крутизну" по количеству пуль. Также и наши братья меньшие когда обсуждают ученных не по количеству лет практики, а по тому сколько лет отсидел тот или иной шейх, то это напоминает все тот же детский разговор.

    • (07.08.2016 15:45) #
      0

      "(только видно что они учили его по Корану и если с ними побтзарить на Багдатском диалпкте, то они не бэ не мэ)"

      Да кому нужен этот твой багдатский диалект? Или египетский? Или сирийский? Эти диалекты вообще не имеют ни правил, ни грамматики, и лишь усложняют общение в арабском мире. В арабском мире признак грамотности - владение литературным арабским языком, т.е. языком Корана. Как раз язык Корана - это и есть настоящий, классический, литературный арабский язык. Так что ты снова мимо кассы.

      • (07.08.2016 16:13) #
        0

        Все труды по всем шариатским наукам написанны учеными на литературном арабском языке - языке Корана, а не на каком-нибудь диалекте арабского языка.

        • (07.08.2016 16:17) #
          0

          Понимание диалектов - это вынужденная мера для студентов-иностранцев, но как только студент покидает арабский мир, то все эти диалекты становятся абсолютно бесполезным знанием, а вот язык Корана всегда актуален и выручает, где бы его носительне находился.

  5. (07.08.2016 14:55) #
    0

    и еще, для того чтобы знать Коран не обязательно знать арабский, можно быть исламским мыслителем как Гейдар Джемал и не знать арабский, а можно в совершенстве владеть арабским языком, знать разные диалекты, но при этом быть Сатановским.

    • (07.08.2016 15:53) #
      0

      Гейдар Джемаль владеет основами арабского языка, согласно его же утверждению. А вот познать Коран без арабского языка - невозможно, т.к. арабский язык - это инструмент и ключ к шариатским знаниям и наукам. По этой причине изучение основ арабского языка - фард айн для каждого мусульманина, т.к. Коран был ниспослан на арабском языке, а более углубленное изучение арабского языка - фард кифая для исламской уммы. Муаммар, завязывай со своей попсятиной.

  6. (07.08.2016 16:53) #
    -1

    Как-то спорил с Коранитом, он мнн такие же перлы выдавал. Язык ключ ко всему - это парадигма Витгенштейна, которую часто любит повторять Джемаль. Но на практике эта парадигма не работает! один сирийский офицер как-то в интервью рассказывал, как они вычисляли заезжих гастралеров по их "литературному

    • (07.08.2016 16:55) #
      -1

      Языку". Джемаль кстати арабский не знает, за что его стебет тот же Сатановский.

    • (07.08.2016 17:31) #
      0

      Согласно твоим перлам, имам Шафии зря потерял на изучение арабского языка 10 лет в бедуинской деревне, можно было бы последовать твоей методиГе и проникнуться исламом через его атмосферу, а не тратить года на обучения, жаль, что иамам Шафии не застал твою эпоху просвещения и твой базарный язык. Я думаю, что если бы твой сирийский офицер встретил бы имама Шафии, он быстро бы вычислил фрика и заезжего гастролера. Да и вообще тебе и Сатановскому лучше знать, чем Джемалю о его знание арабского языка.

      • (07.08.2016 18:05) #
        -1

        Когда Шафии был в Багдаде у него был один масхаб, когда он переехал в Палестину, он сменил свой масхаб, сегодняшние "продвинутые" делают это без всякого на то основания, с нулевыми знаниями по сравнению со знаниями того же Джумы, имам аш-Шафи был великий имам и если бы он жил в наше время, то его постигла же такая судьба как али Джумы.

        • (07.08.2016 18:19) #
          -1

          Бедуины кстати известны своим корявым языком, если перевести это на сегодняшний день, то изучая язык у бедуинов - это изучать тот же "базарный" язык.

          • (08.08.2016 00:44) #
            0

            Мне трудно понять человека, который познает ислам через какую-то атмосферу, проникаясь не зная куда и не зная чем, при этом заявляя, что Коран можно понять и познать без арабского языка, якобы для этого достаточно не бэкать и не мэкать на базарном языке Багдада. Твои заблуждения и твоя отсебятина испортили твое сердце и твою религию, а я потерял время объясняя очевидные вещи упрертому джахилю, который мнит себя всезнайкой.

            • (08.08.2016 01:02) #
              0

              Когда Зюганову что-то говорят или о чем-то спрашивают, то он невзирая на тему и вопрос начинает "втирать дичь", которая вообще не по теме и не интересна, а когда Кличко задают вопрос, у него срабатывает редуктор случайных словосочетаний, но в тебе одном присутствуют оба эти качества - втирание дичи не по теме и редуктор случайных словосочетаний. У тебя все в одном флаконе - кони, люди, сирийский офицер, базарный диалект и т.д. и т.п. Больше ты меня не спровоцируешь на свои тупняки.

            • (08.08.2016 09:55) #
              0

              Ученин хуруфитов о признании святости букв и рассмотрении арабского алфавита как символа тайн вселеной мне не по душе, утверждение, что все тайны мира воплощены в буквах Корана, а сами буквы изображены на лице, ногах, руках человека кажется весьма натянутым, ну скажем нос - алиф, две ноздри - два лама, глаза - ха. Это все мне напоминает каббалу и каббалистов, которые дальше букв ничего не видят. Упиратся в то, что непостижимая божественная сущность проявляет себя только в слове, и что стать набожным муслимом можно только через буквы арабского алфавита, выглядит весьма наивно. У авганцев например 90% безграммотности и многие авганцы Коран в руках не держали, но набожнее их в мусульманском мире еще поискать надо, большое количество новообращенных приходят в ислам не через буквы, арабский идет как правило в последнюю очередь, так что не согласен с вами шейх уль ислам.

  7. (07.08.2016 17:03) #
    -1

    Человек должен проникнутся исламом не через язык, а через атмосферу, которая от него исходит, а втискивать все в рамки языка недальновидно и наивно, ты сам же говорил про некого египетского офицера который знает Коран, а что толку? говорить "да зачем диалекты" тоже весьма наивно, чтобы не выглядеть "фриком" надо знать не литературный арабский, а обычный базарный.

    • (07.08.2016 17:35) #
      0

      Извини за прямоту, но у меня складывается впечатление, что либо ты немного туповат, либо просто косишь под дурачка со своими сирийскими офицерами и своим базарным языком.

      • (07.08.2016 17:41) #
        -1

        Как там у Экклесиаста, зачем я сделался мудрым, если вокруг одни дебилы?

        • (07.08.2016 17:54) #
          1

          Угу, бамбарбия киргуду!