Китай снова запрещает мусульманам поститься

Священный месяц Рамадан в Китае начался на печальной ноте – в автономном регионе Синьцзян, где проживает более 10 млн уйгурских мусульман, вновь ввели ограничения на религиозную практику.

Запрет на соблюдение поста затронул госслужащих, студентов и несовершеннолетних, так же как и в прошлые годы.

«Члены партии, кадровые сотрудники, госслужащие, студенты и несовершеннолетние не должны поститься в Рамадан и не должны принимать участие в религиозных мероприятиях», - говорится в уведомлении на правительственном веб-сайте города Корла в Синьцзяне, цитирует IBTimes.

«Во время месяца Рамадан заведения общепита не должны закрываться».

Стоит отметить, что эти сообщения кардинально противоречат появившемуся на прошлой неделе репортажу Reuters, в котором правительственный чиновник заявил об отсутствии ограничений на соблюдение поста и добровольные решения предпринимателей закрывать или оставлять свои кафе открытыми.

«Китай считает, что исламская вера уйгуров угрожает правлению пекинского руководства», - прокомментировал введенные запреты уйгурский ссыльный активист Дильшат Рашит.



48 комментариев


  1. (08.06.2016 17:19) #
    2

    Российский Следственный комитет преследует Али Якупова за его дуа по отношению к китайским властям: "Пусть Аллах уничтожит этих коммунистов за несправедливость и нечестие, которое они творят на земле." Две экспертизы этой дуа уже ничего не смогли дать курганским следакам, чтобы довести дело до суда. К концу недели должны завершить третью. Даже не сомневаюсь, что что-нибудь да понапишут. Но вот как вывернутся эксперты наизнанку, чтобы сделать адресат призыва (дуа) - Аллаха - субъектом российского правоприменения - это будет интересно почитать. А то, видимо, часть практики СК РФ (а уж про его отдельных представителей и речи нет) недостаточно порочит имидж Российской Федерации.

    • (09.06.2016 14:09) #
      2

      Курганский следователь требует от Али Якупова срочно явиться в Курган для ознакомления с обвинительным заключением и третьим экспертным заключением. Но Али ведет таравихи в одной из мечетей и не может бросить мусульман - некому будет вести таравихи.
      Али просит дождаться окончания Рамадана, но следователь заявляет, что он не знает никакого Рамадана, ему надо завершать следствие.
      Кто подскажет, что делать Али?

      • (09.06.2016 15:45) #
        1

        Пока на ум ничего не приходит. В случае неявки при надлежащем уведомлении действующее обязательство о явке может превратиться в меру пресечения. Какую? Может подписку, а скорее всего - заключение под стражу.
        Мне кажется, надо ехать. Таравих за грамотным имамом с качественной проповедью - это, конечно, большая удача. Но, что поделаешь, придётся считаться.

        • (09.06.2016 18:02) #
          2

          Брат 100, получение повестки - это несомненно надлежащее уведомление. А разговор по телефону - будет ли считаться надлежащим уведомлением? Будет ли это считать телефонограммой, если в разговоре не указано точное время явки?
          Поскольку Али не живет в Кургане, не имеет там жилплощади и близких родственников, этот вызов для ознакомления с обвинительным заключением - не хитрость ли для заключения под стражу? Мотив у следака - а вдруг Али не явится на суд?

          • (16.06.2016 09:43) #
            1

            Извини, Ирек, только вот сейчас обратил внимание на это твоё сообщение. Передача повестки с помощью телефона (а в общем - средств связи) предусмотрена ст. 188 УПК РФ. То, что можно такой вызов без последствий проигнорировать, является достаточно распространенным мнением в среде профессиональных адвокатов. Но я с ними не согласен. Я считаю, что вызов может игнорировать только тот, который абсолютно не знаком ни с делом, ни со следователем, ни с местом его работы. И то лишь в первый раз. Будучи уже не раз вызванным, в т.ч. и аналогичным способом, достаточно тяжело доказать суду, что ты не знал, куда, к кому и для чего нужно было являться.
            По поводу возможного ареста и хитрости следователя. На мой взгляд, пока всё в порядке. И ход событий лучше это доказывает. Изменение процессуального статуса Якупова с подозреваемого на обвиняемого на вопрос о мере пресечения абсолютно не влияет, так как основания для избрания меры пресечения согласно ст. 97 УПК совершенно одинаковые и для подозреваемого, и для обвиняемого. И если до сих пор следователь такие основания не нашёл, то теперь нет их и подавно, поскольку Али доказал, что он ни скрываться, ни мешать расследованию, ни уничтожать доказательства не собирается, наоборот, является по первому вызову даже за тридевять земель. Не, ну конечно, у кого-нибудь из многочисленных начальников, сидящих в правоохранительных креслах, вдруг с бодуна в любое время может что-то завихреть в мозгах, чтобы дать команду выйти в суд с ходатайством о заключении под стражу. От конченных идиотов действительно трудно найти правовую защиту.

  2. (12.06.2016 13:04) #
    2

    Али Якупов уже в Кургане. Завтра в 14 по местному времени будет у следователя - для ознакомления с экспертизой и обвинительным заключением. Прошу Аллаха не допустить его ареста в этот месяц Рамадан...

