Военный переворот в Турции: конец или начало?

Думаю, добившись успехов в подавлении военного мятежа, Эрдогану ещё рано праздновать полную победу.

Те, кого арестовали турецкие спецслужбы, лишь небольшая часть клана заговорщиков. И Эрдоган, и сами спецслужбы это знают.

Убедительная победа, демонстрация всенародной поддержки была необходима ПСР. Именно поэтому надо было как можно быстрее отрапортовать о завершении операции по обезвреживанию заговора.

Верхом наивности было бы думать, что ни сам президент, ни спецслужбы не знали о предстоящем выступлении военных. Знали. Эта угроза уже давно витала над Турецкой республикой.

Однако, не стоит обвинять Президента Турции, что он, зная, не смог это предотвратить. Слишком велико влияние военно-политической элиты, являющейся настоящими хозяевами во многих сферах экономики, на политическую жизнь Турции и на принятие судьбоносных решений. Слишком зависима Турция от партнёров по НАТО, имеющих рычаги влияния в лице как лидеров оппозиции, так и светской части европеизированного населения Турции.

Попытка военного переворота – лишь пар, вырвавшийся из бурлящего котла политических амбиций и экономических интересов различных элит.

Дав арестовать спецслужбам тех, кто «засветился» участием в путче, стороны принесли дань логике конфликта. Но это – не более чем декорация, имитация этой логики для основной массы населения. Фасад, за которым спрятан гораздо более глубокий и серьёзный раскол. Именно поэтому у многих сложилось впечатление, что весь конфликт от начала до конца срежиссирован и осуществлён руководством Турции.

Можно ли было предотвратить попытку переворота и уберечь людей от гибели? Наверное, можно. Но лишь ценой поражения правящей партии, и, возможно, ценой ещё больших человеческих жертв в возможном противостоянии. Эрдоган, какими бы импульсивными не казались некоторые его решения, никогда не принимал их, не взвесив все его преимущества и возможные потери.

Возникший конфликт свидетельствует, что возможности для компромиссов у сторон уже исчерпаны. И тогда остаётся лишь два варианта – победа, вынуждающая оппонента принять условия победителя, либо полная смена элит.

Замена высших чинов армии, как это было во время операции «Эргенекон», может лишь на время отсрочить новый взрыв, но не предотвратить его.

Поэтому, думается, Турция стоит на пороге новых глобальных событий. Только от решений, принятых её руководством, от того, насколько оно сможет договориться с возможными союзниками, от шагов в экономической области и сфере международных отношений зависит картина, которую мы увидим на улицах Турецких городов или на экранах ТВ: будут ли это снова танки на улицах, массовые протесты тех, кто предпочитает европейский путь развития для Турции или же волна арестов как в силовых структурах, так и среди оппозиционных партий.

Опасность не ушла. Её дыхание ещё чувствуется, несмотря на ликование народа, проявившего мужество и солидарность с лидером турецкой нации.

Но те, кто затеял эту опасную игру, думается, получили хороший урок. Народные массы, лояльные Эрдогану, продемонстрировали высокий уровень сплочённости и готовности к действиям, что должно заставить задуматься тех, кто захочет повторить подобное.



47 комментариев


  1. (17.07.2016 10:23) #
    -8

    Уважаемые господа! Кто может пояснить, чем идеологически отличаются г. Эрдоган и его противники? Жажду власти и дивиденды от её обладанием пока отбрасываем, интересует именно идеология.

  2. (17.07.2016 10:45) #
    7

    Сатановский, перелогиньтесь!

  3. (17.07.2016 15:07) #
    -9

    "Военный переворот в Турции: конец или начало?"-Это безусловно начало конца Эрдогана....

  4. (17.07.2016 21:37) #
    4

    Рамазан-Лак(даг) - идиот конченый.

    • (17.07.2016 22:04) #
      -4

      Почему же?

    • (18.07.2016 15:28) #
      -5

      Кушайте мальчик min-muslim свой арбуз и не отвлекайтесь,события в Турции-это не вашего полета ума песня....

      • (19.07.2016 14:42) #
        2

        /Кушайте мальчик.../
        Говорить "кушай" это низкий стиль речи (сниженный стиль) по Вербицкой или лакейская речь по Дымарскому.

        • (19.07.2016 16:42) #
          -5

          Тогда ешьте арбуз и не отвлекайтесь,а то ваша примитивная лакейская сущность относительно башибузука Эрдогана бесстыже обнажена.

