Фетва Ю. Карадави о ситуации в Чечне

Фетва президента Всемирного союза ученых Ислам, доктора шариатских наук шейха Юсуфа аль-Карадави от 18.09.2010 г.

Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал за ним. Далее:

Меня посетила группа ученых из Чеченской Республики - председатель Совета улемов Чеченской Республики Хожахмад Кадыров, а также ученый шейх Мухаммад Юсуф Мухаммад Садик, также представитель Духовного управления Мусульман Чеченской Республики в странах залива уважаемый брат Турку Даудов.

Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал за ним.

Далее:


Они попросили меня, обратится с призывом к сыновьям Чеченской Республики, которые избрали жестокость, масштабное убийство и проливание крови, методом для достижения своих целей. Которые не предают значения тому, что обязывает их глубоко вдумываться, тщательно взвешивать, глубоко понимать приоритеты и знать методы, изучать ситуации, прежде чем совершать какие-либо действия и последствия.

Поистине Ислам запретил изменение порицаемого, если это приводит к большему вреду. И не предписывал избавления от вреда таким же способом, тем более, когда после этого будет еще больше вред.

И из этого (не соблюдения законов Ислама) как следствие невинные жертвы жителей, как мусульман так и не мусульман, которые погибли во время совершенных ими действий.

И это то, что обязывает обладателей знания и мыслителей, а так же обладателей мнения и мудрости вести диалоги и переговоры с группами, которые выбрали путь насилия, с помощью лучшего увещевания, как приказал нам Всевышний Аллах. И так же вести с ними беседы или скажем беседовать с их руководителями и размышляющими из них с мудростью и научной логикой, и с шариатским видением, и убеждать их неопровержимыми доказательствами, как это делал лучший из нашей общины наш господин Абдулла Ибн Аббас с хариджитами, после чего вернулось из них тысячи мусульман отказавшись от их заблуждения, убедив их речью и доказательствами.

И из наших обязанностей сегодня, чтобы мы вели с ними переговоры на две важные темы: это такфир (обвинения в неверии) и насилие.

1. Первое дело – обвинение в неверии

Обвинение в неверии – это опасное дело, его корни уходят во времена Хариджитов, это первый случай неправильного понимания (религиозных основ) которое озадачило мусульман и в этом были последствия: психологические и практические (военные и политические) для многих поколений и до сих пор исламское мировоззрение не избавилось от этого порока, которому противодействуют сунниты и мусульманская община.

В первую очередь, мне необходимо сказать, что все, что мы видим – это чрезмерное обвинение в неверии, которое нуждается в изучении его причин и действий, для того, чтобы мы смогли излечить неправильное видение.

Изучение причин этой проблемы дает мне возможность выявить некоторые из причин чрезмерного обвинения в неверии:

Низкий уровень знания и понимания основ ислама и отсутствие глубокого знания в исламских науках и арабского языка, и это то, что их побудило взять некоторые религиозные тексты, при этом оставляя другую их часть, или они берут иносказательные религиозные тексты и игнорируют ясно изложенные, или они берут какую-то часть текста и не обращают внимания на общие основы, или понимают некоторые тексты частично (поверхностно) без глубокого понимания основ ислама, и это то, что должен знать тот, кто дает фетвы в этих опасных вопросах (делах).

Только искренности недостаточно, если нет глубокого понимания предписаний Аллаха и его установлений. Иначе тот, кто совершает это попадает в категорию т.н. хариджитов, которые были до этого. Хариджиты – покинувшие общину мусульман, которые были осуждены в достоверных хадисах в десяти направлениях, как передал имам Ахмад, несмотря на строгое соблюдение ими основ вероучения и обрядов.

Опасность обвинения в неверии

Все, что необходимо сказать об этом здесь, это то, что обвинение в неверии – это решении очень опасное, потому, что после этого решения есть свои последствия, например разъединение между мужем и женой и оставление попечительства над детьми, а также утрачивается возможность пользоваться поддержкой мусульман, и то, что его потом не омываю, не оборачивают в саван, не осуществляют погребальную молитву, и он утрачивает права на наследование и не хоронится на мусульманском кладбище.

И то, что человек входит в ислам свидетельством о том, что нет Бога, кроме Аллаха и то, что его ввело в ислам с достоверным, не может его вывести иначе как достоверно, или после судебного решения судьи, и нам было приказано судить по видимым признакам, и мы не можем судить по невидимому. И то, что большие грехи уменьшают веру человека, однако не разрушают ее полностью и грех, который не прощается – это многобожие, а то, что после этого следует из малых или больших грехов находится в воле Аллаха: захотел простил, захотел наказал.

Неверие в языковом значении Корана и Сунны подразумевается неверие большое – это то, что выводит человека из религии в этой жизни, а по решению Аллаха после жизни – он находится в вечном огне (аду).

То, что подразумевается под малым неверием, к нему применяется предупреждение о наказании без вечного пребывания в огне и обладатель малого неверия не выходит из религии – это те, которые не соблюдают обряды и совершают грехи. И это разделение также присутствует в понимании многобожия и лицемерия, и в ослушании, и в несправедливости.

Также люди делятся по уровню покорности и по уровню непослушания, и по этому грешники не выходят из общины из-за совершения ими своих грехов (аят Корана, сура «Творец», аят номер 32): «Потом мы дали Писание в наследие тем из наших рабов, которых мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость».