    • (12.06.2016 14:00) #
      1

      Могу надеяться на 99 % , что не арестуют, ибо оснований для ареста или вообще для какой- либо меры пресечения раньше не было, нет их и сейчас, так как ничего не изменилось. Даже лучше стала официальная характеристика Али, так как он в связи с локальной победой по тому делу считается не совершившим преступление.
      А следах-то Выходной для испортил. И если завтра не будет его на работе, то Али может развернуться и уехать, а потом телеграффировать, мо, день на дороге кончились, подсобите, если хотите, чтоб приехал :-))

      • (12.06.2016 15:52) #
        2

        Али уже созвонился со следаком и завтра они встречаются, несмотря на выходной день. Думаю, он пропустил какие-то сроки и попросит Али подписать что-то задним числом. Чтобы во вторник с утра он мог кому-то что-то доложить :)

        • (12.06.2016 16:40) #
          1

          Дай, думаю, спрошу все-таки. Иреу, ты не путаешь обв.заключение и постановление о привлечении в качестве обвиняемого? Если собираютс вручить копию обвинительного, а перед этим ознакомить с заключением ну и всем делом, то налицо нарушение права на защиту, т.к. якупову не предоставлена возможность эффектиано опровергать доказательства обвинения.

          • (12.06.2016 18:31) #
            2

            Я тоже спрашивал, но почему-то упорно речь идет об обвинительном заключении, о том, что дело уже идет в суд. Видимо, поэтому следак и требовал явиться в праздники, чтобы все эти вещи сделать задним числом.

            • (12.06.2016 19:50) #
              2

              Похоже, все же сначала будет постановление о привлечении в качестве обвиняемого, тут же ознакомление с материалами дела и тут же обвинительное заключение. Странно, но речь шла о том, что обвинительное заключение якобы уже прошло прокуратуру... Если учесть нынешнюю печальную роль прокуратуры при Следственном комитете, то всякое может быть.

              • (13.06.2016 00:53) #
                1

                Все ясно, брат! Я думал, что курганцы учли лпыт избиения бедняги Чапанова, но все оказывается настолько банально, что даже на смех не тянет. Видимо, эти олухи бастрыкмнцы испытывают болезненную тягу к острым ощущениям.
                Эх, не получится у Али отдыхать, опять придется ему учить закону недоюристов, а мы его, иншааллах, пождержим в этом.

  3. (12.06.2016 16:09) #
    3

    Обречены государства, царства,
    королевства, халифаты с коганатами
    и тем более педeрации и союзы
    какими бы великими, цветущим,
    избранными и вечными они не были.
    Обречены и ещё раз обречены,
    если в Бог, Свят Он и Пречист,
    Творец величия, цветения и вечности,
    ополовинен, утроен, уменьшен,
    увеличен в сердцах или вообще изгнан из умов.

  4. (13.06.2016 13:43) #
    2

    Али Якупов только что вышел из Следственного комитета в Кургане. Альхамдулильлях, он пока на свободе. Следователь ознакомил его с новым экспертным заключением. Вернул некоторые бумаги и чужие компьютеры, которые были изъяты в ходе обыска 18 января. Али написал заявление, что не согласен с данным экспертным заключением. Следователь обещал вернуть ноутбук и телефон Якупову послезавтра, 15 июня, а также предъявить в этот день обвинение.
    Следователь сказал, что предлагал пензенскому следователю Чапанову взять дело Якупова по "китайским коммунистам", но тот почему-то отказался - видимо, ему уже обрыдло заниматься Али Якуповым - хватило одного дела.

  5. (13.06.2016 14:49) #
    2

    Это третье экспертное заключение по делу Али Якупова сделано в криминалистической лаборатории Курганского УФСБ.
    У эксперта 1 год стажа экспертной деятельности.
    Следователь СК РФ по Кургану Ширахалов поставил 5 вопросов перед экспертом в своем постановлении о назначении психолого-лингвистической судебной экспертизы. Эксперт поправляет следака - экспертные подразделения ФСБ не делают такие экспертизы, поэтому она сделает лингвистическое исследование.
    Примечание:
    под словом "текст" здесь понимается приписываемое Али Якупову выражение: "Пусть Аллах уничтожит этих коммунистов за несправедливость и нечестие, которое они творят на земле."

    Вопросы следователя:

    1. Содержатся ли в представленном тексте лингвистические и психологические признаки унижения человеческого достоинства по признаку расы, национальности, отношения к религии?

    2. Содержатся ли в представленном тексте лингвистические и психологические признаки побуждения (в том числе в форме призыва) к совершению каких-либо действий, если да, то к чему именно побуждает автор?

    3. Содержатся ли в представленном тексте лингвистические и психологические признаки пропаганды, исключительности, превосходства, неполноценности человека по признаку расы, национальности, отношения к религии?

    4. Содержатся ли в представленном тексте лингвистические и психологические признаки оправдания каких-либо действий (в том числе насильственных) против какой-либо группы, выделенной по признаку расы, национальности, отношения к религии?