          • (19.07.2016 18:33) #
            3

            Как же ты убог и слеп, о недостойный сын достойного народа! Эрдоган одержал самую блестящую и скорую победу в истории военных путчей, не дав страну в лапы хунте. А тебе снится его конец. Тебе, конечно, это не по нраву, но судьбу турецкой власти решают не "правовые" лакцы, а исключительно турки. Они и решили - Эрдогану быть у власти.
            Я думаю, что в списке тех, у кого турки захотели бы спросить по этому поводу, Рамазан-лакец вообще отсутствует.

            • (20.07.2016 15:26) #
              -5

              Все гораздо проще в нашей жизни, чем вы себе представляете,два ноля без палочки. Дело в том,что "аташки"(башибузуки),даже переворот толком организовать не могут. Как это блестяще сделал, фельдмаршал Абдул-Фатта́х Саи́д Хусе́йн Хали́л Ас-Си́си в Египте.И здесь все проще простого,египетская цивилизация, куда древнее и мудрее,нежели поветрие дико-племенных тюркотов. Но и дикие тюркоты наберутся опыта,это дело времени,а стало быть по Эрдогану пошел обратный отсчет времени и этому башибузуку, не избежать операции "секир башка",следите за новостями....

              • (20.07.2016 17:22) #
                3

                Ого, добро пожаловать, шут номер два с гороховой прикваской. Переворот можно организовывать исключительно в твоей псевдоправовой среде. То есть там, где нет никакого права, кроме права сильного над слабым. Эрдоган не силён над слабым, зато силён поддержкой собственного народа. Соответственно, не дано переворачивать эрдогановскую Турцию. Тем более таким башибузукам как ты и твои турецкие единомышленники. Ты свистишь, будто ему "секир" грозит по башке и призываешь следить за новостями. Ну дык разуй глаза, надень очки со стёклами от лупы и гляди в оба. Везде одно и то же: Эрдоган жёстко "секирит" (уже "секирит") таких как ты заблудших и предателей, да так, что пух и перья от вашего петушатника разлетаются. Глядишь, скоро уже выть начнёте, мол, больно очень, мы этого не хотели и проч. В Евросуды и прочие гааги начнёте жалиться, под абамку подлизываться да и путэну нашёптывать, типа не так он извинился и не не за то. Но поезд таких как ты башибузуков давно уже утютюкал. И вряд ли кто уже услышит. Европа как стояла так и стоит к вам задом, абаме ваащпе на вас плевать, а путэн с Эрдоганом уже подружился, оставив вас на его произвол. Но Эрдоган хоть "секирит" жёстко, но пока в чистом поле. В ПРАВОВОМ поле, заметь. Это тебе не сталинский НЕПРАВОВОЙ беспредел, а именно жёсткая правовая политика против неправовых. Так что, держи свой дубовый "котёл" покрепче, а то точно секира вскоре до него доберётся.

                • (20.07.2016 19:13) #
                  -3

                  Вашей тупости,убогости и ущербности нет предела,что с вас возьмешь вы же два ноля(особо тупой)без палочки.Именно потому, вы поете дифирамбы тюркотам,не взирая на то,что Турция-это активный член НАТО,именно поэтому их "шлындра"Эрдоган, после подбития российского военного самолета на территории сопредельной Сирии,вприпрыжку побежал искать защиты у НАТО,полагая,что сейчас получить по зубам от России,но поостыв понял,что в Кремле сидит не Иосиф Сталин,а Владимир Путин и дело ограничилось для Эрдогана тем,что "а мы у вас помидоры не будем покупать".Турция и её современное руководство,являются рьяными проповедниками крайне вредных для России панатюркистских идей на всем постсоветском пространстве и собственно на территории России,что особо проявилось в их связях с деструктивными элементами в Крыму из числа крымских татар и это далеко не полный перечень вредительства турков в отношении России и у них здесь, есть сочувствующие,а потому Россию надо капитально зачистить от этого сброда,чтоб их не было не просто два ноля без палочки,но и затерты были бы нули-это ваша ближайшая перспектива.А теперь про вашего кумира Эрдогана-это политический труп,еще каким-то образом подающий признаки жизни,но ненадолго,этот "организм"реанимации не подлежит,следите за новостями....