Из этого выявляется большая ошибка и великая опасность для тех братьев, которые злоупотребляют обвинениями в неверии дойдя до того, что обвиняют в неверии как одного человека, так и группы людей, всех тех, которые противоречат их пониманию текстов шариата и его доказательств, основываясь на неверном толковании и используя в качестве доказательства то, что не является таковым.

Они обвинят в ошибочном понимании всех, кто не согласен с ними из ученых и имамов исламской общины прошлого и настоящего времени, думая, что они сами достигли уровня высших и абсолютных знаний и это дает им право противоречить всей мусульманской общине и единогласному мнению ученых, которые были до нас и в наше время, и это есть погибель и лживые мечты, и крайность в вопросе веры и вред. Источник все этого – незнание ни Аллаха, ни познания людей, ни самого себя.

И в месте с этим мы не хотим попасть в такую ситуацию, в какую попали те братья, которые пренебрегают такфиром (обвинением в неверии), обвиняя их в неверии, как они обвиняют в неверии людей. И поистине я знаю достоверную информацию, что среди этих радикальных групп есть искренние люди, которые не хотят ничего, кроме довольства Аллаха и попадания в рай и оказание помощи исламу. Однако они не обладают культурой ислама и глубоким пониманием ислама, и эта пустота заполнилась неправильным пониманием.

Я уверен, что большое число из этих ребят (молодежи), когда придет к ним достоверная истина, они вернутся на истинный путь, как сделала это группа «Аль-Джихад» и «Аль-Гамааль аль–Исламия» в Египте и воинствующий исламский джамаат в Ливии. И многие руководители радикальных групп во всем мире – они вернулись к благоразумию, после того, как к ним пришло правильное понимание истины, и они изменили свой основной путь от радикализма к общему пути мусульманской общины.

И мы хвалим их смелую позицию в понимании того, что возвращение на истинный путь лучше, чем тонуть в ошибочных представлениях. И поистине мы призываем наших братьев из числа чеченцев к такому переосмыслению и к оставлению оружия, и к участию в возрождении их нации и восстановлении их Родины. При этом мы просим хорошего отношения к своим братьям (мусульманам), мы просим Аллаха, чтобы он простил им все, что они совершили и исправил их оставшуюся жизнь.

2. Второе дело – насилие

Этот путь насилия, который мы видим сейчас и который видят люди, поистине не имеет никакого отношения ни к букве шариата, ни к его духу. Если бы вдруг мы отнеслись серьезно к тому, что это из шариата, разве это исправило бы неверные положения или это привело бы к справедливому правлению, или это бы привело к достижению целей, которые стоят перед мусульманской общиной.

Уже было объявлено группой «Аль-Джихад», «Аль-Гамааль аль–Исламия» в Египте и воинствующий исламский джамаат и многими из руководителей радикальных партий в мире и те группы, которые подобны этим, например группировка «такфир» и «салафия», и «джихадия», и «исламский джамаат», заканчивая «Аль-Каидой» война правящим режимам, путем военных действий, и они выбрали путь вооруженного столкновения и они не применили методы разъяснения и призыва людей, или воспитания и направления, и мирного пути в университетах, мечетях, и путем демократических процессов, таких как выборы, вхождение в парламент, для того, чтобы достичь своих целей и приобрести свободу для народа и принести ему пользу.

И так, как этим группам не хватило вооруженной силы для противостояния существующим режимам, они выбрали методы в соответствии с их возможностями. Например: метод покушения на жизнь и нападения на государственные объекты. И эти два метода приводят к гибели невинных людей, детей, женщин, стариков и, чаще всего, они не достигают своих целей.

Известно, что в войне между мусульманами и немусульманами запрещено убийство гражданских лиц. А как же те, которые убивают мусульман? В хадисе сказано: «Исчезновение жизни на земле перед Аллахом менее тяжко, чем убийство невинного мусульманина».

Разрушение правительственных объектов, впоследствии, не что иное, как разрушение имущества народа. Также из их методов нападение на туристов, но они по сути дела являются под защитой (мусульманского) государства. Если говорить языком шариата – это те люди, которым правительство гарантировало безопасность и их безопасность гарантируется путем получения визы.

По шариату нужно обязательно уважать их безопасность и не нарушать их права, и не посягать на их жизнь и имущество, даже если это гарантировано рабом-мусульманином. Как сказано в хадисе: «Мусульмане распространяется их покровительство даже от самых низких из них (рабов)". И сказал Пророк Мухаммед (мир ему), что покровительство мусульман едино, а тот, кто нарушил это, то на него проклятие Аллаха и ангела и всех людей.

Как сказал уважаемый Пророк обратившись к Ум Хания, когда она дала покровительство одному из многобожников: «Мы дали покровительство тому, кому ты дала, Ум Хания».

Мы уже дали полное разъяснение сказанному по вопросу безопасности в широком толковании фикха (исламская правовая норма) «Аль-Джихад». И уже стало ясно для изучающих и следящих за теми, кто применяет насилие и жестокость, что они никогда не достигают своих целей, и те правительства, которые они хотели свергнуть, даже не ослабевают.

И все, что может привести к успеху тех, кто использует жестокость, это иногда убийство какого-то Президента, премьер-министра, министра или директора безопасности, однако это не решает стоящих перед ними проблем, и в большинстве случаев, на смену тех, которые ушли, приходят те, которые еще хуже, более жестокие и отрицающие диалог с исламистами.

Как сказал один поэт: о Господь, я плакал от этого дня, но когда пришел другой, я плакал от утраты первого дня. Или как сказал другой поэт: я прошу Господа, чтобы амир умер, но когда пришел другой, я стал оплакивать амира.



комментариев