    5. Содержатся ли в представленном тексте лингвистические и психологические признаки возбуждения и ненависти по отношению к группе лиц, выделяемых по признаку расы, национальности, отношения к религии?

    Эксперт переделывает вопросы (т.е. собирается отвечать не на вопросы следователя, а уже на свои вопросы) следующим образом:

    1. Содержат ли представленные на исследование материалы признаки возбуждения розни, пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности? Если да, то какие именно языковые средства указывают на это?

    2. Имеются ли в представленных на исследование материалах высказывания уничижительного характера, слова или выражения, содержащие негативные оценки в адрес какой-либо национальной, расовой, религиозной или социальной группы по сравнению с другими группами? Если да, то какие именно языковые средства указывают на это?

    3. Содержатся ли в представленных на исследование материалах высказывания побудительного характера, фразы в виде директивного предписания, призывы к осуществлению враждебных и насильственных действий, а также их оправдание в отношении лиц по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности? Если да, то какие именно языковые средства указывают на это?

  6. (13.06.2016 15:30) #
    2

    Выводы эксперта Курганского УФСБ:

    По вопросам №№ 1, 2:
    С позиции лингвистической квалификации высказываний в представленном на исследовании комментарии пользователя «Али Якупов», размещенном по адресу http://vk.com/id258638124 в социальной сети «Вконтакте», имеются выражения, содержащие негативные оценки, а также высказывания, направленные на возбуждение ненависти, вражды, либо розни в отношении группы лиц, выделенной по социальному признаку, а именно, коммунистов. Языковые средства описаны в исследовательской части заключения.
    В представленном на исследовании комментарии не содержится высказываний уничижительного характера, пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

    По вопросу №3:
    С позиции лингвистической квалификации высказываний, представленный на исследование комментарий по форме является призывом к совершению насильственных и противоправных действий в отношении группы лиц, обозначенной в тексте коммунистами. Однако данный призыв не будет успешным, так как адресат не является политическим субъектом и общественным деятелем.
    Несмотря на то, что данное высказывание как призыв не является успешным, оно содержит в себе признаки оправдания (признание допустимой, правильной, нуждающейся в поддержке и подражании практики совершения каких-либо действий) насильственных и противоправных действий в отношении социальной группы лиц, обозначенной в тексте коммунистами. Языковые средства описаны в исследовательской части заключения.
    Также следует указать, что данный комментарий имеет коммуникативно-прагматический эффект (рождение эмоций, их динамика и т.д.), являющийся стимулом к дальнейшим действиям.

    • (14.06.2016 17:54) #
      1

      Салам алейкум, брат!
      Опять эксперт ФСБ. Даже по выводам уже вижу низкое качество заключения и явную склонность экспертов к "обнаружению" во что бы то ни стало признаков экстремизма.
      Помнится, в 2011 году было постановление Пленума Верхсуда по поводу практики по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности, в котором содержалась рекомендация назначать при необходимости помимо лингвистики также психологические и религиоведческие экспертизы.
      думаю, что на суде нужно будет помимо прочего ходатайствовать о повторной экспертизе, к которой привлечь специалистов по психологии и (если получится) по религиоведению.

      • (14.06.2016 18:38) #
        1

        Ва алейкум ассалям, брат 100. Я уже заказал рецензию на это заключение - у высококвалифицированного независимого эксперта. Этот эксперт не подыгрывает "ни вашим, ни нашим". Режет правду-матку.
        На суде приобщим эту рецензию к делу и попросим суд назначить судебную психолого-лингвистическо-религиоведческую экспертизу.
        Можно в Казани (там делали такую по просьбе следователя Чапанова по делу Али Якупова - получилось в пользу Якупова), можно в Москве.

        • (15.06.2016 08:48) #
          1

          Да будет Аллах доволен тобой, брат! В Москве есть хорошо известная частная контора ГЛЭДИС. Там работают люди, у которых эксперты-лингвисты России до сих пор учатся. Видел несколько раз их заключения. Разжёвывают до последней запятой. И хотя заключения получаются довольно объёмные, но читаются весьма неплохо и вопросов к экспертам практически не остаётся. Одно время у них были проблемы с психологами. Видимо, не брали к себе кого попало. Но сейчас по-моему у них проблем не должно быть с этим. Правда есть один нюанс - услуги у них даже по таким небольшим текстам, как в данном случае, дорогие. Но если ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы и опустить вопрос об оплате, то может и так случится, что должен будет платить суд. Я знаю, что такой случай имел место в практике Дагестана, но в публичном пространстве этого решения не нашёл. В тонкости процесса и положения законодательства в этой части я не вдавался, поэтому мало что могу посоветовать ещё.