                  • (20.07.2016 20:04) #
                    3

                    1."полагая,что сейчас получить по зубам от России"
                    2."а мы у вас помидоры не будем покупать"
                    3."Турция и её современное руководство,являются рьяными проповедниками крайне вредных для России панатюркистских идей на всем постсоветском пространстве и собственно на территории России,что особо проявилось в их связях с деструктивными элементами в Крыму"
                    4. "Эрдоган-это политический труп"
                    ------------------------
                    Не, ну ты капитальный фофан, Ромка-лакец.
                    Даю подсказки (раз у самого мозгов не хватает):
                    1. Если бы боялся за свои зубы, то вряд ли сбил бы.
                    2. Не надо искажать слова своего авторитета. А он говорил, мол помидорами не отделаетесь.
                    3. Я понимаю, что принципы демагогии хороши для ораторов. Но ты-то при своём фофанстве претендуешь на объективного аналитика да ещё со склонностью к "купированию". Поэтому, когда сотрясаешь воздух, надо хоть делать это с чем-нить заметным. Назови хоть один признак пантюркизма, проявившийся в речах Эрдогана или других представителей официальной Турции. Назови хоть что-нибудь, напоминающее пантюркизм в действиях лидеров крымских татар. И да, учти, что Эрдоган есть президент независимого государства, и он не обязан обсуждать с кем-либо намечаемые им встречи, в том числе и с крымскими татарами. А деструктивные они или нет, история (российская) однажды уже доказала. По воле Аллаха докажет и ещё раз, если ты такой не доходчивый "правовой".
                    4. Это ты что ли так решил? Ну дык беги и скажи ему это прямо в лицо. Нынче там таких фофанов много развелось, и каждый получает не меньше того, к чему стремился.
                    Удачи Ромка-демагог!

          • (25.07.2016 12:09) #
            1

            /Тогда ешьте арбуз и не отвлекайтесь,.../
            Может быть это было неуместное замечание, но нерусским людям не помешает говорить грамотнее многих русских.

  5. (17.07.2016 23:31) #
    3

    Лев Давидович Троцкий - он же Гюлен, нужен Эрдогану только на Западе, в штатах, американцы конечно никого выдавать не будут, да и что будет с ним делать Эрдоган? посадит 77 летнего старика, всего больного? думается призыв к американцам отдать Гюлена был сделан для того, чтобы сказать? что мол видите-не отдают, значит это они устроили, но на деле конфликт армейцев и правящей партии назревал давно, да и в самоц партии раскол, не всех наверно устраивает братания и извинения перед россией и ввп, к которому неоднозначное отношение в Турции

  6. (18.07.2016 00:07) #
    3

    Как кинжалом в грудь, - в Турции переворот.
    Я слышал уже крики турецких матерей и стоны сестёр.
    Я не знал что делать, я был бессилен , я был убит.
    услышал зов Аллаhу Акбар с минаретов Истамбула,
    пошёл я спать - не пропадёт народ,
    возвеличивающий своего Господа.
    Турки это не то,
    что преподносила мне ,,родина мать,,
    Турки очень порядочный, добрый, справедливый,
    милосердный, скромный и очень красивый народ.
    Всё это хотят у них забрать,
    на что турки очень вежливо ответили, - не отдадим, ин ша Аллаh.

  7. (18.07.2016 12:35) #
    0

    За последние десятилетия турецкий организм выработал иммунитет против этого вируса куфра и здоровые клетки, антитела появляются во всех органах тела. Иммунная память будет готовить ответ и в будущем.

  8. (18.07.2016 17:08) #
    3

    Когда на исламской улице праздник, то из недр интернета вылезают всякие ушлепки из разных мусульманских народов, и начинают извергать свои фикалии. Узбагойтесь!

  9. (19.07.2016 18:23) #
    -1

    Кажется, что замены высшего командования в вооружённых силах Турции не будет. В связи с тем, что власти Турции уволили около трёх тысяч судей и прокуроров, можно ожидать серьёзное ужесточение антитеррористического законодательства Турции. В принципе, об этом свидетельствует и требования значительной части сторонников действующей власти восстановить смертную казнь в качестве уголовного наказания. Эрдоган пока не против этого, хотя высказывается довольно сдержанно. Если возврат смертной казни состоится, то путь в Европу для Турции можно считать ... неактуальным, скажем так.
    Поэтому, если даже "большого" взрыва в Турции в ближайшие год-два и не будет, то дальнейший накал политических страстей обеспечен. Повторить "урок" вряд ли кто захочет, но борьба за соблюдение прав человека, информационный вой по поводу их нарушений вполне могут усилиться.
    В этих условиях Эрдогану будет намного тяжелее управлять страной, чем до попытки военного переворота. В качестве стратегического союзника Турцию вряд ли могут рассматривать Европа и Америка (в принципе, и до сих пор мало что о таком союзе напоминало), зато весьма неплохой шанс на укрепление связей с Россией и арабскими странами.