          • (15.06.2016 14:28) #
            2

            Совершенно верно, если суд назначает экспертизу, это за счет бюджета. Я такого добивался несколько раз. Но и бывало, что нам приходилось делать экспертизы за счет подзащитного (или ответчика). Например, в 2014 году делали в Москве за счет Али Якупова. Рецензия тоже будет за его счет. Если суд решит сделать еще одну экспертизу, это должно быть за счет бюджета. Но вот кому поручит эту экспертизу - вот это вопрос. Прокуратура предложит свое - скажем, экспертизу института ФСБ в Москве. Или какой-то коллектив экспертов, работающий по принципу "чего изволите". Таких тоже немало. Возможно, если суд примет решение отдать анализ этого короткого предложения, приписываемого Якупову, подобной группе экспертов, тогда мы и сами отдадим на платную экспертизу. Может, как раз и Глэдис. Хотя в Москве есть и другие объективные эксперты.

  7. (15.06.2016 16:33) #
    2

    Али Якупов вышел из СК РФ по Курганской области. Странно, но почему-то ему еще не предъявили постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Сегодня ему вернули ноутбук, телефон, флешки, но его блокнот, изъятый в мечети, пока отчего-то остается в СК.
    Якупова ознакомили с отказом в удовлетворении его ходатайства о повторной экспертизе по уголовному делу у независимого эксперта. Мотив отказа - в деле уже имеются две экспертизы независимых экспертов (это эксперт УФСБ-то - независимый?). В деле была еще третья экспертиза, которая ничего не нашла, кроме как того, что "коммунисты - это социальная группа".
    Следователь посетовал Якупову, что курганский СК высмеивают на страницах ансар.ру и разместили там основные части последнего лингвистического исследования эксперта УФСБ. А что еще тут мы можем сделать за многомесячное издевательство над Коран-хафизом и над здравым смыслом вообще? Окончательный расчет у Аллаха, а мы можем только советоваться друг с другом и ставить в известность своих братьев и сестер о ходе следствия. А потом и суда.
    Как это уже было с процессом над Али в 2014 году.

    • (15.06.2016 17:14) #
      1

      Если не предъявили обвинение, значит советуются, обсуждают и ... боятся :-)) Такое предчувствие, что в кабинетах курганских СУСК, прокуратуры и УФСБ уже на этой стадии обсуждают, кому отвечать за дело, если не удастся посадить Али.
      Я догадывался, что следят за ансаровскими публикациями, но если следаков так сильно зудит от них, значит так тому и быть - продолжим, иншааллах!

      • (15.06.2016 17:24) #
        1

        Завтра вечером Якупову и его адвокату назначено ознакомление с материалами дела. Будем ждать забавных бумаг, как это было в деле "Чапанов против Якупова" :) Мы тогда "наловили" множество "косяков" СУСК РФ по Пензенской области...

  8. (16.06.2016 20:13) #
    2

    Сегодня Али Якупову предъявили постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Вот основная часть постановление:

    УСТАНОВИЛ:

    05.11.2015 года в 00 часов 22 минуты Якупов Али Ахметшинович, действуя по своим личным религиозным убеждениям, устойчиво придерживаясь экстремистских позиций и националистических взглядов, с целью возбуждения ненависти, вражды и унижения достоинства человека и группы лиц по признакам национальности, а так же принадлежности к социальной группе являясь в соответствии с распоряжением председателя Курганской городской религиозной организации мусульман от 09.09.2015 года временно исполняющим обязанности имама-хатыба Курганской городской религиозной организации мусульман и приверженцем ислама, реализуя свой преступный умысел, направленный на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека и группы лиц по признакам национальности, а так же принадлежности к социальной группе, осознавая преступный характер своих действий, желая наступления последствий в виде ущемления конституционных прав граждан, гарантированных ч.2 ст.19 и ч.2 ст.29 Конституции Российской Федерации, провозглашающих равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, запрещающих любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, национальной, языковой или религиозной принадлежности, не допускающих пропаганду или агитацию, возбуждающих социальную, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещающих пропаганду социального, национального, религиозного или языкового превосходства, с целью возбуждения ненависти и вражды, а также унижения достоинства человека и группы лиц по признакам национальности, а так же принадлежности к социальной группе, находясь по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, д. 25, кв. 32, используя доступ в сеть Интернет посредством технических средств, подключенных к международной сети Интернет, умышленно разместил на Интернет-странице: http://vk.com/id258638124 (Али Якупов) в социальной сети «В Контакте» к опубликованной статье «В Китае могут посадить за ношение хиджаба иди никаба» для просмотра и ознакомления неограниченному кругу лиц свой комментарий следующего содержания: «Пусть Аллах уничтожит этих коммунистов за несправедливость и нечестие, которое они творят на земле».
    В тексте комментария, размещенного Якуповым А.А. в сети Интернет, присутствуют признаки возбуждения социальной розни, выражающиеся в унижении, возбуждении ненависти и вражды к лицам китайской национальности, а также представителям определенной социальной группы – сторонникам коммунистической религии.
    При этом Якупов А.А. осознавал, что он является представителем духовенства, представителем муфтията в Курганской области и его мнение является авторитетным для мусульман г. Кургана и Курганской области, и что его личная страница в социальной сети «В Контакте» является открытой и доступной для общего просмотра.
    Таким образом, Якупов А.А. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 282 УК РФ – действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека и группы лиц по признакам национальности, а так же принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

    На основании изложенного и руководствуясь ст.171 и 172 (175) УПК РФ

    ПОСТАНОВИЛ:

    Привлечь Якупова Али Ахметшиновича, 09.01.1985 г.р., уроженца села Средняя Елюзань, Городищенского района Пензенской области, в качестве обвиняемого по данному уголовному делу, предъявив ему обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, о чем ему объявить".