    • (19.07.2016 19:23) #
      5

      Есть один момент- все вооружение в Турции натовское и разрыв с НАТО сделает страну практически безоружной. Так что почудят турки и вернуться в свое натовское стойло- или окажутся перед всей военной машиной альянса с вилами.

      • (19.07.2016 23:41) #
        0

        У этого момента есть одна очень важная особенность. Он (ну или она - безоружность страны) может наступить не сразу, а через десяток или более лет (если турки будут беззаботно праздновать победу всё это время, а не покупать необходимое вооружение у России и Китая (если полагать, что США и другие страны НАТО перестанут продавать оружие Турции).

        • (19.07.2016 23:58) #
          -1

          Эрдогану не нужна сильная армия, после неудавшегося путча, она ему ненужна вдвойне, с приходом во власть он только и делал, что ее ослаблял, примечателен пример Каддафи, который тоже не доверял армии и всячески ее ослаблял, особо ее не вооружая, чем это кончилось все прекрасно знают, единственный политик ближневосточного региона, который постоянно усилял армию это Асад.

          • (20.07.2016 00:54) #
            0

            Твой тёзка погиб не только из-за слабости армии, а ещё из-за того, что стал неугоден США и Западу. Ливию сравнивать с Турцией по уровню военной мощи? Может быть, это и занимательно, но не для меня. Пишешь, что только Асад усиливал свои армии? Я бы согласился, если бы не замечал довольно странную вещь: эту постоянно усиливаемую оборону нынче только полный дурак не может пройти сам без помощи.

            • (20.07.2016 08:34) #
              3

              Не обязательно быть "под кем то" что бы существовать, примеры тому от Ирана до Венесуэлы.

              • (20.07.2016 09:23) #
                2

                Сегодня силу и безопасность обеспечивают только политические и военные альянсы.
                Пример голодающей сегодня Венесуэлы знают все.
                Иран падёт, если падёт Сирия, по-моему, это классика

                • (20.07.2016 10:27) #
                  3

                  Быть гордым и голодным как кндр, кубе не каждому по нраву, но есть в этих странах сектах что-то мистическое, чего нет у запада, и если куба без еды может прожить 50 лет, то запад, европа, включая россию, в таких условиях прожить не смогут, но у запада есть одна парадигма, которой нет во всем мире и благодаря которому он процветает-это то, что президент в шатах больше двух сроков не усидит, 4 года, один срок, два срока, потом пинок под зад любому президенту, если смотреть хронологию праведных халифов, то видишь, что.больше 8-ми лет никто там не сидел у власти (причины оставим за скобками) сейчаж же "модно" сидеть до тех пор пока не вынесут вперед ногами, в этом проблема, одни старперы у власти, молодежи нет, а энергия требует выхода.

          • (20.07.2016 09:21) #
            1

            Асад усиливал армию, делая упор на системы ПВО, поставляемые Россией.
            То, что правильно для страны типа Сирии, не являющейся членом НАТО, не является нормой для той же Турции (причины я написала ниже)

            • (20.07.2016 09:52) #
              1

              Хочу добавить - не поставляемые, а когда-то поставленные когда-то Россией. Даже немного устаревшие, они представляли серьёзную силу.