    • (16.06.2016 20:15) #
      2

      То есть внезапно возник и мотив националистических взглядов? Это у мусульман-то националистические взгляды?
      Якупов подписал подписку о невыезде и надлежащем поведении.

      • (17.06.2016 00:21) #
        1

        Ожидания меня не обманули. Не зря курганский следователь сетовал Якупову о нашем юморе в адрес Чапанова. Говорю же, этим бастрыкинцам вечно не хватает острых ощущений.
        Ну вот чем он собрался доказывать национализм Якупова, если в приведённом следователем тексте комментария Якупова нет ни слова о национальностях. Но этого косяка следователю мало, кажется. Если ты буквально воспроизвёл текст обвинения, то прочитав вот это: "КОММУНИСТИЧЕСКОЙ религии", я уже задумался: для чего было возбуждать дело, назначать экспертизы, кошмарить курганских мусульман? Ради того, чтоб придумать новую религию? Или потроллить людей верующих? Мне кажется, что прочитав это, местный "Е Д И Н О Б О Ж Н И К" довольно энергично и глубоко затягивается в сторонке :-)
        О Аллах! С кем только твоему рабу Али Якупову не приходится иметь дело!
        О других косяках наверное не стоит писать, пока дело в суд не попадёт, потому что такое чувство, будто прочитав наше общение на сайте, следователь не даст Якупову так быстро уехать из Кургана и снова пригласит, чтобы изменить обвинение и другие недостатки исправить.

        • (17.06.2016 08:55) #
          2

          Моя ошибка - не "сторонникам коммунистической религии", а "сторонникам коммунистической идеологии".

      • (17.06.2016 08:53) #
        1

        Как сообщил сам Али, у него в деле есть писулька от курганских коммунистов, что якобы кто-то из них просматривал страничку Али Якупова в Вконтакте и сильно пострадал от того, что там было написано "Пусть Аллах уничтожит этих коммунистов..."
        То есть этот курганский коммунист согласился, что он из этих, которые "творят на земле" "несправедливость и нечестие"?

        • (17.06.2016 10:28) #
          1

          Честно говоря, я не понимаю, на что рассчитывают эксперты и правоохранители. На свою вседозволенность? Но это как бы уже проходили с начала 2000-х до буквально недавнего времени. На всеобщую глупость? Наивные. даже не подозревают, в какую глупую ситуацию сами себя ввергли. Ведь по ним получается, что творить нечестие и несправедливость правомерно, а взывать к Аллаху - нет.

          • (18.06.2016 10:39) #
            1

            Читаю материалы уголовного дела Али Якупова и недоумеваю - какие же негодяи эти члены группы поддержки Мизробова... И они называют себя мусульманами? Начиная с 4 декабря 2015 года, они друг за другом подписывали объяснительные в ЦПЭ УМВД, в которых (помимо указывания "органам" на бритье усов, отпускание бород и укорачивание штанов сторонниками Якупова) глубоко возмущались размещением Али Якуповым коммента: «Пусть Аллах уничтожит этих коммунистов за несправедливость и нечестие, которое они творят на земле» и защищали чувства коммунистов, чтобы не вызвать "крайнее недовольство среди членов партии коммунистов всего мира..."
            Эти негодяи знали, что готовится уголовное преследование Коран-хафиза и радостно способствовали этому...
            И только Камиль Нуркиев намекнул Якупову, что если тот не будет сотрудничать с ними против Рафаила Галиуллина, то "будет команда фас" и его посадят за "китайских коммунистов". Причем он это сделал в тот же день, когда подписал объяснительную против Якупова.
            Весьма интересно то, что Али разместил ссылку на статью "В Китае могут посадить за ношение хиджаба или никаба" 4 ноября 2015 г. в 12:01 по курганскому времени со своим комментом: "Несправедливость Коммунягов", а кто-то, зайдя на его страницу под его именем, разместил другой коммент: «Пусть Аллах уничтожит этих коммунистов за несправедливость и нечестие, которое они творят на земле». Это было уже в 00:27 по местному времени, но зато всего лишь 22:27 по пензенскому/московскому времени.
            А в 10:20 по Кургану, т.е. меньше чем через 10 часов, в здание УМВД уже входили два понятых, которые подписали скриншот данного "преступного" коммента. Реагирование с невероятной скоростью. Объяснение единственное - ждали подходящей ссылки, дождались, всунули нужный коммент, который можно подтянуть к ч.1 ст.282 УК РФ, и тут же дали отмашку Курганскому ЦПЭ...
            Личность "комментатора" так и остается неизвестной, но учитывая неоднократные угрозы пензенского следователя Якупову из-за того, что он не сумел посадить его в 2014 году, можно догадываться, в чьих интересах это было сделано.
            В деле есть бумаги из компании Вконтакте (Санкт-Петербург) и от местного провайдера, но ничего определенного о том, что данный коммент был размещен самим Якуповым или хотя бы с того Ай-Пи адреса, который ранее использовал Якупов. Ничего. То есть нет доказательств, есть только догадки...
            Подслушка всех средств связи Якупова (по решению суда) тоже не дала ничего "полезного" для уголовного дела.
            Смотрим страничку Якупова в Вконтакте. Для него совершенно нехарактерно размещение комментов ПОД ссылками, которые он обильно перепостит. Любой его коммент в ноябре 2015 г. НАД ссылкой. То есть он ставит ссылку сразу вместе с верхним комментом. И больше не возвращается к перепощенной ссылке.
            А тут отчего коммент снизу, да еще почти через 12 часов, когда Али в Кургане уже досматривал десятый сон.
            Стиль не якуповский, господа следователи, ни в эстетике размещения комментов, ни в тексте вменяемого коммента. Вы хорошо знаете, что коммент не принадлежит Али Якупову...