  10. (20.07.2016 09:17) #
    1

    Эрдогану нужна сильная армия. Нельзя конфликт рассматривать однобоко – как противостояние Запада и Турции, светской части населения и мусульман, военных и ПСР.
    Это – столкновение интересов элит – того крупного капитала, который представляют собой экономическая элита, сформировавшаяся за годы правления ПСР (именно против них, против протекций и раздачи именно им крупнейших госзаказов, неоднократно протестовали в Турции). Среди них немало сторонников светского пути развития. И элит, которые я, всё же, определяю, как военно-политические, поскольку речь – о ключевых предприятиях тяжёлой промышленности и тех же госзаказах.
    Особенностью Турции является ориентированность всех сфер – от образования до лёгкой промышленности на «оборонку». ВУЗы строят свою программу по выпуску специалистов, учитывая потребности военных заказов, именно поэтому до недавних пор ключевые посты в министерстве образования назначались военными.
    Лёгкая промышленности, сталелитейная, машиностроительная отрасли – все они бьются за получение тех самых желанных госзаказов.
    Турция полностью зависима от НАТО. У неё, для полной самостоятельности, недостаточно своего вооружения. Но это – не оплошность её правительства, а одна из принятых норм. Когда страна интегрирована в НАТО, необходимость иметь все виды вооружения отпадает – это накладно для бюджета.
    Для примера: Самолёты типа «Торнадо» прибыли в Турцию из Германии во время конфликта.
    Ракетные комплексы «Patriot» - из Нидерландов. Кстати, они имели малую дальность.
    Основной частью электората Эрдогана является средний класс. Именно он принял активное участие в противостоянии военным. Его электорат – наиболее религиозен.
    Именно этот средний класс сумел встать на ноги во время долгого периода нахождения у власти ПСР. Поэтому он решительно вышел защищать свои экономические интересы и, разумеется, те достижения правящей партии в сфере усиления роли религии в жизни Турции.
    Серьёзный раскол есть в самой армии. Те, кто поддерживает ПСР, сегодня вынуждены участвовать в мероприятиях по «очистке рядов», проводимых MIT (разведка), в операциях против своих товарищей по армии. Каждый понимает, что если завтра маятник качнётся в другую сторону, в числе арестованных будет он.
    Пара слов о настроениях в той части армии, которая лояльна Эрдогану (их довольно много)
    Говорила с одним из военных: «Мне кажется, что каждый из вас понимает, что в любой момент Родина и ваши генералы могут вас просто предать» Получила ответ: «Да, ты права».
    Поэтому праздновать победу рано.
    Остается только пожелать Эрдогану и его партии сил, а также не скатиться в репрессии, когда под видом политической борьбы скрывается борьба за "сладкие" места в экономике.
    Думаю, нам надо поддерживать ПСР и просить для них помощи Всевышнего.

    • (20.07.2016 11:11) #
      1

      Ну очевидно же, что при власти Эрдогана Турция смогла сфокусировать свои силы на рывке вперёд, сейчас уже даже имеющаяся коррупция создаёт дополнительные стимулы к развитию, в отличии от коррупции военных в доэрдогановскую эпоху. И тем сильнее противоречия. И тем важнее такие встряски оборачивать в пользу будущего страны.

      • (20.07.2016 11:28) #
        2

        Дело в том, что военный переворот 1980 года был обусловлен стремлением "рывка вперёд" именно среди военных.
        Глава Генштаба Кенан Эврен, поставив Тургута Озала, который вытащил экономику,сделав упор на националистически настроенные и религиозные слои населения (начало сегодняшнего среднего класса), положил начало дальнейшему экономическому процветанию.

        • (20.07.2016 11:29) #
          2

          Тургут Озал, кстати, был сторонником исламизации.
          Поэтому нельзя однозначно противопоставлять военные-ПСР.

          • (20.07.2016 11:40) #
            2

            Собственно, как и недооценивать их истинную роль в политике и экономике.

        • (22.07.2016 22:05) #
          2

          /...обусловлен стремлением "рывка вперёд" именно среди военных./
          Конечно, уже и среди военных сложилось полное понимание необходимости преодоления той части наследия Ататюрка, которое тормозит развитие страны, когда вокруг открываются большие возможности для рывка. Но рывки никогда не делаются в подавленном духовном состоянии, поэтому и Тургут Озал был найден происламских взглядов и Эрдоган сейчас. Единственное, что убрали Тургута Озала легко (отравили), в отличии от Эрдогана.

  11. (21.07.2016 11:43) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  12. (22.07.2016 21:50) #
    2

    Ас саляму алейкум, уважаемые.
    В политике часто возникает один серьезный противоречивый момент: необходимость безусловного соблюдения командных правил , с одной стороны и с другой - требуемая здравым смыслом, необходимость условности поддержки конкретных личностей или инициатив от кого-бы они не исходили.

    Я воспринимал Эрдогана как профессионального деятеля, умеющего выстраивать реальную политику в соответствии со своими внутренними убеждениями, как образца современного исламского политика, как признанного лидера просвещенного пантюркизма. Не безусловно, но во многом был согласен с его действиями.

    Но сегодня, как мне кажется, он совершает фатальные ошибки, цена которых не только будущее его и его политической партии, но и судьба всей его страны.

    Надо успокоить свои эмоции, выйти из собственного психологического плена.. Понятно - соблазн велик - хочется по полной рассчитаться со своими политическими противниками, но надо все-таки подумать и понять, что Гюллен и его сторонники вовсе не являются противниками турецкого народа, турецкого государства.

    Первое, что немедленно сегодня надо бы сделать Эрдогану, как мне кажется, это - выступить с широким заявлением, снижающим накал страстей в турецком обществе. Что произошедшие задержания, аресты, увольнения и другие ограничения это не произвол властей , а превентивные меры в условиях чрезвычайной ситуации. Возможно и скорее всего, произошли ошибки в отношении отдельных лиц, чьи права и свободы были ограничены без решения судебных инстанции. Что преследовании по политическим мотивам не будет, а наказаны будут только те лица, чьи действия будут признанными и доказанными следственными действиями и решениями судов, как непосредственно угрожавшими свержением действующей власти незаконным способом. И немедленно после этого произвести показательные оправдания и восстановление в правах незаконно преследуемых людей.

    Если вместо этого продолжится политический террор, то Эрдоган проиграет. Самое страшное - проиграет турецкий народ.

  13. (24.07.2016 13:44) #
    3

    Терпение и ещё раз терпение.
    Терпиливо выслушав ,,прогрессивную ( сытую, зажравшуюся) часть человечества", терпеливо - десять дней, пришёл к выводу.
    Лицемерие, лицемерие и мерзкое лицемерие правит этим обрубком, что себя прогрессивным зовёт.
    Хороший Эрдоган - мертвый Эрдоган, и чем мертвее, тем лучше, вот сокрытый смысл их речей и словоблудия. Прав Эрдоган: Им нужно всё наше, но без нас (мусульман).

  14. (24.07.2016 23:01) #
    1

    Эрдогану нужно остановиться. Остановиться, даже если Гюлен был активным организатором .путча. В сети была информация о признании одного высокопоставленного военного о том, что путч готовился американцами и турецкими военными отступниками на базе Инджирлик.

    Доминирующая идейная основа, формирующая социальную базу Гюлена и Эрдогана, как мне кажется, абсолютно совпадает. Приблизительно она. видимо. звучит так: Ислам - государственная религия, Турция - просвещенное исламское государство, где в соответствие с одним из главных постулатов ислама, - "не может быть принуждения к религии" - сосуществуют на базе светской Конституции, на равных правах представители всех слоев общества независимо от их религиозной принадлежности и иных идейных убеждений. Эта идея императивно объединяет основную массу сторонников обоих политиков.

    Вывод: громя в массовом порядке носителей этого базового социального императива, Эрдоган не укрепляет, а ослабляет свои позиции в турецком обществе. С утра на вечер невозможно сменить вектор таких стойких императивов. На фоне будущих социально-экономических трудностей эти адепты скорее могут поддержать несправедливо обиженного Гюлена, чем Эрдогана.

    Изложенный расклад, мне кажется весьма вероятным (при условии отсутствия внешних эксцессов или причуд кемалистов и т.п.) , если Эрдоган не возьмет курс на установление жесткого авторитарного режима.

    На самом деле на установление жесткого режима Эрдогана толкают внешние силы, а не гюлинисты или кемалисты вместе с генералитетом. Те, кого принято называть "хозяевами дискурса". проводят четкую политику вытеснения Турции из групп стран с кем можно "цивилизованно" решать проблемы.( в составе "цивилизованных стран Турция у них никогда не числилась). Об этом свидетельствует практически весь ход событий последнего года::и переход разлада меду Гюленом и Эрдоганом в антагонистическое противостояние, и СУ-24 с санкциями, и беженцы, и постоянный демарш Запада, и поддержка курдов и весь ход словесной политики и наконец, сама структура и форма организации путча. Несколько дней назад Турция реально стояла на грани самоуничтожения в результате тотальной гражданской войны. И в этом смысле жесткие действия Эрдогана в отношении военных и силовиков вполне понятны и объяснимы.

    Давайте еще раз осмыслим цепь катастроф в исламском мире "Афганистан - Ирак - Ливия - Сирия --...". Надо быть слепым, чтобы не видеть ее продолжения: ...- Турция - Саудия - Иран.