  9. (18.06.2016 21:49) #
    2

    Али Якупов в Москве. Будет вести таравихи в одной из мечетей. Следователь, хотя и отобрал у него подписку о невыезде, письменно разрешил ему выезд в Москву. Сейчас дело пойдет в прокуратуру, где непременно получит "добро" (ведь прокуратура обычно ублажает любые капризы СК, хотя ее функции в другом), а потом Якупова снова вызовут в Курган - знакомиться с обвинительным заключением и далее суд.
    Читаю протоколы допроса мизробовцев. Если в первых объяснениях они говорили о своем возмущении насчет дуа против коммунистов, приписываемого Якупову, то в протоколах уже внезапно, как по команде, появились обвинения в адрес Али-хазрата о разжигании межнациональной розни, о том, что якобы он называл кавказцев и среднеазиатов "черными", и что в курганской мечети должны командовать только татары, как второй по численности народ России. А также якобы Якупов сманивал молодых мусульман на учебу в Медину, Саудовскую Аравию. Тут и справки о методах деятельности вербовки в ИГИЛ, запросы в разные структуры с просьбой нарыть что-нибудь против Якупова на тему экстремизма и т.д.

    • (18.06.2016 23:49) #
      1

      Салам алейкум, брат старший! Только ли у меня некое ощущение, будто перестарался?
      Тurы как-то не совсем к месту призывала нас к сдержанности при публмчном обсуждении защиты от следственного произвола. Тогда и в том деле можно было обсуждать все в подробностях. Така как дело уже в суде было, и следствие уже не могло маневрировпть. Тут все происходило почти онлайн. Такое чувство, будто прозвучавшие эдесь мысли были хорошо услышаны и попытались использовать их против Якупова. Может ошибаюсь. Но это ощущение постепенно уже навязывает себя. Что скажешь?

      • (19.06.2016 00:34) #
        -3

        "...призывала... ...к сдержанности..." )))))))) вахаха!

        Что ето, "политкорректность" в отношении "сподвижников"!? Дяржитя мя, счяс прям грохнуся!

        Она, насколько помнится, утверждала, что Биккинин с потрохами "сливает" все ходы защиты следствию!!!

      • (19.06.2016 09:55) #
        1

        Ва алейкум ассалям, брат 100. Не знаю, перестарались ли, недостарались ли. Использовались ли "прозвучавшие эдесь мысли" следствием против Якупова или нет. Скорее в пользу Якупову.
        Если все запросы, постановления, поручения и требования следствия с самого начала содержат формулировку:
        "В ходе предварительного расследования установлено, что 04.11.2015 Якупов А.А., устойчиво придерживаясь экстремистских позиций и националистических взглядов, с целью возбуждения ненависти и вражды, унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе, разместил для просмотра неограниченному кругу лиц в социальной сети «В Контакте» на Интернет-ресурсе http://vk.com/id258638124 материалы экстремистского характера, содержащие признаки возбуждения социальной розни, выражающиеся в использовании призыва к осуществлению насильственных действий по отношению к социальной группе - сторонников коммунистической идеологии", понятно, что следствие ожидало от своих адресатов подтверждений своих надуманных обвинений и предположений относительно экстремизма и национализма Якупова.
        Но нет даже подтверждения, что именно Али Якупов написал злосчастный коммент.
        Многочисленные ответы разных служб и инстанций не содержат ни малейшего подтверждения "хотелок" следствия. Видно, как пензяк Чапанов тоже старался от души для курганцев - отправлял запросы в самые разные пензенские инстанции, включая главу Городищенского района. Но отовсюду ответы только в пользу Якупова - не состоял, не привлекался, хорошо характеризуется.
        Только из одной службы негатив - справка ИБД-Регион - о том, что Якупов привлекался по такому-то уголовному делу по ч.1 ст.282 УК РФ как исполнитель.
        В деле есть скриншоты публикаций и комментов по делу Якупова с сайта znak.com, а также статьи "В Китае могут посадить за ношение хиджаба или никаба" с golosislama.com
        Думаю, шедшее здесь он-лайн обсуждение помогло следствию - в хорошем смысле - не раздувать дело отклонениями в ваххабизм, в вовлечение кого-то в запрещенные организации, в татарский национализм и т.д.
        Я иногда думаю, как себя чувствуют эти относительно молодые мужчины, в полном расцвете сил, так сказать, когда они месяцами занимаются чудовищно глупым делом. Вместо того, чтобы заниматься настоящими преступлениями. Они ведь не только сами проедают наши деньги, они еще кормят свои семьи, постоянно улучшают свое материальное благополучие.
        Понятно, у них сейчас полная безнаказанность не только за растрачивание народных денег впустую, но и за то, что из-за ерунды ломают чужие судьбы и чужие семьи, заставляют тратить огромные деньги и громадное количество время. Что на выходе-то?
        Это так Россия "поднимается с колен"?

        • (19.06.2016 15:48) #
          1

          Спасибо,брат! Очень приятно, когда единомышленник помогает избавляться от чрезмерных сомнений.
          По поводу утверждения обвинительного прокурором. Все же есть надежда, что вернет дело следствию. Слишком уж противоречивая мотивировка обвинения. По доказательствам улыбнуло отсутствие сведений по ай-пи. Не исключено, что намеренно опустили этот момент, а известная спецслужба вежливо попросила службу безопасности VK удалить комментарий. Собственно, особой вежливости от них и не требуется, т.к. там их коллеги (типа бывшие) оседают. Опять заставляет задуматься о причинах удаления твоей публикации тут.

          • (19.06.2016 15:58) #
            2

            Про удаление моей публикации по Кургану я при личной встрече прямо спросил того, кто отвечает за это. Он сказал, что для блага Али Якупова. Я не стал уточнять и домогаться.
            В апреле мне про Allahu Akbar! сказали, что якобы это Саляхетдинов Мухаммед Абдулхаевич. О нем можно прочитать здесь: http://islamist.ru/саляхетдинов-мухаммед/
            Не знаю, насколько это правда. Я лично этого Мухаммеда не знаю, хотя он что-то про рукопожатия бормотал, но если учесть такое блокирование моего входа в исламньюс, а также учесть такие его большие возможности по доступу к архивированным данным, вполне может быть. Ну и его чрезмерная информированность по делам мусульман в Москве. Плюс кичливость. Аллаху алим.

            • (19.06.2016 16:25) #
              2

              В деле есть список лиц, которые якобы прочитали коммент Якупова в ВК и возмутились.
              Это два коммуниста:
              1. Василий Кислицын, 1952 г.р., кандидат исторических наук, КГУ, первый секретарь обкома КПРФ с 1993 г., член ЦК КПРФ.
              2. Виктор Зырянов, 1959 г.р., секретарь горкома Курганского городского отделения КПРФ.
              И два мусульманина:
              Зиедали Мизробов, 1955 г.р.
              Камиль Нуркиев, 1949 г.р.
              Что интересно, ни один из друзей, да и сам Али Якупов не видели этот коммент до 18 января 2016 года, когда пришли с обыском.
              А вот эти две пары коммунистов и мусульман, которые даже не имеют странички в ВК, каким-то чудесным образом увидели.

              • (19.06.2016 17:57) #
                1

                Как же топлрнл все-таки работают! С учетом еще и того, что VK обычно блокирует страницу целиком, а тут только отдельный комментарий, можно вообще не сомневаться, что налицо груюая постановка. Есть повод для размышления о способах разоблачения.

                • (19.06.2016 19:04) #
                  2

                  Странно, что в администрацию компании Вконтакте запрос отправлен только 1 апреля, хотя еще 5 ноября, с утречка, раненько, ЦПЭ уже приглашает понятых полюбоваться комментом и подписать скриншоты к акту наблюдения интернет-ресурса http://vk.com/id258638124, т.е. страничкой Али Якупова.
                  И только 8 декабря, когда ЦПЭ пишет "Отношение о назначении комплексного социолого-психолого-лингвистического исследования" (которое выполняет доцент Доставалов с 8 по 14 декабря) возникает вопрос об авторстве коммента:
                  Цитата из "Отношения..."
                  УСТАНОВИЛ:
                  В период времени до 05 ноября 2015 года неустановленное лицо разместило на странице "Али Якупов" в социальной сети "В Контакте" к статье "В Китае могут посадить за ношение хиджаба или никаба" следующие комментарии: «Пусть Аллах уничтожит этих коммунистов за несправедливость и нечестие, которое они творят на земле». (Конец цитаты).
                  Карл, 8 декабря!
                  И никто не чесался сделать запрос в компанию "Вконтакте", не то что 5 ноября, а хотя бы 8 декабря.
                  Мало того, когда 18 января Якупову предъявили скриншот этого коммента и у него было удивленное лицо и полный отказ от авторства, следователь снова не подумал о запросе в "Вконтакте" с целью установления авторства коммента.
                  И только 1 апреля, в День смеха, видимо, уже смеха ради, он сподобился отправить такой запрос, на который получил ответ: "Сообщить информацию о лице, разместившем комментарий к адресу (такому-то) невозможно, т.к. комментарий не найден". Финита, как говорится, ля комедия.
                  В ответе также есть информация, что фотографию там загрузил Дмитрий Черноморченко, указан его адрес в gmail.com и страничка в Вконтакте.
                  И как, и кто на суде докажет, что коммент разместил сам Али Якупов?