    • (25.07.2016 00:28) #
      0

      Ассаляму алейкум, брат Фидарис! Без помощи Аллаха Эрдоган тут не справится. Пусть чаще поминает Всевышнего, и просит защиты от шайтана. Тут не просто Америку нужно переиграть, но американских жидов, самого шайтана.

      • (25.07.2016 10:02) #
        1

        Ва алейкум ассалям, брат. Будем просить милости Всевышнего и мы.

    • (25.07.2016 03:00) #
      1

      Эрдоган и Гюлен: как единомышленники стали врагами

      www.islamnews.ru/news-501625.html

  15. (25.07.2016 17:27) #
    1

    Что удивительно, лет так чере 50-60 Гюлена будут помнить, цитировать, как Мухаммада Абдо, Саида Кутба, Афгани, читать запоем его книги, но это конечно в будущем, а не сейчас, эрдогана же вряд ли будут помнить долго ввиду того что он после себя не оставил никакой политической философии, а оставил кучу врагов.

    • (25.07.2016 17:40) #
      1

      Ээээ ... Гюлена может и будут вспоминать, не буду спорить.
      Вот только Эрдоган пока что ничего не оставлял и никого не оставлял. И не только врагов, но и друзей, коих у него достаточно, хоть и не 146 %.
      В любом случае рано говорить о том, кого будут помнить турки, а кого - нет. Никто не предохранён от того, что Гюлен и Эрдоган поменяются местами, заетм опять поменяются. И снова, и т.д. Мы не знаем, кто из них и как себя поведёт в дальнейшем. Поэтому история пока ещё вершится. Вот как только они оба оставят нас в этом мире, тогда пожалуйста. В этом мире всё в руках лишь одного Аллаха.

  16. (25.07.2016 18:49) #
    1

    Обычно бывает так, что помнят только того, кто что-то изобрел, какую-то свою философию, идеологию. Вряд ли кто-то сейчас вспомнит того правителя, при котором жил ибн рушд (Авероэс) илиибн хазм, или ибн таймия к примеру, как правило даже если и помнят тех вождей, то только из-за тооо что они жили в то время и были противниками перечисленных выше фигур, это кстати не только исламских стран касается, но и западных, к вопросу о Сталине, читал как-то его ранние работы в которых он говорил, о Троцком, что его "уже забыли", а потом вообще. забудут, но как показала история книги вышеуказанного товарища сейчас продаются гораздо лучше, чем история советов, от которой многих подташнивает, один рос дипутат недавно сказал что что в белом доме в штатах сидят троцкисты, насколько это правда сложно сказать, но думаю зернр истины в этом есть.

    • (26.07.2016 10:02) #
      0

      Не совсем согласен, брат. Ибн Таймия, ибн Хазм, имам аль Бухари и другие были учёными, но философию или религию не изобретали, а изучали религию и доводили знания о ней до людей. И помнят их как учёных. Сталина помнят как политика. Изобретателями идеологий и философий были Ленин, Маркс и другие. Тэтчер надолго запомнилась в качестве умелого и эффективного политика и лидера страны. Думаешь Ельцину дорога в забытье? Нет же, мы были свидетелями того, как он привёл Россию к демократии. Не он один, разумеется, и не самостоятельно, но он был во главе страны. Тем и запомнился. Путин, уверен, также запомнится. И не только крымнашем. Янукович не запомнился, ибо не повезло ему и не смог усидеть на двух стульях в постоянном обмане, а также кончил трусливо. И Эрдоган, думаю, имеет хорошие шансы на запоминание. И это доказал исход последней попытки переворота, когда он получил поддержку народа (обрати внимание, не каждый лидер удостаивается подобного в таких ситуациях).
      Ну а как на самом деле будет покажет время, и всё сложится по Его воле.

      • (26.07.2016 10:59) #
        0

        Под идеологией имел ввиду, что каждый из них изобрел свое видение, которое они изложили на бумаге и дальнейшие поколения начали по ним учится и воплощать их идеи в жизнь, захириты живы и по сей день, поклонники ибн рушда есть во всем мире и на западе, гюлен думается впишется в эту когорту "учителей" так как он сделал ставку на обучение, а не на.конфликт, а что у эрдогана? каким он видит будущее Турции? непонятно, это все равно что план путина, который никто не знает, развития нет, технологий нет, идеологии нет, это как двуликий янус лицо которого направлено в прошлое, так как будушего у него нет, а есть унылое настоящее.

  17. (25.07.2016 18:51) #
    0

    Простите за ошибки, с телефона неудобно писать