                  • (19.06.2016 21:36) #
                    1

                    За клубками дыма вижу ваюешенного Чараннова: "Как? Какие-то курганцы меня за пояс заькнули!" :-)))
                    ЦПЭ должен теперь доказать законный способ получения информации о причастности Якупова к комментарию. Если к оценке доказательств подходить с точки зрения УПК, то на этой стадии на Якупова улик чуть меньше нуля.
                    Это надо же, Ансар распирало наколками операм и следствию о том, на что обратить внимание, а эти олухи зачитывались античапановщиной.

                    • (20.06.2016 07:35) #
                      2

                      В сети Вконтакте есть 13 пользователей из разных городов с именем Али Якупов. Чтобы разместить комментарий на страничке нашего Якупова под именем Али Якупов не было необходимости ни взламывать его страничку, ни добывать его пароль, ни воспользоваться его смартфоном. Достаточно было завести новую страничку в ВК под именем Али Якупов, зайти на страничку нашего Якупова, разместить там коммент под именем Али Якупов, а потом удалить свою страничку совсем. Или не удалять.

                      • (20.06.2016 12:34) #
                        2

                        Аватарку поставить точно такую же - вообще не проблема - копируешь чужую аватарку, скажем, с странички нашего Якупова, и ставишь его как аватарку фальшивого Али Якупова. И внешне комменты двух Якуповых не различаются никак. Если только не переходить по ссылке. А теперь уже и не перейдешь - коммент уже убрали.

  10. (21.06.2016 17:04) #
    1

    Администрация Ромодановского района Республики Мордовия в честь священного месяца Рамадан подала иск о сносе самой большой мечети республики - мечети "Джума" в Белозерье, и заодно ещё четырёх мечетей села.

    • (21.06.2016 17:13) #
      1

      Все логично, если учесть, как с 2013 года власти республики упираются против мусульман - как же радикализировать их? - начали с платков, потом пошли угрозы мусульманам-бизнесменам (что уже воплощается в жизнь), разогнали коллектив учителей села Белозерье, поставили директором школы не соответствующую критериям, но угодную властям, угрозами выгнали главу села и поставили главой Белозерья известного решалу...
      Несмотря ни на что, мусульмане Мордовии пока действуют в рамках правового поля РФ, и не предпринимают безрассудных шагов.
      Я сегодня услышал, что в Рузаевке завели уголовное дело уже на имама по версии Талгата Таджутдина. То есть никакие "заслуги" перед властями не в счет.
      А наши мусульманские духовные лица в Мордовии из года в год как воды в рот набрали... Как Халиков уехал в Москву, так и не слышно стало мусульман...

      • (23.06.2016 14:10) #
        1

        Пришла информация - якобы ромодановская администрация отозвала свой иск по сносу мечетей в Белозерье.

        • (23.06.2016 22:16) #
          1

          Надеюсь, что безрассудная идея ушла в прошлое напрочь по воле Аллаха! Спасибо, брат, за приятную новость.

          • (24.06.2016 07:48) #
            1

            Все по воле Аллаха. Но мы, зная эту нашу мордовскую братию во власти, предполагаем другое.
            Мы начали разворачивать информационное обеспечение темы, не имея на руках текста иска, в основном в Фейсбуке. Исламньюс дал материал, татарстанская журналистка Римма Бикмухаметова начала готовить репортаж, и позавчера кое-кто поговорил с большими шишками. Учитывая (как говорят те, кто видел иск) юридическую безграмотность иска, саранские начальники могли сказать "ша" своим подчиненным и те ринулись в суд, - забирать иск.
            Как в 2013 году, когда мордовские начальники сильно лоханулись с постановлением по платкам. Извинились, когда мы их приперли судебными исками, попросили прощения и сказали, что больше не будут тревожить нас. Мы, по глупости, не стали подавать уже готовые иски.
            А потом, в 2014 году, они переработали свою ненависть к исламу в другое постановление и дали нам бой. То есть дали бой нашим девочкам и их родителям.
            Вот и сейчас быстренько отозвали иск, возможно, чтобы подать другой, более грамотный. Аллаху алим.

  11. (23.06.2016 12:44) #
    0

    Исса, 17 июня 2016. PenzaNews. Строительство здания мечети в рабочем поселке Исса Пензенской области приостановлено на 20 суток по решению Пензенского арбитражного суда в связи с отсутствием разрешения на возведение объекта.
    Источник: http://penzanews.ru/religion/102847-2016
    Позавчера мечеть в Иссе была опечатана судебными приставами, чтобы никто не мог ничего делать внутри.
    А вот благоустройство территории продолжает вестись - на это запрета суда нет.
    Решение суда обжаловать не стали - проще подождать 20 дней, а потом поставить полумесяцы и на этом мечеть будет готова.
    Власти Иссенского района не выдают разрешение на строительство уже более трех лет.